Конспект доминантового занятия по пению «Колокольчики для веселого Гномика» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект доминантового занятия по пению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz._zanyatiya.docx | 277.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска
Конспект доминантового занятия по пению
«Колокольчики для веселого Гномика»
для детей 6-7 лет
Составил: музыкальный руководитель Ниязова И.В.
г. Нижневартовск 2012г.
Цель: развивать музыкальные способности детей посредством пения.
Задачи:
- Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.
- Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
- Закреплять умение слышать и выкладывать с помощью пособия ритмический рисунок, состоящий из долгих и коротких длительностей. Учить выполнять движения вместе с пением.
- Добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий и других методических приемов.
- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
- Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности (пении, движении, музыкально-дидактических играх, игре на музыкальных инструментах);
- Содействовать закреплению впечатлений от праздника.
Методы и приемы: Слуховой, Наглядный, Словесный, Упражнения, Практический; игровая ситуация, проблемная ситуация, пластического интонирования, эпическое сравнение, концертное исполнение, работа с электронными носителями, ретроспективы, оценочный.
Материал и оборудование: ленты оранжевого и желтого цвета для танца девочек (по 2 ленты каждой девочке), телефон, корзина, иллюстрации к дыхательной и артикуляционной гимнастике, песне «Пестрый колпачок», пособия на ниточках «Летящий листик» (по количеству детей), столик для пособий, столик для металлофона, металлофон, магнитная доска, кружки-магнитики большого и маленького размера, колокольчики, сделанные совместно с родителями из бросового материала (по количеству детей), шапочка Солнышко.
Технические средства обучения: электронное фортепиано, проигрыватель, аудио-диск CD-RV, электронный носитель «флеш» с презентацией (изображения осеннего листика, осеннего пейзажа, , дрозда, схемы ритмического рисунка попевки «Скок-скок» р.н.п.), телевизор, пульт управления от телевизора.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и танцев к празднику Осени, повторение песни «Милый город, Нижневартовск» Л. Фроловой, игры с пением «Хэйро» х.н.и., артикуляционной гимнастики «Лошадка», попевок «Скок-скок» р.н.п. и «Лиса по лесу ходила» р.н.п., индивидуально-подгрупповая работа по разучиванию мелодии попевок на металлофоне и выкладыванию ритмического рисунка на металлической доске; знакомство с песней «Пестрый колпачок» Г. Струве; изготовление совместно с родителями колокольчиков из бросового материала.
Музыкальный репертуар: «Вальс», песня «Осень» из музыкально-литературной композиции Р. Гуцалюка «Осенины», театральный шум «Звонок телефона», «Лошадки» из «Музыкальной мозаики» А.И. Бурениной, музыкальная отбивка «Звуки леса», попевки «Скок-скок» р.н.п. и «Лиса по лесу ходила» р.н.п., песни:«Пестрый колпачок» Г. Струве и «Милый город, Нижневартовск» Л. Фроловой, игра с пением «Хэйро» х.н.и.
Ход занятия:
/Дети входят в музыкальный класс «змейкой» под «Вальс» Р. Гуцалюка,
встают в шахматном порядке/.
Музыкальное приветствие.
Дети садятся на свои места
Музыкальный руководитель: Ребята, недавно у нас проводился праздник Осени, вам он понравился?
/Ответы детей/.
Музыкальный руководитель: Что вам понравилось больше всего?
/Ответы детей/.
Исполняется танцевальный номер по желанию детей или дети читают стихотворения, выученные к празднику Осени.
/Неожиданно звонит телефон/.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас зазвонил телефон. Алло, да-да, это детский сад «Золотой ключик», сейчас я включу громкую связь. Продолжайте!
Голос по телефону:
«Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!Я – веселый гномик из волшебного леса. У меня случилась беда: потерялись волшебные колокольчики, и теперь в моем лесу без музыки стало совсем грустно и уныло».
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас же есть колокольчики. /Показывает корзинку с колокольчиками/. Помните, недавно вы с родителями изготовили колокольчики для весёлого оркестра. Давайте подарим их веселому Гномику?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:Для того чтобы подарить Гномику колокольчики, нам нужно попастьв волшебный осенний лес. Поедем в гости к Гномику?/Ответы детей/.
Но дорога в волшебный лес дальняя: сначала мы будем добираться на машине, потом - поедем на лошадке. Вы готовы?/Ответы детей/.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, в путь! Поехали на машине.
Фонопедическое упражнение «Машинки» по Н.Ф. Кинсбрунеру
Музыкальный руководитель: А теперь, поехали на лошадке.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» муз. «Лошадки» из «Ритмической мозаики» А.И. Бурениной (авторская разработка)
Во время выполнения артикуляционной гимнастики воспитатель снимает шифоновую накидку, которой накрыты пособия «Летящий листик»./Звучит музыкальная отбивка «Звуки леса», на экране телевизора появляется заставка «Осенний лес»/.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в волшебный осенний лес.Как красив осенний лес, полон сказок и чудес! А сколько листиков на полянке!
Сейчас мы возьмем листики и сделаем дыхательное упражнение «Летящий листик».
/Дети подходят к столику и берутпо одному пособию «Летящий листик»/.
Упражнение на дыхание«Летящий листик»
Музыкальный руководитель и воспитатель отмечают детей, чья струя воздуха длилась дольше.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте присядем на стульчики и послушаем, кто живет в волшебном лесу?
/Ребенок исполняет на металлофоне мелодию попевки «Скок-скок-поскок» р.н.п./
Музыкальный руководитель: Вы узнали эту попевку? Кто это?
/Ответы детей/./На экране телевизора появляется картинка с изображением дрозда/.
Исполняется попевка «Скок-скок-поскок» р.н.п.
Музыкальный руководитель: Хорошо, а теперь кто хочет выложить ритмический рисунок попевки?
/Желающий ребенок выкладывает на металлической пластине ритмический рисунок попевки с помощью больших и маленьких кружочков-магнитиков/.
Музыкальный руководитель: Молодец (называет имя ребенка).
Послушайте мелодию и постарайтесь вспомнить эту песню. /Исполняет мелодию песни «Пёстрый колпачок» Г. Струве./
/Ответы детей/. /Музыкальный руководитель ставит на пианино иллюстрация к песне/.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Это песня про веселого гнома, называется «Пестрый колпачок». Мы с ней познакомились на прошлом занятии. Я вам напомню эту песню, а вы послушайте и ответьте на вопрос: какой характер у этой песни?
/Педагог исполняет песню «Пестрый колпачок» Г. Струве/.
Музыкальный руководитель: Какой характер у песни «Пестрый колпачок»?
/Ответы детей/.
Музыкальный руководитель: Песня «Пестрый колпачок», ребята, шуточного легкого характера.А почему песня называется «Пестрый колпачок»?
Музыкальный руководитель: Правильно, потому что веселый гномик пришил много разноцветных заплаток на свой старенький колпачок.Музыку к песне «Пестрый колпачок» написал современный композитор Георгий Струве.
Разучивание песни «Пестрый колпачок» Г. Струве
Музыкальный руководитель: Начнем разучивать песню с припева. Послушайте мелодию. /Исполняет первые 2 такта припева/. Ребята, куда движется мелодия?
Дети: Снизу вверх.
Музыкальный руководитель: А как движется мелодия поступенно или скачкообразно? /Исполняет первые 2 такта припва/.
Дети: Мелодия движется скачкообразно.
Музыкальный руководитель: Давайте представим себе, как гномик иголочкой колпачок зашивает, а потом тянет ниточку вверх. /Показывает образное движение с подпеванием /.
Музыкальный руководитель подыгрывает мелодию на фортепиано левой рукой и с показом правой рукой направления мелодии.Работа над скачками в мелодии на м.6 в припеве без музыкального сопровождения. Разучивание 1 и 2 куплетов песни.
