Конспект НОД для детей средней группы «В поисках здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В поисках здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_poiskah_zdorovya.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В поисках здоровья»
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Дать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека о полезных продуктах.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к познавательной активности у детей. Развивать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание и умения заботиться о своем организме.
Закреплять правила личной гигиены.
Предварительная работа:
беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене, разучивание пословиц о здоровье; разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; сюжетно — ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, экскурсии внутри детского сада на кухню, в кабинет медицинского работника, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
Игрушка «Маша», интерактивная доска, ноутбук, демонстрационный материал, наглядный материал «Корабль».
Ход НОД
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на улице я встретила Машу. Она получила письмо от бабушки, давайте послушаем, что она пишет:
Маша (читает):
Дорогая внучка Машенька! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть. Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.
Воспитатель. Прочитала письмо Маша и задумалась. Желаю здоровья... Люди часто так говорят: Только где же это здоровье найти? Я искала здоровье под шкафом‚ под столом, под койкой. Нет его нигде. Вот я и пришла к вам в детский сад, спросить у детей, где же это здоровье прячется?
Воспитатель:
А хочешь ты Маша отправиться с нами, за поиском здоровья?
Маша: Конечно, хочу.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю в путешествие на корабле. Прошу всех занять свои места, корабль отправляется в путешествие.
- Основной
ПСИХОГИМНАСТИКА. «Корабль и ветер»
(звучит музыка Ю. Антонов «Морем)
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю, ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Воспитатель: Вот мы и приплыли. И наша первая остановка: «Загадочная».
- Давайте отгадаем первую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнышко)
Воспитатель: – Дети, а что дает нам Солнышко?
— Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали, вот вам вторая загадка. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(воздух)
Воспитатель: – Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с
вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?
— воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?
— человек может заболеть (ответы детей) .
Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? — Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .
— Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика — упражнение «Погончики».
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. — вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали, тогда вот вам еще одна загадка.
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать
(вода)
Воспитатель: А где можно встретить воду?
— В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, вода есть везде и в тучках, и в тумане и в снегу и
во льду.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Воспитатель: А для чего нам необходимы солнце, воз дух и вода (ответы детей).
Воспитатель: Ну что же продолжаем наше путешествие, и следующая остановка «Тело человека», на которой мы должны ответить: «Зачем человеку тело?». Много веков назад, люди поняли, как важно заботится о своем здоровье, держать в чистоте тело, чтобы оно было крепким и здоровым. Это такой мудрый механизм, может выполнять множество различных функций, т е. действий.
— Посмотрите все на интерактивную доску и скажите, какие действия выполняют ноги?
(ответы детей).
Воспитатель:— Итак, с помощью тела мы можем: бегать, прыгать, трудиться. Тело приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах.
— А сейчас давайте покажем, как умеет двигаться наше тело.
Динамическая пауза.
Воспитатель: Итак, ребята объясните, пожалуйста, Маше, зачем человеку тело? (ответы детей).
Воспитатель: И так продолжаем наше путешествие.
- И мы у остановки «Чистота — залог здоровья».
Звучит музыка и на доске открывается картинка с «Мойдодыром».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.
Вы здоровенькие? Да (показывают)
Вы чистенькие? Да.
С мылом дружите? Да.
С водой дружите? Да.
— Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук).
— А какие предметы личной гигиены вы знаете?
— Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубная паста (ответы детей)
Воспитатель: А отгадаете ли вы загадки которые для нас приготовил «Мойдодыр»? Да.
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила
(расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это?
(мыло) .
Там, те губка не осилит,
Не домоет, не до мылит;
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю -
Ни чет не забываю.
(мочалка).
Воспитатель: Ну, молодцы, все загадки отгадали правильно, теперь я уверена, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми. Теперь, ты Маша знаешь, что бы быть здоровой, нужно ухаживать за своим телом. Ведь вода и мыло наши верные друзья.
Воспитатель: Ребята сейчас расскажут о шести золотых правилах, которые вы должен знать.
- Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.
- Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.
- Мой уши не реже одного раза в неделю.
- Подстригай ногти не реже одною раза в десять дней.
- Меняй нижнее белье каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой.
Маша: Я поняла, что нужно заботится о своем здоровье и это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей.
Воспитатель: Что же такое гигиена? (ответы детей).
- Гигиена — это соблюдение правил ухода за телом, которое позволяют
сохранить человеку здоровье.
Воспитатель. Продолжаем наш путь дальше. Вот остановка, вторая называется витаминная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы).
— Здесь нас ждет угощение, вкусный торт:
ИГРА. «ПИРОГ С НАЧИНКОЙ»
Воспитатель. ____________И, чтобы, ты Маша, хорошо все запомнила, дети почитают
тебе стихи.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А.В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую.
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: И конечная остановка «Спортивная»
Если человек будет заниматься спортом и закалять свой организм, то ему не страшны болезни. Какие виды спорта вы знаете? (ответы).
Расскажите пословицы о здоровье.
Берет здоровье смолоду.
Крепким стать нельзя мгновенно, занимайтесь постепенно.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Физминутка «Неделька»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята и Маша, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на корабле. Но прежде чем отравиться нам в путь, ребята, скажите мы помогли Маше найти здоровье, и узнать где оно прячется (ответы).
Воспитатель: Да, здоровье — это наше хорошее самочувствие, когда мы бодры, полны сил для разных дел. Ведь не зря говорят солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Маша: Спасибо, ребята, теперь я обязательно поеду к бабушке, и здоровье возьму с собой. А вам всем хочу пожелать «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"
Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Конспект летнего развлечения для детей средней группы "В поисках лета"
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- развивать интерес к спортивным играм;- развивать ловкость, меткость;- учить играть в команде....
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....
сценарий досуга средняя группа "В поисках здоровья"
физкультурный досуг...
Конспект НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы «В поисках клада» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: активизация и закрепление конструкторских навыков и умений посредством участия в игре-квесте. Задачи:Образовательные:Закреплять конструкторские навыки детей. Упражнять в плоскостном моделир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В поисках здоровья"
Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни...
Методическая разработка. Конспект для детей средней группы "В поисках волшебного ключика"
Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения...