Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Тайна семи ключей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федосенко Елена Вячеславовна

Цель: формировать представление о порядковом счете в пределах 7.

Задачи:

Обучающие: знакомить детей  с числом «7», формировать представления об образовании числа «7», совершенствовать навыка счета в пределах семи.

Закрепить  знания геометрических фигур, цвета, дни недели.

Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, дружеское взаимоотношение между детьми, привычку работать сообща.

Материал к занятию: макеты- болото, лягушка,  сказочный сундук, яйцо, семь ключей, счетные палочки, семь бусинок, шесть геометрических фигур из цветного картона, кукла – царевна,  кукла  Баба- Яга.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Использование здоровьесберегающих технологий : физкультминутка дни недели.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, поощрение, анализ занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по ФЭМП в старшей группе

« Тайна  семи  ключей»

МБДОУ детский сад №21 «Белочка»

Моршанский район

 

Воспитатель: Федосенко Елена Вячеславовна

Цель: формировать представление о порядковом счете в пределах 7.

Задачи:

Обучающие: знакомить детей  с числом «7», формировать представления об образовании числа «7», совершенствовать навыка счета в пределах семи.

Закрепить  знания геометрических фигур, цвета, дни недели.

Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать у детей желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, дружеское взаимоотношение между детьми, привычку работать сообща.

Материал к занятию: макеты- болото, лягушка,  сказочный сундук, яйцо, семь ключей, счетные палочки, семь бусинок, шесть геометрических фигур из цветного картона, кукла – царевна,  кукла  Баба- Яга.

Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Использование здоровьесберегающих технологий : физкультминутка дни недели.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, поощрение, анализ занятия.

Ход ООД:

Утренний круг. Приветствие.

Воспитатель:             Станем рядышком по кругу.

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                                       Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

                                       Если каждый улыбнется –

                                       Утро доброе начнется.

                                        «Доброе утро!!!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Ребята, послушайте интересную сказку. В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь, у которого была красавица  - дочь Елена Прекрасная. Однажды её похитил Кощей Бессмертный и унёс в свой дворец.

Ребята, вы хотите помочь освободить Елену Прекрасную? ( Ответы детей)

Воспитатель: Вы должны быть очень внимательными и сообразительными. Мы отправимся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо –  в нем сила Кощея Бессмертного.

И так в путь!  Посмотрите, ребята, это болото. А вот лягушка. У неё записка. Давайте её прочитаем.

(Берет записку и читает)

Чтобы добраться до сундука и открыть его, надо найти семь ключей, а для этого надо выполнить ряд заданий. А еще мы с вами познакомимся с числом семь.

 Все задания в записке. Ребята преодолеем  испытания, справимся с заданиями?

( Ответы детей)

Воспитатель: Тогда вперёд. На нашем пути первое испытание. Нам нужно пройти болото по кочкам. А кочки необычные. Что они напоминают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно , ребята. Кочки напоминают геометрические фигуры разного цвета. Чтобы не увязнуть в болоте, вы должны правильно назвать геометрические фигуры и их цвет.

( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сколько всего геометрических фигур?

( При затруднении ответов воспитатель помогает в счете, ответы 3 – х детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, первое испытание мы с вами преодолели. Вот первый ключ. ( Дети находят ключ) . Идем дальше.

( Из- за ширмы выходит кукла: Баба – Яга).

Баба – Яга: Здравствуйте, детушки! Это вы так расшумелись и нарушили мой покой?

Воспитатель: Баба – Яга, простите нас, мы не хотели Вас обидеть. Мы идем выручать из плена Елену Прекрасную, которую похитил Кощей Бессмертный.

Баба –Яга: Знаю, знаю, недавно он был здесь. Ох и наделал он лиха. Я так испугалась, что растеряла свои бусы. Я была в них такой красивой! Вас много, ребята, вы такие умелые, ловкие. Я думаю, что вы быстро найдете в траве мои бусинки.

( Дети ищут на полу бусинки и нанизывают их на тонкую проволоку)

Воспитатель: Сколько вы нашли бусинок? Сосчитайте их.

(Ответы 3-х, 4-х детей)

Воспитатель: Ой, ребята, подождите, у меня в кармане еще одна. ( отдает детям).

Сколько бусинок было? Правильно, шесть бусинок. Добавили еще одну, стало семь. Повторите ,семь. Давайте посчитаем бусинки.

Как мы получили число 7. Сколько вы нашли бусинок? Сколько бусинок дала вам я? Сколько стало?

(Ответы 3-х, 4-х детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Мы познакомились с числом 7.

С каким числом мы познакомились?

(Ответы 3-х детей)

Баба-яга : Молодцы, ребята,  а  сейчас мы с вами поиграем с пальчиками. ( проводится пальчиковая игра)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики( пальцы рук соединены в замок)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики  (ритмичное касание пальцев рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять ( поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать ( руки опустить вниз, встряхнуть руками).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы получаете второй ключ.

Послушайте следующее задание. Вам нужно выложить дорожку из счетных палочек. Посмотрите внимательно и запомните.

(Воспитатель в течении 20 секунд демонстрирует детям схему. Дети самостоятельно выкладывают у себя на столах дорожку из счетных палочек. Воспитатель проверяет правильность выполнения. При необходимости предлагает помочь тем, кто затрудняется)

Воспитатель: Сколько вы взяли палочек, чтобы выложить дорожку?

(Ответы 3-х детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята, правильно выполнили задание и получили третий ключ.

А теперь следующее испытание.

Дидактическая игра «Назови день недели»

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

3. Как называется день недели, который наступит завтра?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

6. Какой день недели по счёту шестой?

7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.

4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.

1-й ребенок «понедельник» 

Детский сад, детский сад

Каждый день ждет ребят.

Здесь забавы и игрушки.

Куклы, книжки, погремушки.

В понедельник мы считаем,

Прибавляем, вычитаем.

2-й ребенок (вторник)

Вторник – тут спортивный день,

Бегать, прыгать нам не лень.

3-й ребенок (среда) 

В среду – музыка у нас

Мы танцуем – просто класс.

4-й ребенок (четверг)

Книгу мы в четверг читали,

Много нового узнали.

5-й ребенок (пятница)

В пятницу лепили птиц:

Снегирей и синиц.

6-ой ребенок (суббота):

А в субботу с воскресеньем

С мамой мы пекли печенье

7-й ребенок (воскресенье)

С папой с горки мы катались

А потом в снегу валялись.

Воспитатель: Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол)

Вы правильно сосчитали дни недели. Их семь. У нас теперь четыре ключа.

Послушайте следующее задание. Я назову число, а вы хлопните в ладоши столько же раз (6), присядьте на один раз больше , сколько раз ты присел (6),

Поднимите левую руку (7), подпрыгните (7). Какие вы внимательные! Вот вам пятый ключ!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно дорисовать столько геометрических фигур, чтобы их получилось семь.

Я уверена, что вы справитесь с заданием и заработаете шестой ключ. ( Дети выполняют задание.  Воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

Сколько ты дорисовал кружков, треугольников, квадратов? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете шестой ключ.

Сколько ключей мы собрали? А сколько нужно ключей, чтобы открыть сундук и спасти Елену прекрасную? Сколько нам надо найти еще ключей?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, будьте особенно внимательными.  На этой полянке веселые задачки. Нужно решить задачи – загадки.

Шесть ворон на  крышу село,

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело,

Сколько их всего сидело?

(Ответы детей)

На дубе росло 5 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось на дубе?

( Ответы детей)

Сколько «глаз» у   светофора?

 Сколько хвостов у четырех котов?                                                              Сколько ног у воробья?                                                                               Сколько лап у двух медвежат?                                                                          Сколько в комнате углов?                                                                           Сколько ушей у двух мышей?                                                                            Сколько хвостов у двух коров?                                                                      Сколько рук у двух ребят?

Молодцы, ребята, вы очень сообразительные и внимательные. Получайте седьмой ключ.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть сундук, в котором находится сила Кощея Бессмертного?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем открыть сундук.

(Воспитатель достает яйцо, раскрывает его).

Вот и разрушилась злая сила Кощея Бессмертного. Царевна свободна и благодарна вам, ребята. (Кукла- царевна благодарит ребят за освобождение от Кощея Бессмертного).

Итог. Ребята, как вы думаете мы сегодня справились с заданием?

Что позволило нам помочь Елене Прекрасной?

Какое задание для вас было самым трудным? А самым интересным?

Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель: «Кому смогли помочь?»

- Дети: «Елене Прекрасной»

- Воспитатель: «Как вы думаете, почему нам удалось спасти украденную царевну Елену Прекрасную?»

- Дети: «Правильно выполняли задания, использовали свои знания…»

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!

Спасибо за внимание.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа авт.-сост. Н.В. Лободина . – Изд.3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2019. – 339с.
  2. Метлина Л.С. Математика в детском саду : пособие для воспитателей деского сада / Л.С. Метлина. – М., 1984
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий . Издательство Мозаика-Синтез, год издания 2014

  Интернет-ресурсы:

 http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/03/26/40-fizkultminutok-dlya-doshkolnikov -    физминутки 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/03/13/kartoteka_fizkultminutok_dlya_doshkolnikov.doc

https://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/192

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fyemp-vesyolaja-matematika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...