Конспект открытой ООД по познавательному развитию "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
1. Образовательная:
* Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
* Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
* Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
2. Развивающая:
* Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП во второй группе раннего возраста.
Тема: «Математическое путешествие»
Воспитатель: Мурадова С.И.
2020г.
Цель:
1. Образовательная:
* Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
* Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;
* Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет;
2. Развивающая:
* Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
3. Воспитательная:
* Воспитывать усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок, книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая)
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут?
Дети: - Здесь находятся книжки.
Воспитатель: - А какие книги по величине?
Дети: – Книги есть большие и маленькие.
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Дети:– Одна большая книга.
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Дети: Маленьких книг много!
Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится?
Дети: Здесь стоят машины.
- Воспитатель: А какие они по величине?
Дети: Большие и маленькие машины.
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Дети: Маленьких машин много.
Воспитатель: А сколько больших машин?
Дети: Одна большая машина.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Лесная»
Приехали.
Беседа: Время года(зима)
Воспитатель: Дети, а у нас сейчас какое время года(зима)
Почему?(кругом лежит снег, холодно)
Какой снег?(белый, холодный)
Что можно слепить из снега?(снежинки, снеговик)
Какого цвета снежинки? (белые)
Смотрите, ребята, к нам группу залетели снежинки!
( а давайте по дуем на снежинки)
Дыхательное гимнастика: «Снежинки»
Воспитатель: А кто тут плачет.
Дети: зайка плачет.
Воспитатель: - Ребята, зайка очень расстроен, потому что он случайно уронил кубики и они перепутались. Собрать он их не может, так как не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся. Поможем зайке?
Игра-задание “Разложи кубики по коробкам”
- Посмотри сколько кубиков перепутал зайка. (много)
- А они все одинаковые по размеру? (нет).
- Какие кубики здесь есть? (большие и маленькие).
- Молодцы, а коробки одинаковые?
- Коробки какие? (большая и маленькая)
- Ребята, я вам предлагаю большие кубики положить в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
(дети выполняют задание)
- Молодцы ребята, мы помогли собрать зайчику кубики.
Ребята давайте научим зайку новой игре. Смотрите, какие у меня разноцветные шарики.
Игра-задание “Разбери шарики”
Перед детьми лежат обручи (домики) красного, желтого, синего и зеленого цвета и шарики таких же цветов разбросанные.
- Ребята я вам предлагаю вам по цвету разобрать шарики красные в красный домик, синие в синий домик, желтые в желтый домик, а зеленые в зеленый домик.
- Молодцы ребята, мы помогли собрать правильно шарики.
Заяц: Спасибо ребята, вы помогли собрать все игрушки. Давайте отдохнем!
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит.
- Ребята ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощаемся с зайкой.
Дети: До свидание зайка.
Заяц: До свидание, ребята. Спасибо вам за помощь.
- Прицепляетесь вагончики.
Приехали.
Итог.
- Ребята, вам сегодня понравилось путешествовать? - Где мы сегодня были? - Что мы там делали? (Ответы детей).
Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе № 3 «Путешествие в зимний лес»
Образовательное познавательное развитиеЦель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мир...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-490662-1412672509.jpg)
Конспект открытого НОД по Познавательному развитию "Путешествие в Африку"
Вашему вниманию представлено открытое занятие в старшей возрастной группе "Путешествие в Африку"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/28/picture-409469-1475092629.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие паучка". Данное занятие будет полезно воспитателям, родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1290969-1605957894.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/17/picture-969772-1708189488.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Задачи: закреплять знания детей о весне, умение замечать и называть признаки весны. Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его ...
Конспект открытого зянятия по познавательному развитию "Путешествие Капельки"
закрепление знаний детей о свойствах воды...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-901566-1688296674.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Конспект деятельн...