Творческое развитие детей в процессе использования развивающих игр Воскобовича.
консультация по математике
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-_razvivayushchie_igry_voskobovicha.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Интеллектуально-творческое развитие детей в процессе
использования развивающих игр Воскобовича
1. Значение развивающих игр в интеллектуально-творческом развитии детей. Наши дети живут и развиваются в новую эпоху-эпоху информационных технологий. Само время требует других подходов к образованию дошкольников и младших школьников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. А дети с высоким уровнем развития интеллекта и креативности уверены в себе, успешней учатся, лучше ориентируются в социуме. Для реализации идеи развивающего обучения с успехом используются современные развивающие игры и пособия. Содержание игр, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей. В игре создаются условия для экспериментирования, для широкой поисковой деятельности, для развития самостоятельности мышления детей. 2. Особенности развивающих игр, созданных в ООО «Развивающие игры Воскобовича»: Идее развивающего обучения детей не один год служат развивающие игры петербургского автора - Воскобовича В. В. · Год выпуска первых игр («Геоконт», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат») – 1992. · Сегодня игр более 50-ти наименований. · Наша главная особенность-выпуск собственных эксклюзивных разработок. Развивающие игры Воскобовича отличаются: · многофункциональностью (одна игра решает несколько образовательных задач); · вариативностью (игровые задания можно корректировать, придумывать свои); · сказочностью методик. Игры имеют широкий диапазон применения (для специалистов ДОУ, начальной школы, коррекционных учреждений, родителей). Возрастная направленность – от 2 лет до 10-ти и старше. Самое важное достоинство наших игр в том, что почти в каждой игре ребенку предоставляется возможность выхода на самостоятельное творчество. Игры Воскобовича неоднократно становились лауреатами и дипломантами различных выставок. На 4-ой специализированной выставке «Детский мир – 2001» в Екатеринбурге они были награждены медалью 3 –ей степени и дипломом лауреата за уникальность продукции. 3. Многообразие образовательных задач, решаемых в играх Воскобовича. В 1999 году была выпущена игровая технология интеллектуально – творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». Технология состоит из двух книг: 1-я книга – методика, 2-я – описание игр. Педагоги и психологи ДОУ помимо уникального игрового материала получили в помощь систему поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка. Одна из главных задач игровой технологии – гармоничное сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. В процессе использования развивающих игр Воскобовича решаются следующие задачи развития и образования детей: · математическое развитие детей (свойства и отношения предметов); · знакомство с цветом (Чудо-головоломки, «Геоконт», «Квадрат Воскобовича»); размером («Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Геоконт»); геометрическими фигурами («Геоконт», «Прозрачный квадрат»); · развитие пространственных представлений («Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Конструктор цифр»); · обучение счету, составу числа («Кораблик Плюх-Плюх», «Математические корзинки», «Чудо- цветик», «Счетовозик»); · развитие творческого мышления, воображения («Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Геовизор», «Лого-формочки»); · творческое конструирование («Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Чудо-цветик»); · подготовка к чтению, обучению грамоте («Теремки», «Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Яблонька», «Снеговик»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви
Все игры, входящие в игровую технологию, разработанную В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...
Консультация для родителей "Всестороннее развитие личности ребенка через использование развивающих игр Воскобовича"
laquo;Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать сами стремления, обогащать их. Создавать п...
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...
Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизи...
Консультация: Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе использования развивающих игр математического содержания в совместной деятельности педагога с детьми
Консультация включает в себя систему игр и упражнений направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...