уникальное морское путешествие по остравам математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
открытый показ занятия в подготовительной группе по математике :"Уникальное путешествие по остравам математики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по матем. | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в рамках открытого просмотра по математике в подготовительной группе
на тему «Увлекательное морское путешествие по островам математики»
Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
- закреплять знания о составе числа в пределах 19;
- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;
- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
- Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
-совершенствовать навыки учебной деятельности;
- Воспитательные:
- умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к математике.
Ход ОД.
Воспитатель: Дети, посмотрите как много гостей у нас в группе, давайте дружно поздороваемся. Встаньте в большой ровный круг - создадим друг другу хорошее настроение.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
- Создание проблемно-поисковой ситуации.
Сегодня я получила СМС - сообщение, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от Феи страны «Математики». «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Фея».
Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие. Давайте найдем карту путешествия. Она спрятана в группе. Что бы ее найти, нужно повернуться лицом к окну, сделать 2 шага вперед, повернуть направо, сделать 4 шага. Можно смело искать! Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен желтыми линиями, нас ждут таинственные острова и увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие по морю.
Дети: На корабле, яхте, лодке и т.д.
Воспитатель: Как называется данный вид транспорта?
Дети: Это водный транспорт.
- Постройка «корабля» из геометрических фигур. Занимайте свои места
Воспитатель: Возьмите лист синего картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте корабль.
Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:
- Из каких фигур ты построил корабль? (опрос 2 –х детей)
- Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?
- Является ли квадрат четырехугольником? Объясните.
- Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличаются квадрат и прямоугольник.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. СЛАЙД 1 «Корабль в море»
Итак, для того, чтобы отправится в море, нам необходимо вспомнить прямой счет.
- Определение времени отплытия:
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 .
СЛАЙД 2 «Карта»
- Остров «Задач»
Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди я вижу остров «Задач». Как вы думаете, что мы будем делать на острове с таким названием?
Дети: На этом острове мы будем решать задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, что из каких частей состоит задача? Условие. Вопрос.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что помогает нам записать решение задачи? (Арифметические знаки и цифры).
Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?
СЛАЙД 3 «Плюс» (после ответа ребенка)
Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?
СЛАЙД 4 «Минус» ( после ответа ребенка)
Воспитатель: Как вы думаете, если в вопросе есть слово «стало», то задача на сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?
Внимательно рассмотрите изображение на экране, и составьте задачу на сложение или вычитание. Будьте внимательны. Запишите решение цифрами.
Опрос детей (2 ребенка).
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!
Мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к острову «Отдыха».
СЛАЙД 5 «Карта»
- Физкультминутка (муз. разминка : Краб.)
- Остров « Математические цветы»
Воспитатель: Мы попали с вами на прекрасный остров «Математических цветов», где растут цветы небывалой красоты. Цветы на этом острове необычные – цифровые. Здесь мы поиграем в игру «Найди соседей» Божьи коровки - вы - сосед. числа. Вам нужно найти свой цветок.
Давайте вспомним, какое число называется предшествующим? (То, которое стоит перед названным числом).
- Какое число называется последующим? (Последующим называется число, которое стоит после названного числа).
СЛАЙД 8 «Цветок»
Дети, возьмите цифровые цветы и выходите на ковер. Посмотрите, какая великолепная цветочная поляна. Задача остальных детей, взять божью коровку, на спине которой написана цифра, обозначающая число и найти свой цветок, образовав предыдущее и последующее число. Проверка выполнения задания.
СЛАЙД 9 «Карта»
И вот мы приплыли к острову «Цифроград».
- Цифроград
Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям Цифрограда. Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живет число 19, разложив его на два меньших числа. Работа у доски.
Увлекательное морское путешествие продолжается.
СЛАЙД 10 «Карта»
Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».
СЛАЙД 11 «Волна»
Но, что случилось, ветер усилился, поднялись огромные волны, нас уносит в открытое море. Нам нужно срочно выполнить следующее задание Феи – графический диктант. Откройте тетради в клетку и возьмите простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.
- Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя:
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Это якорь.
Воспитатель: Действительно, мы бросаем якорь. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!
Теперь все в порядке, и можно смело отправляться на поиски сокровищ.
Воспитатель: А вот и сундук с сокровищами. Но чтобы его открыть, необходимо подобрать ключ. Возьмите листы с заданием и подберите ключ. Нам поможет прибор - волшебное око, который помогает внимательнее рассмотреть отдельные предметы.
Воспитатель: Где находится ключ (в левом нижнем углу). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Это знания, которые вам пригодятся в школе. А Фея благодарит вас за хорошую игру, и просила меня подарить вам на память о нашем путешествии сладкое угощение.
А нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмите цифровые линейки и вспомним обратный счет. Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний? Что помогло нам добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
До новых путешествий!
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и дружно скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по остравам"
Для васпитателей детского сада....
Морское путешествие в страну Математики
Презентация на тему: Морское путешествие в страну Математики.Дети закрепляют прямой и обратный счет в пределах 20. Закрепляют умение решать арифметические задачи, логически мыслить....
Конспект НОД Тема « Путешествие по остравам»
Возрастная группа: подготовительнаяВедущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМПЦель обобщить знания, полученные в течение годаОбразовательные задачи:Продолжать учить детей составлять ...
Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»
воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать задачу и выполнять ее....
Конспект НОД по ФЭМП " Увлекательное морское путешествие по островам математике"
Открытое занятие по математике...
конспект занятия " Морское путешествие по островам математики"
Учить называть числа в прямомои обратном порялке, совершенствовать умение ориентироваться в пространсве. Развивать память, логическое мышление...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну Математики"....