Рабочая программа кружковой деятельности в средней группе № 1 "Волшебные краски"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Материал для раьоты с детьми по кружковой деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_volshebnye_kraski.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе № 1
На 2022-2023 гг
Автор: Ракова Зоя Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 59» г. Воронеж
Описание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей.
Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционных техник рисования через кружковую деятельность.
Задачи:
- Учить использовать в рисовании разнообразные материалы и нетрадиционные техники, разные способы создания изображения.
- Познакомить с жанрами изобразительного искусства, их особенностями.
- Развивать чувство формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
- Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию), эстетическое отношение к окружающему миру, обогащать эмоциональную сферу ребенка.
- Воспитывать патриотическое отношение к Родине
Сроки реализации: с 5 сентября 2022г. по 31 мая 2023года
Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20 минут предназначена для работы с детьми 4 – 5 лет.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
План работы кружка «Волшебные краски»
Дата | Название | Задачи | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ | |||
1-я неделя | «Мухомор» Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – монотипия. | Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки. |
2-я неделя | «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: Рисование пальчиками, фон – пастель. | Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев), салфетки. |
3-я неделя | «Яблочный компот» Н/т: Штамп, рисование ватной палочкой. | Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку. | Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения: салфетки, тесьма. |
4-я неделя | «Деревья осенью» Н/т: Отпечаток листьями, оттиск скомканнойбумагой. | Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки. |
ОКТЯБРЬ | |||
1-я неделя | «Осенний лес» (коллективная работа) Н/т: Рисование с помощью салфеток | Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику. | Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3), салфетки (красные, желтые), вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, |
2-я неделя | «Листопад» (коллективная работа) Н/т: Пуантилизм (рисование точками). | Познакомить с техникой пуантилизм, учить рисовать в данной технике. Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения. | Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3), гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки. |
3-я неделя | «Фрукты» (натюрморт) Н/т: Рисование с использованием ватных дисков. | Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки. |
4-я неделя | «Паутина» Н/т: Рисование окрашенным шариком. | Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество | Листы бумаги, крышка от коробки, гуашь, шарики. |
НОЯБРЬ | |||
1-я неделя | «Флаг России» Н/т: Пластилинография. | Знакомить с техникой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | Листы цветного картона, пластилин. |
2-я неделя | «Моя любимая игрушка» Н/т: Пуантилизм. | Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета. | |
3-я неделя | «Белочка в дупле» Н/т: Рисование ладошкой, пальчиками. | Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. |
4-я неделя | «Котенок» Н/т: Тычок полусухой жесткой кистью. | Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки. |
ДЕКАБРЬ | |||
1-я неделя | «Домик» Н/т: Оттиск пенопластом | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта. |
2-я неделя | «Зимнее дерево» Н/т: Рисование зубной пастой. | Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность. | Цветной картон (черный, синий), зубная паста, салфетки |
3-я неделя | «Елочка» Н/т: Рисование ладошками. | Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. |
4-я неделя | «Укрась елочку бусами» Н/т: Рисование палочками, оттиск пробкой. | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету. | Изображения елок (предыдущее занятие), гуашь, пробки, салфетки. |
ЯНВАРЬ | |||
1-я неделя | «Красивые снежинки» Н/т: Свеча, акварель. | Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление. | Листы бумаги, свеча, акварель, кисти. |
2-я неделя | «Снеговик» Н/т: :. Штамп, рисование ватными палочками | Совершенствовать умения в данной технике. | Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти. |
3-я неделя | «Зима» Н/т: Рисование на мятой бумаге. | Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. | Листы бумаги, акварель, кисти. |
4-я неделя | «Метель» Н/т: : Ниткография. | Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление. | Листы бумаги, гуашь, нитки. |
ФЕВРАЛЬ | |||
1-я неделя | «Укрась варежки» Н/т: Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками. | Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета. | Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки. |
2-я неделя | «Северное сияние» Н/т: Монотипия. | Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета. | Литы бумаги, акварель, кисти. |
3-я неделя | «День защитника отечества Н/т: Создание образов. | Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение. | Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши, восковые мелки. |
4-я неделя | «Кораблик» Н/т: Пластилинография | Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, ватные палочки. |
МАРТ | |||
1-я неделя | «Цветок для мамы» Н/т: Пуантилизм. | Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, композиции. | Листы бумаги с изображением цветов, гуашь, ватные палочки. |
2-я неделя | «Волшебный цветок» Н/т: Рисование пастелью. | Учить рисовать цветы пастелью. Развивать воображение, чувство цвета. | Листы бумаги, пастель. |
3-я неделя | «Облака» Н/т: Рисование по сырому. | Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Листы бумаги, акварель, кисти. |
4-я неделя | «Весеннее солнышко» Н/т: Рисование ладошками | : Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение. | Изображение неба, облаков (предыдущее занятие), гуашь, кисти. |
АПРЕЛЬ | |||
1-я неделя | «Деревья смотрят в лужу» Н/т: Монотипия. | Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева. | Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти. |
2-я неделя | «Космос» Н/т: Граттаж. | Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения. | Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя), деревянные палочки. |
3-я неделя | «Первоцвет» Н/т: : Оттиск скомканной бумагой. | Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции. | Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков. |
4-я неделя | «Цветущая ветка» Н/т: Выдувание трубочкой, аппликация. | Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление. | Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вырезанные цветы, клей, кисти для клея, тряпочки. |
МАЙ | |||
1-я неделя | «Праздничный салют» Н/т: Восковые мелки, акварель. | Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. | Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти. |
2-я неделя | «Красивые бабочки» Н/т: Рисование ладошкой. | Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки. |
3-я неделя | «Одуванчик» Н/т: Монотипия. | Продолжать знакомить детей с данной техникой. Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление. | Листы бумаги, гуашь, кисти. |
4-я неделя | «День защиты детей» (плакат) Н/т: Рисование ладошками. | Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства. | Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры. |
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
• Освоят навыки работы рисования нетрадиционной техникой
• Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
• Разовьют мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур): "Веселая геометрия"
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
рабочая программа кружковой деятельности во второй группе раннего возраста " Логоритмика для малышей"
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....
Рабочая программа кружковой деятельности в подготовительной группе "Чудо-глина"
Лепка из глины – один из наиболее эмоциональных видов деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображен...
Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"
Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...
Рабочая программа кружковой деятельности "Пчелки" в группе раннего возраста
Программа «Пчелка», предназначена для работы с детьми раннего возраста по развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей 1,8 – 3 лет, и является своевременной поддержкой...
Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе
Программа кружковой деятельности в старшей группе....
Рабочая программа кружковой работы в средней группе «Мальвина» по аппликации «Волшебная бумага»
Рабочая программа кружковой работы...