Программа кружковой деятельности "Занимательная математика" средней группы
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Программа кружка « Занимательная математика »
в средней группы детского сада
Воспитатель: Акшова Лейля Рашитовна
С.Комсомольское
2018
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но также легко восстанавливается и помогает в этом взрослому игра.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.
Рабочая программа составлена на основе программ:
- Е.В.Колесниковой
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. Н.А. Арапова-Пискарева, 2007г.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.
3. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант в формате А4, 406 с.).
Основные задачи программы
Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.
Выработать у детей привычку максимально полно включаться в урок (в процесс обучения), что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.
Привить любовь к конкретному предмету – математике.
Дать необходимые современному дошкольнику знания в области математики и развить соответствующие способности детей.
- Формирование представлений о числе и количестве:
- Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
- Упражнять в операциях объединения множеств, удаления из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Познакомить с цифрами от 0 до 9.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
- Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.
Учить раскладывать числа на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). - Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).
- Развитие представлений о величине:
- Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая) две части из четырех и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры), объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр).
- Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
- Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
- Развитие представлений о форме:
- Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой.
- Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- Учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
- Развитие пространственной ориентировки:
- Учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
- Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
- Развитие ориентировки во времени:
- Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
- Учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
- Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
- Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
Формы организации учебного процесса:
Ребенок, попав в стены нашего детского дома, обследуется многими специалистами, в том числе и воспитателями по многим параметрам, для меня важны:
- Уровень развития элементарных математических представлений у детей;
- Умение играть;
- Развитие речи;
- Уровень самообслуживания у ребенка.
Ожидаемые результаты:
Критерии результативности программы для детей 4-5 лет.
№ | Критерии | да | частично | нет |
Количество и счет
| ||||
Геометрические фигуры
| ||||
Величина
| ||||
Ориентировка во времени
различать и называть времена года: осень, зима, весна, лето.
| ||||
Ориентировка в пространстве
| ||||
Логические задачи
|
Планирование занятий
№ | дата | Тема занятия |
1 | 8 .10 | Числа 0…2 ∙ Множества ∙ Цвет ∙ Размер ∙ Счёт (число-количество) |
2 | 10.10 | Число 3 ∙ Прямой и обратный счёт∙ Счёт (число-количество) ∙ |
3 | 15.10 | Числа 0…3 ∙ Порядковый счёт ∙ Множества ∙ Счёт (число-количество) ∙ Далеко-близко ∙ Качественное соотнесение ∙ Размер ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Пространственные отношения |
4 | 17.10 | Числа 0… 3 ∙ Счёт (количество-число) ∙ Различные материалы ∙ Число 4 ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Пространственные отношения ∙ Временное соотнесение (времена года) |
5 | 22.10 | Число 4 ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Пространственные отношения ∙ Временное соотнесение (времена года). Геометрическая фигура(Круг, нахождение среди множества фигур).Лабиринт |
6 | 24.10 | Числа 0...4 ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Множества ∙ Счёт (количество-число) ∙ Порядковый счёт ∙ Пространственные отношения . Логическая задача |
7 | 29.10 | Числа 0...4 ∙ Сравнение количественное ∙ Временное соотнесение (сутки) ∙ Счёт (количество-число) ∙ Цвет ∙ Классификация по цвету. Геометрическая фигура (Квадрат ,нахождение его среди множества фигур) |