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю вам исполнить эту песню как на концерте. Выступает хор группы № 15 с песней «Пестрый колпачок» музыка Георгия Струве.
Исполнение 2 куплетовпесни «Пестрый колпачок» Г. Струве
/После исполнения песни появляется Гном/.
Гном: Здравствуйте, ребята! Как я рад видеть вас в волшебном лесу!
/Приветствие детей/.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Гномик, как ты нас нашёл?
Гном: Я услышал вашу веселую песню и пришел на полянку послушать. Вы обо мне поёте?
Дети: Да!
Гном: Как, ребята вы живете?/Ответы детей/.
Музыкальный руководитель: Веселый гномик, наши ребята приготовили для тебя в подарок эти колокольчики, которые они сделали вместе со своими родителями.
Гном: Вот, спасибо, ребята! Теперь в моем волшебном лесу снова будет звучать музыка.
Музыкальный руководитель: /Демонстрирует несколько самодельных колокольчиков/. Посмотри, Гномик, вот этот колокольчик сделал (называет имя ребенка) вместе с мамой, а этот колокольчик сделала (называет имя ребенка) вместе с папой….
Гном: Замечательные получились колокольчики! Я предлагаю вам устроить настоящий оркестр колокольчиков. Берите колокольчики. /Дети берут свои колокольчики/. Позвените колокольчиками. Молодцы! А теперь давайте мы споем песню «Пестрый колпачок», а на вступление, проигрыш и заключение мы будем звенеть на наших колокольчиках. /Гном подсказывает детям момент вступления и заключения партии колокольчиков/.
Исполнение 2 куплетов песни «Пестрый колпачок» Г. Струве с подыгрыванием на самодельных колокольчиках
Гном: Молодцы, ребята, какой веселый у нас получился оркестр!
Музыкальный руководитель: Гномик мы с ребятами дарим тебе эти колокольчики на память./Собирает колокольчики и передает корзину с колокольчиками Гному/.
Гном: Спасибо вам, ребята, давно я не получал таких подарков. А откуда вы приехали в волшебный лес?
Ребенок: Мы приехали в волшебный лес из города Нижневартовска.
Гном: Из Нижневартовска? А что это за город, где он находится?
Музыкальный руководитель: Веселый гномик, присядь, отдохни. Наши ребята сейчас споют тебе песню «Милый город, Нижневартовск» композитора Лидии Фроловой и ты сам всё поймёшь.
/Гномик садится на заранее приготовленный стул/.
Исполняется песня «Милый город, Нижневартовск» Л. Фроловой
Гном:Какая хорошая песня. Какой замечательный город Нижневартовск,а я и не знал! Делу – время, потехе – час! Кто хочет поиграть со мной сейчас?
/Ответы детей/.
Гном: А играть мы будем в хантыйскую народную игру «Хэйро». А что такое хэйро?
Дети: Солнышко!
Игра с пением «Хэйро» х.н.и.2-3 раза
После игры музыкальный руководитель и Гномик отмечают самых внимательных детей.
Музыкальный руководитель: Хорошо мы поиграли, Гномик,а теперь нам с ребятами пора возвращаться в садик. Ребята, попрощаемся с веселым гномом.
Дети: До свидания, Гномик!
/Звучит «Вальс» Р. Гуцалюка дети обходят круг и покидают музыкальный класс в сопровождении педагогов/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе...
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"
Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе Центра для детей с ТНР «Веселые матрешки»
Цели:Обучающие:Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.Учить пользоваться салфеткой.Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.Разв...
Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик"
Конспект музыкального занятия...
Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной группе
Конспект доминантного занятия по пению в подготовительной группе...
Конспект ООД "Портрет веселых гномиков" для детей 6-7 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей 6-7 лет комбинированной направленности с использованием нетрадиционной техники рисования на камне...