Конспект НОД для детей 6-7 лет " В поисках гномиков Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Дети оправляются на поиски друзей Белоснежки гномиов. На пути им встречаются разные математические задания и головоломки , которые он с упехом выполняют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_gnomikov_belosnezhki.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД c детьми 6-7 лет образовательная область «Познание»(ФЭМП): «В поисках гномиков Белоснежки»
Цель: Формирование математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи: 1. Продолжать формировать умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее или предыдущее число к названному, или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
2. Продолжать формировать знания о простых арифметических задачах: решать и составлять их.
3.Совершенствовать знания о времени, относительности его отдельных характеристиках (о днях недели).
4. Совершенствовать умения практического применения временных представлений и пространственных ориентировок на ограниченной плоскости (листе бумаги).
5. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: письмо (2шт), изображение 5 гномов, флешка, муз. центр, 5 конвертов: голубого, желтого, красного, оранжевого и жёлтого цвета, набор цифр (по кол-ву детей),набор цветных кругов с цифрам(7 шт), листы бумаги с изображением леса (по количеству детей), наборы геометрических фигур (по количеству детей), магнитная доска(1), набор цифр на магнитах (1),набор букв на магнитах (7шт), звездочки из бумаги (по количеству детей),флажки (по количеству детей).
Ход:
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Раздаётся стук в группу приносят письмо( в дверь передаёт няня).
Вос-ль: Интересно, что за письмо нам принесли? Сейчас посмотрим». Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала Белоснежка. Она просит нас о помощи». Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Меня и двух моих гномиков заколдовала Баба Яга. Она хотела и остальных гномиков заколдовать, но они убежали в лес. Помогите мне, пожалуйста, найдите гномиков пусть они придут и расколдуют меня. Гномики смогут вернуться домой и помочь мне, если вы выполните их задания». Поможем ребята Белоснежке? Нам с вами надо быть очень внимательными, найти всех гномиков и выполнить правильно все задания. Будем искать гномиков по очереди. Итак, давайте найдём первого гномика.
Дети ищут гномика. Находят его, у а него конверт красного цвета.
Вос-ль: Какого цвета конверт? Красного.(Вос-ль открывает конверт) Какая же тайна у этого гномика ? Ребята, я гном-Ворчун я перепутал все цифры местами. Помогите мне расставить цифры в правильном порядке.
Дети расставляют цифры по порядку, называют их в прямом и обратном порядке.. Вос-ль задаёт вопросы:
1. Между какими цифрами стоит цифра «6»
2. Назови цифру, которая стоит за цифрой «8».
3. Назови цифру, которая стоит перед цифрой «5».
Вос-ль: Молодцы, ребята! Справились с заданием гномика, давайте искать следующего гномика. Дети ищут гномика. Находят.
Вос-ль: Какого цвета конверт? Оранжевого. Вос-ль читает: «Меня зовут гном Скромник. Дети, помогите мне пожалуйста решить задачку.
На поляне сидело 5 зайцев к ним прибежало ещё 2. Сколько зайцев стало на поляне? Сколько их было сначала? (5). - Сколько прибежало потом? (2). Зайцев стало меньше или больше? Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить) - А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев на поляне?). Составим задачу.
Дети: На поляне сидело 5 зайцев , к ним прибежали еще 2 . Сколько зайцев стало на поляне?
Вос-ль: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок составляет на магнитной доске решение (5 + 2 = 7)
Каждый ребёнок выполняет задание, стоя за столом. Затем дети проверяют друг друга.
Вос-ль: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием. Ребята давайте составим свою задачу со знаком минус. Дети составляют задачу.
Ребята, нам нужно поторопиться. Давайте искать следующего гномика и конверт. Дети ищут гномика и находят у него голубой конверт.
Вос-ль читает: « Меня зовут гномик- Весельчак! Я очень люблю веселиться и поэтому приглашаю Вас, ребята на весёлую разминку».
Проводится музыкально- коммуникативная игра :« Помахали ручкой маме».
Воспитатель хвалит детей. А теперь мы с вами с новыми силами поищем следующего гномика. Где же он спрятался? Дети находят гномик а и у него конверт жёлтого цвета. «Ребята. Я гном-Соня перепутал дни недели, и теперь не знаю какой день идёт за каким, я всё сплю и сплю.., потому что у меня всегда суббота, помоги те мне пожалуйста. Я очень хочу вернуться домой у Белоснежке».
Вос-ль: Дети, поможем гномику? Ответы детей.
Дети подходят и берут цветные круги с цифрами. Проводится игра «Дни недели».
Вос-ль: 1,2,3 –дни недели разбегись!
1.2.3-дни недели, место найди!
Дети строятся в шеренгу, по прядку цифр изображённых на карточках.
Вос-ль задаёт вопросы:
-На каком по счёту месте стоит понедельник.
-Назовите последний день недели.
-Между какими днями стоит вторник и т.д.
Вос-ль хвалит детей. И они идут искать следующего гномика и конверт. Дети находят гнома и жёлтый конверт.
Вос-ль читает: «Я гном –Простачок. Я заблудился в лесу и не могу из него выйти, наверное это происки Бабы –Яги, Помогите мне пожалуйста ,ребята». Ну что, ребята, надо помочь Простачку выбраться из леса.
Дети проходят за столы на столах лежат листы бумаги и набор геометрических фигур.
Вос-ль: Перед вами небольшой участок леса и наборы геометрических фигур. Слушайте, внимательно. Положите - в центре леса красный овал; в верхнем правом углу - синий треугольник; в нижнем левом углу – оранжевый прямоугольник; в нижнем правом углу – желтый круг; в верхнем левом углу – чёрный квадрат. Проверьте друг друга, правильно ли у вас получилось. (Работа в парах )Воспитатель хвалит детей.
Вос-ль: Ребята, мы нашли всех гномиков и выполнили все задания, нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом и под музыку «Дорогою добра» идут по группе.
Вос-ль: Дети, мы вернулись в наш детский сад. Раздаётся стук в дверь(няня передаёт письмо). Вос-ль читает « Ребята, большое вам спасибо за то , что вы нашли моих гномиков и выполнили их задания. Мои гномики вернулись домой и расколдовали меня. Ваша Белоснежка». Ребята Белоснежка нам прислала. Вос-ль достаёт буквы и выкладывает слово «Молодцы. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? Какое задание для вас было лёгким? Как вы думаете нужна ли нам математика? ( ответы детей). А сейчас, тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"
Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...
Конспект доминантового занятия по пению «Колокольчики для веселого Гномика» для детей 6-7 лет
Конспект доминантового занятия по пению...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект НОД для детей средней группы «В поисках здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В поисках здоровья»...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ________________________________________
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ...
Мастер - класс по теме "Развитие речи у детей 3-4 летв семье и в детском саду".
практическое занятие для родителей. воспитателей....