8 | 31.10 | Числа 0...4 ∙ Множества ∙ Порядковый счёт ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Сравнение количественное ∙ Пространственные отношения ∙ Высота ∙ Временное соотнесение (сутки).Закрепление геометрических фигур круга и квадрата. |
9 | 29.10 | Число 5 ∙ Порядковый счёт ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Сравнение количественное ∙ Пространственные отношения ∙ Высота ∙ Временное соотнесение (сутки). Логическая задача. |
10 | 31.10 | Числа 0...5 ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Пространственные отношения ∙ Счёт (количество-число и число-количество) ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Схематичное изображение ∙ Множества ∙ Ширина. Геометрическая фигура (Треугольник ,нахождение его среди множества фигур) |
11 | 7.11 | Числа 0...5 ∙ Временное соотнесение (времена года) ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Счёт (количество-число и число-количество) ∙ Пространственные отношения ∙ Цвет ∙ Прямой и обратный счёт .Овал(Нахождение его среди множества фигур) |
12 | 12.11 | Числа 0...5 ∙ Счёт (число-количество и количество-число) ∙ Множества ∙ Внимание ∙ Память ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Игра «Разрезные картинки» |
13 | 14.11 | Числа 0...5 ∙ Счёт (число-количество и количество-число) ∙ Порядковый счёт ∙ Множества ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Быстро-медленно ∙ Форма плоских геометрических фигур ∙ Пространственные отношения ∙ Закрепление овала и круга |
14 | 19.11 | Числа 0...5 ∙ Временное соотнесение (времена года) ∙ Множества ∙ Счёт (количество-число и число-количество) ∙ Ширина ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Времена года ∙ Пространственные отношения ∙ Качественное соотнесение. Логическая задача на внимание |
15 | 21.11 | Числа 0...6 ∙ Множества ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Счёт (количество-число) .Прямоугольник |
16 | 26.11 | Числа 0...6 ∙ Множества ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Счёт (количество-число) ∙ Далеко-близко ∙ Размер ∙ Качественное соотнесение. Лабиринт |
17 | 28 .11 | Числа 0...6 ∙ Множества ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Счёт (количество-число) ∙ Далеко-близко ∙ Размер ∙ Качественное соотнесение ∙ Длина ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Временное соотнесение (сутки) ∙ Игра «Разрезные картинки». |
18 | 3.12 | Числа 0...6 ∙ Порядковый счёт ∙ Множества ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Счёт (количество-число) ∙Длина. Логическая задача |
19 | 5.12 | Числа 0…6 ∙ Множества ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Счёт (количество-число) ∙ Порядковый счёт ∙ Работа по образцу ∙ Цвет ∙ Пространственные отношения ∙ Форма плоских геометрических фигур |
20 | 10.12 | Числа 0...6 ∙ Счёт (количество-число) ∙ Цвет и форма плоских геометрических фигур ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Временное соотнесение (времена года) Логическая задача |
21 | 12.12 | Числа 0...6 ∙ Множества ∙ Порядковый счёт ∙ Пространственные отношения ∙ Цвет (игра «Домики») ∙ Ширина ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Счёт (количество-число и число-количество) |
22 | 17.12 | Числа 0…6 ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Счёт (число-количество и количество-число) ∙ Длина ∙ Схематичное изображение ∙ Порядковый счёт ∙ Множества ∙ Высота ∙ Работа по образцу ∙ Размер ∙ Пространственные отношения ∙ Взаимно-однозначное соответствие |
23 | 19.12 | Числа 0...6 ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Временное соотнесение (дни недели) ∙ Пространственные отношения ∙ Счёт (количество-число) ∙ Цвет ∙ Форма плоских геометрических фигур ∙ Временное соотнесение (времена года) ∙ Взаимно-однозначное соответствие |
24 | 24.12-26.12 | Диагностика |
25 | ||
26 | 9.01. | Числа 0…7 ∙ Порядковый счёт ∙ Множества ∙ Качественное соотнесение ∙ Счёт (число-количество и количество-число). Ориентировка на листе бумаги (точка в левом верхнем углу, в правом верхнем углу и т.д ) |
27 | 14.01 | Числа 0…7 ∙ Порядковый счёт ∙ Множества ∙ Качественное соотнесение ∙ Счёт (число-количество и количество-число) ∙ Игра «Разрезные картинки».Логтческая задача |
28 | 16.01 | Числа 0...7 ∙ Счёт (количество-число и число-количество) ∙ Порядковый счёт ∙ Цвет ∙ Работа по образцу ∙ Пространственные отношения ∙ Прямой и обратный счёт .Работа на листках |
