Конспект НОД для детей средней группы «В поисках здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Какоулина Виктория Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В поисках здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_zdorovya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «В поисках здоровья»

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье. Дать знания о необходимости наличия витаминов в организме человека о полезных продуктах.

Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к познавательной активности у детей. Развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать желание и умения заботиться о своем организме.

Закреплять правила личной гигиены.

Предварительная работа:

беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене, разучивание пословиц о здоровье; разгадывание загадок; чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; сюжетно — ролевые игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, экскурсии внутри детского сада на кухню, в кабинет медицинского работника, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

Игрушка «Маша», интерактивная доска, ноутбук, демонстрационный материал, наглядный материал «Корабль».

Ход НОД

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице я встретила Машу. Она получила письмо от бабушки, давайте послушаем, что она пишет:

Маша (читает):

Дорогая внучка Машенька! Приезжай отдыхать ко мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть. Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка.

Воспитатель. Прочитала письмо Маша и задумалась. Желаю здоровья... Люди часто так говорят: Только где же это здоровье найти? Я искала здоровье под шкафом‚ под столом, под койкой. Нет его нигде. Вот я и пришла к вам в детский сад, спросить у детей, где же это здоровье прячется?

Воспитатель:

А хочешь ты Маша отправиться с нами, за поиском здоровья?

Маша: Конечно, хочу.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю в путешествие на корабле. Прошу всех занять свои места, корабль отправляется в путешествие.

  1. Основной

ПСИХОГИМНАСТИКА. «Корабль и ветер»

(звучит музыка Ю. Антонов «Морем)

 «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю, ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»

Воспитатель: Вот мы и приплыли. И наша первая остановка: «Загадочная».

- Давайте отгадаем первую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

(Солнышко)

Воспитатель: – Дети, а что дает нам Солнышко?

— Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Воспитатель: Молодцы, все правильно отгадали, вот вам вторая загадка. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

(воздух)

Воспитатель: – Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с

вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?

— воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен?

— человек может заболеть (ответы детей) .

Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? — Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .

— Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика — упражнение «Погончики».

И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. — вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали, тогда вот вам еще одна загадка.

Она помогает нам чистыми стать

И вымыть полы и белье постирать

(вода)

Воспитатель: А где можно встретить воду?

— В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, вода есть везде и в тучках, и в тумане и в снегу и

во льду.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Воспитатель: А для чего нам необходимы солнце, воз дух и вода (ответы детей).

Воспитатель: Ну что же продолжаем наше путешествие, и следующая остановка «Тело человека», на которой мы должны ответить: «Зачем человеку тело?». Много веков назад, люди поняли, как важно заботится о своем здоровье, держать в чистоте тело, чтобы оно было крепким и здоровым. Это такой мудрый механизм, может выполнять множество различных функций, т е. действий.

— Посмотрите все на интерактивную доску и скажите, какие действия выполняют ноги?

(ответы детей).

Воспитатель:— Итак, с помощью тела мы можем: бегать, прыгать, трудиться. Тело приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах.

— А сейчас давайте покажем, как умеет двигаться наше тело.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Итак, ребята объясните, пожалуйста, Маше, зачем человеку тело? (ответы детей).

Воспитатель: И так продолжаем наше путешествие.

- И мы у остановки «Чистота — залог здоровья».

Звучит музыка и на доске открывается картинка с «Мойдодыром».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Вы здоровенькие? Да (показывают)

Вы чистенькие? Да.

С мылом дружите? Да.

С водой дружите? Да.

— Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук).

— А какие предметы личной гигиены вы знаете?

— Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубная паста (ответы детей)

Воспитатель: А отгадаете ли вы загадки которые для нас приготовил «Мойдодыр»? Да.

Загадки:

Зубастая пила, в лес густой пошла

Весь лес обходила, ничего не спилила

(расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

(зубная щетка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было. Что это?

(мыло) .

Там, те губка не осилит,

Не домоет, не до мылит;

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю -

Ни чет не забываю.

(мочалка).

Воспитатель: Ну, молодцы, все загадки отгадали правильно, теперь я уверена, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем и оставаться здоровыми. Теперь, ты Маша знаешь, что бы быть здоровой, нужно ухаживать за своим телом. Ведь вода и мыло наши верные друзья.

Воспитатель: Ребята сейчас расскажут о шести золотых правилах, которые вы должен знать.

- Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном.

- Чисти зубы два раза в день — утром и вечером.

- Мой уши не реже одного раза в неделю.

- Подстригай ногти не реже одною раза в десять дней.

- Меняй нижнее белье каждый день.

- Обязательно мой руки перед едой.

Маша: Я поняла, что нужно заботится о своем здоровье и это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей.

Воспитатель: Что же такое гигиена? (ответы детей).

- Гигиена — это соблюдение правил ухода за телом, которое позволяют

сохранить человеку здоровье.

Воспитатель. Продолжаем наш путь дальше. Вот остановка, вторая называется витаминная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы).

— Здесь нас ждет угощение, вкусный торт:

ИГРА. «ПИРОГ С НАЧИНКОЙ»

Воспитатель. ____________И, чтобы, ты Маша, хорошо все запомнила, дети почитают

тебе стихи.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А.В, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: И конечная остановка «Спортивная»

Если человек будет заниматься спортом и закалять свой организм, то ему не страшны болезни. Какие виды спорта вы знаете? (ответы).

Расскажите пословицы о здоровье.

Берет здоровье смолоду.

Крепким стать нельзя мгновенно, занимайтесь постепенно.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Физминутка «Неделька»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята и Маша, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места на корабле. Но прежде чем отравиться нам в путь, ребята, скажите мы помогли Маше найти здоровье, и узнать где оно прячется (ответы).

Воспитатель: Да, здоровье — это наше хорошее самочувствие, когда мы бодры, полны сил для разных дел. Ведь не зря говорят солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Маша: Спасибо, ребята, теперь я обязательно поеду к бабушке, и здоровье возьму с собой. А вам всем хочу пожелать «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект летнего развлечения для детей средней группы "В поисках лета"

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- развивать интерес к спортивным играм;- развивать ловкость, меткость;- учить играть в команде....

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В поисках Колобка".

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года....

Конспект НОД по развитию конструктивных навыков и технического творчества детей средней группы «В поисках клада» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Цель: активизация и закрепление конструкторских навыков и умений посредством участия в игре-квесте. Задачи:Образовательные:Закреплять конструкторские навыки детей. Упражнять в плоскостном моделир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В поисках здоровья"

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни...

Методическая разработка. Конспект для детей средней группы "В поисках волшебного ключика"

Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это начало длинной дороги в мир познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения...