Конспект «Путешествие геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие.
Цель: Создать условие для закрепления знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 211»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А, тел. (факс) 47-12-68 e-mail: dou211saratov@yandex.ru/
СОГЛАСОВАНО:
Старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 211»
____________Н.П.Гусева
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме
«Путешествие геометрических фигур»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Карташова Светлана Александровна
г. Саратов,
2016 г.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
Возрастная группа вторая младшая
Тема : «Добрые волшебники».
Тема НОД: «Путешествие геометрических фигур».
Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие.
Цель: Создать условие для закрепления знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Развивать умение рисовать предметы круглой формы. Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
(познавательно-исследовательская, игровая деятельность)
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Оборудование: Мультимедийный проектор, аудиопроигрователь.
Демонстрационный: конверт с письмом.
Раздаточный: картинки с изображением поезда без колес, карандаши, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, конверты с листами, на которых изображена цветная одежда с дырочками и заплатки, блоки Дьенеша,
Предварительная работа: Знакомство с геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I Вводная часть Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то на столе я нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает письмо). Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно? «Дорогие ребята! Пишет вам гном Гриша из сказочной страны. Я прошу вас помочь моим друзьям справиться с заданиями. Они очень расстроены, что не могут их выполнить. Приезжайте скорее» Так что, дети, поможем друзьям гнома? А отправимся мы в сказочную страну на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать? Почему? Давайте присядем за столы и нарисуем колеса поезду. (Дети садятся за столы, где лежат листочки с изображением поезда без колес и карандаши, и рисуют колеса поезду). Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь, но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Получите билеты. (Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре). Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета. (Дети называют цвет и форму своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком») Вот мы и готовы отправиться к гному Грише. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз. (Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением ) Поезд вверх, (вдох) Поезд вниз, (выдох) Крепче ты, дружок, держись. Вот мы и приехали, а вот и домик гнома. | Да! Нет! У него нет колес. | |
(Из домика выходит гном). Гном: Здравствуйте, ребята! Я веселый гном Гриша, а вы, наверное, приехали помочь моим друзьям? Тогда давайте вместе с волшебной елочкой сделаем зарядку, чтобы сил набраться. Физминутка. (Дети вместе с гномом и воспитателем выполняют физминутку «Елочка» под видеозапись проецируемую на экране). Гном: Молодцы! Теперь, набравшись сил, начнем помогать моим друзьям. Вот смотрите это мой друг ежик Клепа (изображение ежа на экране), он портной и ему принесла мама-белка одежду. Которую порвали ее детки, давайте поможем Клепе заштопать одежду, чтобы бельчата смогли быстрее выйти на прогулку. Проводится игра «Подбери заплатку» Ребята подойдите к столам и возьмите конверты, в них одежда с дырочками и заплатки, которые вы должны подобрать и по форме и по цвету. Приступаем. Гном: Молодцы ребята! Вы хорошо справились и бельчата уже отправились на прогулку, а еж Клепа пошел отдыхать. Посмотрите это Золушка (изображение золушки на экране), она очень хочет пойти на бал, а мачеха приказала выбрать из этого мешочка все желтые треугольники, только тогда Золушка сможет отправиться на бал. Давайте ей поможем? (Проводится игра «Помоги Золушке».Дети выбирают из мешочка все желтые треугольники – блоки Дьенеша). Гном: Какие вы молодцы! Теперь Золушка может отправиться на бал. Да и мне уже домой пора. Я вам дам волшебную палочку, которая поможет быстро добраться домой. До свиданья, друзья! (Гном уходит) | Дети здороваются. Да! Самостоятельная работа детей. До свиданья, Гриша! | |
III Заключительная часть Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и всем помогли! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Нам нужно вместе сказать волшебные слова «Фи-фи фи палочка домой нас отнеси» и закрыть глаза. Все хором: Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси! Закрываем глаза, (звучит звук волшебства) открываем. Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Кто написал нам письмо? На чем мы ехали в сказочную страну? А кому мы помогали штопать одежду? Как мы помогли Золушке? | Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси! Да! Ответы детей. Гном Гриша. На поезде. Ежику Клепе. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект...
Конспект "Геометрические фигуры"
Конспект "Геометрические фигуры"...
План - конспект "Геометрические фигуры".
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...
Конспект "Геометрические Фигуры"
quot;Геометрические Фигуры"...
Конспект занятия «Фигуры для матрешки»
Цель: формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количества предметов на основе чувственного познания.Задачи:Обучающие:Способствовать формированию понятия ...