Творческое развитие детей в процессе использования развивающих игр Воскобовича.
консультация по математике

Елена Е. Воронина

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_-_razvivayushchie_igry_voskobovicha.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Интеллектуально-творческое развитие детей в процессе

использования развивающих игр Воскобовича

1.                Значение развивающих игр в интеллектуально-творческом развитии детей.

Наши дети живут и развиваются в новую эпоху-эпоху информационных технологий. Само время требует других  подходов к образованию дошкольников и младших школьников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. А дети с высоким уровнем  развития  интеллекта  и креативности  уверены в себе, успешней учатся, лучше ориентируются в социуме.

Для реализации идеи развивающего обучения с успехом используются современные развивающие игры и пособия. Содержание игр, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей. В игре создаются условия для экспериментирования, для широкой поисковой деятельности, для развития самостоятельности мышления детей.

2.                Особенности развивающих игр, созданных в ООО «Развивающие игры Воскобовича»:

Идее развивающего обучения детей не один год служат развивающие игры петербургского автора - Воскобовича В. В.

·  Год выпуска первых игр («Геоконт», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат») – 1992.

·  Сегодня игр более 50-ти наименований.        

·  Наша главная особенность-выпуск собственных эксклюзивных разработок.

Развивающие игры Воскобовича отличаются:

·  многофункциональностью (одна игра решает несколько образовательных задач);

·  вариативностью (игровые задания можно корректировать, придумывать свои);

·  сказочностью методик.

Игры имеют  широкий диапазон применения (для специалистов ДОУ, начальной школы, коррекционных учреждений,  родителей).

Возрастная направленность – от 2 лет до 10-ти и старше.

Самое важное достоинство наших игр в том, что почти в каждой игре ребенку предоставляется   возможность выхода  на самостоятельное творчество.

Игры Воскобовича неоднократно становились лауреатами и дипломантами различных выставок. На 4-ой специализированной выставке «Детский мир – 2001» в Екатеринбурге они  были награждены медалью 3 –ей степени  и дипломом  лауреата  за уникальность продукции.

3.                Многообразие образовательных задач, решаемых в играх Воскобовича.

В 1999 году  была выпущена игровая технология интеллектуально – творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». Технология состоит из двух книг: 1-я книга – методика, 2-я – описание игр.

Педагоги и психологи ДОУ помимо уникального игрового материала получили в помощь систему поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка. Одна из главных задач игровой технологии – гармоничное сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

В процессе использования развивающих игр Воскобовича  решаются следующие задачи развития и образования детей:

·  математическое развитие детей (свойства и отношения предметов);

·  знакомство с цветом (Чудо-головоломки, «Геоконт», «Квадрат Воскобовича»); размером («Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат», «Геоконт»); геометрическими фигурами («Геоконт», «Прозрачный квадрат»);

·  развитие    пространственных    представлений («Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Конструктор цифр»);

·  обучение счету, составу числа («Кораблик Плюх-Плюх», «Математические корзинки», «Чудо- цветик», «Счетовозик»);

·  развитие творческого мышления, воображения («Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Геовизор», «Лого-формочки»);

·  творческое конструирование («Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Чудо-цветик»);

·  подготовка к чтению, обучению грамоте («Теремки», «Конструктор букв», «Шнур-затейник», «Яблонька», «Снеговик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Эффективность использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего специального ви

Все игры, входящие в  игровую  технологию, разработанную В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми ман...

Консультация для родителей "Всестороннее развитие личности ребенка через использование развивающих игр Воскобовича"

laquo;Самое лучшее воспитание - это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать сами стремления, обогащать их. Создавать п...

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективный план    по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...

Математический КВН с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого познавательного интереса и активности в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста; навыка переключения между разными типами заданий, умения активизи...

Консультация: Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе использования развивающих игр математического содержания в совместной деятельности педагога с детьми

Консультация включает в себя систему игр и упражнений направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста...