Конспект деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Как Лунтик и его друг Кузнечик попали на Луну».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валентина Николаевна Сушина

Цель: Развитие познавательных интересов детей.  

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик,   трехгранная призма,   цилиндр, конус). 2. Совершенствовать умение различать и называть   геометрические фигуры и их цвет (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). 

3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать учить приёмам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже.

2.Развивать   логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Как Лунтик и его друг Кузнечик попали на Луну».

Цель: Развитие познавательных интересов детей.  

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик,   трехгранная призма,   цилиндр, конус). 2. Совершенствовать умение различать и называть   геометрические фигуры и их цвет (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). 

3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать учить приёмам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже.

2.Развивать   логическое мышление, внимание. 

3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование и материал:

 Мягкая игрушка Лунтик, нарисованный макет ракеты,  картинки с изображением Лунтика, Кузнечика, скафандра, космического пространства с изображением планет Земли и Луны; деревянный конструктор (кубик, цилиндр, конус и две треугольные призмы), запись космической мелодии.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры разных цветов квадрат, прямоугольник, три треугольника, карточки с изображением высокого Лунтика, низкого Кузнечика и двух скафандров (большого и маленького), простой карандаш.

Ход деятельности:

1.Организационный момент

Стук в дверь. Заходит Лунтик Воспитатель заносит игрушку Лунтика). 

Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся.  Откуда вы знаете, как меня зовут?

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне)

- Где находится Луна? (В космосе)

 Да, ребята, давным-давно весной 12 апреля в 1961 году первым в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин    на космическом корабле «Восток». Он облетел  нашу планету Земля, где мы с вами живём. И с тех пор в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно весной 12 апреля. Сейчас космонавты могут жить в космосе на специальных станциях несколько месяцев. Они проводят там разные испытания, изучают космос, звёзды, планеты. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Моя планета Луна тоже вращается вокруг Солнца.

В: Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик: Я хотел полететь  на Луну вместе с моим другом Кузнечиком. А как это сделать не знаю.

В: Ребята, мы сможем помочь Лунтику с другом отправиться на Луну?  На чём можно полететь в космос? (На ракете). Из чего можно построить ракету? (из кубиков).   (Показ образца постройки ракеты)

Конструирование ракеты для Лунтика и Кузнечика.

(Дети рассматривают образец постройки ракеты в целом, потом обследуются те части, с которых начинается строительство конструкции (форма, пространственное расположение друг к другу) и какими заканчивается.

В: Какие детали будем отбирать  для постройки ракеты?

(кубик, цилиндр, конус и призмы)

(Дети отбирают необходимые детали и выполняют постройку из кубика, на который поставлен цилиндр (корпус ракеты). В качестве обтекателя на  цилиндр ставится конус. А вместо упора с двух противоположных сторон кубика ставятся призмы. При необходимости воспитатель помогает детям).

В:

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нам необходимо сделать пульт управления, которым мы будем управлять ракетой. На пульте у нас будут расположены кнопки, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит  пульт без кнопок, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и  подберите кнопки по форме.

(Дети подбирают геометрические фигуры и выкладывают на пульте).

В правом верхнем углу положите  квадрат;

Какого цвета квадрат?

В правом нижнем углу положите прямоугольник;

Какого цвета прямоугольник?

В левом верхнем углу положите круг;

Какого цвета круг?

В левом нижнем углу положите  треугольник

Какого цвета треугольник?;

В: Пульт готов. Молодцы, ребята.  Но, Лунтик и Кузнечик, прежде, чем отправиться в космос, космонавтам нужно пройти особую подготовку. Вы готовы? (Да).

Физминутка:

Не зевай по сторонам,                                      Повороты в стороны. 
Ты сегодня – космонавт. 
Начинаем тренировку,                                       
Наклоны вперед.
Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета                                   Приседают.
Для полета на планету.

Вот позанимаемся,                                             Наклоны головы вперёд и назад
И на луну отправимся

Крыльев нет у этой птицы,                                  Кружатся
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –                          
 Ракета
И поднимется до звезд. 

В: Ну вот, Лунтик и Кузнечик, тренировку вы прошли.  Осталось подобрать для вас   скафандры – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень, очень холодно. Ребята поможем подобрать скафандры нашим гостям?

(Раздаю детям карточки с изображением высокого Лунтика, низкого Кузнечика и двух скафандров (большого и маленького), простой карандаш.)

Ребята, Лунтик высокого роста, а кузнечик…(низкого).

Кузнечик ниже ростом, а Лунтик…(выше).

Какой скафандр подойдёт   Лунтику…(большой). Почему вы так думаете? (он высокий). А какой скафандр подойдёт Кузнечику? (маленький). Почему? (он низкого роста).

В: Молодцы и с этим заданием справились.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете,  выбывают, и игра начинается сначала до тех пор, пока не останется один ребёнок. Пока мы с вами играли  Лунтик и Кузнечик  совершили полёт на Луну, посмотрите! (показываю картинку с изображением планеты и сказочных героев (маленькие картинки) на ней).

Рефлексия:

Кому мы сегодня помогали?

Из каких деталей мы строили ракету?

Из каких фигур мы делали кнопки на пульту?

Какой скафандр мы подобрали Лунтику и Кузнечику?

В какую игру мы с вами играли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Светофор"

конспект занятию по обучению правилам дорожного движения...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...