29 | 21.01 | Числа 0…7 ∙ Множества ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Счёт (количество-число) ∙ И-или ∙ Пространственные отношения ∙ Прямой и обратный счёт Логическая задача |
30 | 23.01 | Числа 0…7 ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Счёт (количество-число) ∙ Множества ∙ Временное соотнесение (дни недели) ∙ Работа по образцу ∙ Цвет ∙ Пространственные отношения ∙ Прямой и обратный счёт |
31 | 28.01 | Числа 0...7 ∙ Пространственные отношения ∙ Внимание ∙ Память ∙ Счёт (количество-число) ∙ Временное соотнесение (времена года) ∙ Цвет (игра «Домики») Логическая задача |
32 | 30.01 | Числа 0…7 ∙ Число 8 ∙ Множества ∙ Счёт (количество-число) ∙ Внимание ∙ Память ∙ Временное соотнесение (сутки) ∙ Пространственные отношения. Закрепление изученных фигур. |
33 | 4.02 | Числа 0...8 ∙ Множества ∙ Счёт (количество-число) ∙ Порядковый счёт ∙ Деление ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Качественное соотнесение .Логическая задача |
34 | 6.02 | Числа 0...8 ∙ Множества ∙ Счёт (количество-число) ∙ Порядковый счёт ∙ Деление ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Качественное соотнесение ∙ Размер ∙ Обьемные фигуры, сравнение их с плоскими фигурами |
35 | 11.02 | Числа 0…8 ∙ Множества ∙ Порядковый счёт ∙ Цвет ∙ Пространственные отношения ∙ Работа по образцу ∙ Форма плоских геометрических фигур ∙ Прямой и обратный счёт .Логичнская задача на последовательность событий. |
36 | 13.02 | Числа 0…8 ∙ Счёт (число-количество, количество-число) ∙ Множества ∙ Деление ∙ Форма плоских геометрических фигур ∙ Пространственные отношения .Лабиринты |
37 | 18.02 | Числа 0...8 ∙ Множества ∙ Счёт (количество-число и число-количество) ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Длина ∙ Ширина ∙ Цвет |
38 | 20.02 | Числа 0…8 ∙ Счёт (число-количество и количество-число) ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Ширина ∙ Пространственные отношения ∙ Множества |
39 | 25.02 | Числа 0...8 ∙ Множества ∙ Цвет и форма плоских геометрических фигур ∙ Классификация плоских геометрических фигур по цвету и по форме. ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Временное соотнесение (времена года) ∙ Порядковый счёт ∙ Качественное соотнесение ∙ Длина ∙ Пространственные отношения |
40 | 27.02 | Числа 0...8 ∙ Временное соотнесение (времена года) ∙ Число 9 ∙ Счёт (количество-число) ∙ Порядковый счёт ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Пространственные отношения ∙ Цвет (игра «Домики») ∙ Цвет и форма плоских геометрических фигур ∙ Качественное соотнесение ∙ Игра «Разрезные картинки». |
41 | 4.03 | Числа 0...9 ∙ Порядковый счёт ∙ Качественное соотнесение ∙ Внимание ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Счёт (количество-число) ∙ Пространственные отношения ∙Порядковый счёт |
42 | 6.03 | Числа 0...9 ∙ Порядковый счёт ∙ Цвет ∙ Качественное соотнесение ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Счёт (количество-число) ∙ Пространственные отношения ∙ Порядковый счёт.Геометрической понятие (точка) |
43 | 11.03 | Числа 0...9 ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Счёт (число-количество) ∙ Пространственные отношения ∙ Работа по образцу ∙ Размер ∙ Взаимно-однозначное соответствие Логическая задача на внимание |
44 | 13.03 | Числа 0...9 ∙ Число 10 ∙ Счёт (количество-число) ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Пространственные отношения ∙ Сравнение чисел ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Множества ∙ Цвет (игра «Домики») ∙ Игра «Разрезные картинки».Нахождение разницы между обычными плоскими фигурами от точки |
45 | 18.03 | Числа 0...10 ∙ Прямой счёт ∙ Счёт (число-количество) ∙ Обратный счёт ∙ Множества ∙ Различные материалы ∙ Загадки ∙ Пространственные отношения. Логическая задача |
46 | 20.03 | Числа 0...10 ∙ Прямой счёт ∙ Счёт (число-количество) ∙ Обратный счёт ∙ Множества ∙ Различные материалы ∙ Загадки ∙ Пространственные отношения ∙ Знакомство с понятием (линия) |
47 | 25.03 | Числа 0…10 ∙ Пространственные отношения ∙ Счёт (количество-число-количество) ∙ Качественное соотнесение ∙ Множества ∙ Цвет и форма плоских геометрических фигур .Логическая задача |
48 | 27.03 | Числа 0...10 ∙ Множества ∙ Счёт (число-количество) ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Сравнение чисел ∙ Взаимно-однозначное соответствие ∙ Качественное соотнесение ∙ Временное соотнесение (дни недели) ∙ Вес |
49 | 1.04 | Числа 0...10 ∙ Прямой счёт ∙ Счёт (количество-число) ∙ Временное соотнесение (время-часы) ∙ Пространственные отношения (под, над, слева, справа) ∙ Цвет (игра «Домики») ∙ Временное соотнесение (времена года) ∙ Обратный счёт.Где мы можем увидеть линию. |
50 | 3.04 | Числа 0…10 ∙ Счёт (число-количество и количество-число) ∙ Множества ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Цвет и форма плоских геометрических фигур ∙ Игра «Разрезные картинки». лабиринт. |
51 | 8.04 | Числа 0…10 ∙ Порядковый счёт ∙ Пространственные отношения ∙ Счёт (количество-число и число-количество) ∙ Множества ∙ Работа по образцу ∙ Цвет ∙ Временное соотнесение (дни недели) ∙ Сравнение чисел ∙ Взаимно-однозначное соответствие. Работа на листках бумаги. |
52 | 10.04 | Числа 0…10 ∙ Множества ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Счёт (количество-число) ∙ Пространственные отношения ∙ Цвет ∙ Счёт ∙ Игра «Разрезные картинки». Закрепление понятий точка и линия |
53 | 15.04 | Числа 0…10 ∙ Счёт (количество-число и число-количество) ∙ Множества ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Временное соотнесение (дни недели) ∙ Пространственные отношения ∙ Качественное соотнесение .Логическая задача. |
54 | 17.04 | Числа 0…10 ∙ Счёт (количество-число и число-количество) ∙ Множества ∙ Прямой и обратный счёт ∙ Временное соотнесение (дни недели) ∙ Пространственные отношения ∙ Качественное соотнесение .Закрепление понятия о геометрических фигурах. |
55 | 22.04 | Числа 0…10 ∙ Множества ∙ Вес ∙ Пространственные отношения ∙ Счёт (количество-число и число-количество) ∙Форма плоских геометрических фигур ∙ Деление ∙ Быстро-медленно ∙ Игра «Разрезные картинки».Работа на листках бумаги. |
56 | 24.04 | Числа 0...10 ∙ Счёт (число-количество и количество-число) ∙ Качественное соотнесение ∙ Схематичное изображение ∙ Временное соотнесение (дни недели) ∙ Пространственные отношения ∙ Множества ∙ Классификация по цвету объемных геометрических фигур |
57 | 29.04 | Числа 0...10 ∙ Пространственные отношения ∙ Порядковый счёт ∙ Множества ∙ Счёт (количество-число) ∙ Работа по образцу ∙ Форма плоских геометрических фигур ∙ Качественное соотнесение ∙ Длина ∙ Игра «Разрезные картинки». Логическая задача .Итоговое занятие |
58 | 13.05 | Диагностика |
Методика диагностики
Диагностика по математике детей 4-5 лет
1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке.
2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну.
3. Умение узнавать цифры в пределах 10
4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5
5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т.д.)
6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.
7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность.
8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчёт результатов:
9 – 14 баллов – низкий уровень
15 – 20 – средний уровень
21 – 27 – высокий уровень
Диагностическая карта формирования элементарных математических представлений в средней группе.
___________________месяц______год
№ | Ф.И. ребенка | Количество и счет | Геометрические фигуры | Величина | Ориентировка во времени | Ориентировка в пространстве | Общий показатель знаний ребенка |
Итого по разделам |
Список литературы
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
- Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. М.: Просвещение, 1997 г.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.
- «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. Н.А. Арапова-Пискарева, 2007г.
7. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей,
в стихах. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с.(Электронный вариант в формате
А4, 406 с.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
Кружковая работа по математике (средняя группа)
Кружок "Занимательная математика" веду для развития кругозора детей. Использую элементы опережающего обучения. Буду рада поделиться опытом!...
Программа кружковой работы в средней группе "Веселая Кисточка"
мы лыбим рисовать...
Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур): "Веселая геометрия"
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОГРАММАКРУЖКА «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА»СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Рабочая программа кружковой деятельности в средней группе № 1 "Волшебные краски"
Материал для раьоты с детьми по кружковой деятельности в средней группе...
Рабочая программа кружковой работы в средней группе «Мальвина» по аппликации «Волшебная бумага»
Рабочая программа кружковой работы...