Картотека игр тренингов «Проблемные ситуации»
картотека по математике (подготовительная группа)

Дьяур Наталья Вячеславовна

Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Нужно развивать в детях умение анализировать, размышлять, договариваться. Стремиться к тому, чтобы дети сами пришли к решению задачи, а не давать точные указания. Развивать познавательные качества детей помогают игры-тренинги.

Для старших дошкольников можно предложить  сложную ситуацию, где заложена много вариантность решения. Взрослый не дает прямых подсказок, готовых правильных ответов, а только помогает активизировать самостоятельные размышления детей с помощью вопросов и может вместе с ним открыть абсолютно новые варианты решений. Это развивает  самостоятельность у дошкольников,  ориентировку в пространстве, развивается критическое мышление. Использование жизненных ситуаций приближает его к действительности,  и только реальные действия могут решить ту или иную проблему.

Смена физической и познавательной активности  есть отдых для детского организма, поэтому игры тренинги лучше всего включать после высокой двигательной активности либо в конце занятия, приведя детей  в спокойное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriticheskie_situatsii.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Картотека  игр тренингов

«Проблемные ситуации»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная к школе (6-7 лет)

                

        

Автор:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В.

п. Красный Коммунар, 2019 г.

Ребенок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Нужно развивать в детях умение анализировать, размышлять, договариваться. Стремиться к тому, чтобы дети сами пришли к решению задачи, а не давать точные указания. Развивать познавательные качества детей помогают игры-тренинги.

Для старших дошкольников можно предложить  сложную ситуацию, где заложена много вариантность решения. Взрослый не дает прямых подсказок, готовых правильных ответов, а только помогает активизировать самостоятельные размышления детей с помощью вопросов и может вместе с ним открыть абсолютно новые варианты решений. Это развивает  самостоятельность у дошкольников,  ориентировку в пространстве, развивается критическое мышление. Использование жизненных ситуаций приближает его к действительности,  и только реальные действия могут решить ту или иную проблему.

Смена физической и познавательной активности  есть отдых для детского организма, поэтому игры тренинги лучше всего включать после высокой двигательной активности либо в конце занятия, приведя детей  в спокойное состояние.

Как добраться до дома №3, где живет бабушка?

Прошел обильный снегопад и засыпал снегом все улицы. Трактор прочистил только главную центральную улицу.  До  дома №3  еще два километра. На центральной улице собаки в упряжках на лыжах перевозят только  по два человека. Сколько раз нужно собакам проехать по дома №3 и обратно, чтобы перевести всех детей? Нужно посчитать и забронировать перевозку, стукнуть по ладошке хозяину собак столько раз, сколько нужно заказать рейсов до дома №3. После решения обыграть действия, и обсудить результат.

Как вернуться домой от бабушки?

Бабушка увидела деток, обрадовалась, напоила всех чаем, рассказала, что здоровье в порядке и расспросила каждого, как его дела. Дело шло к вечеру, нужно возвращаться домой детям, только как? Позвонили хозяину собачек, он сказал, что собачки устали и отдыхают. Тут бабушка вспомнила, что у нее есть лыжи целых две пары. Как же все дети доберутся до центральной дороги? ( Двое едут, один возвращается с лыжами назад, последняя будет бабушка). Обыграть действия.

Как перебраться через речку?

Сломался мост, протяженностью 3 метра. У нас имеются строительные модули по 1 метру. Как перебраться через реку? Сколько нам понадобятся модулей? Если расширить в два раза мост, сколько потребуется модулей?

Построить дом

Дети в летний день, собирали в лесу ягоды и заблудились. Вдруг начался дождь. Что же делать? Дети увидели  строительный материал (мягкие модули), но их хватает только на половину дома.  Но модули волшебные, если дети назовут правильное количество строительных модулей и посчитают, сколько еще нужно и какое общее количество будет в итоге, то модули появятся сами собой (воспитатель принесет).

Букет по цветочку

В конце эстафетной игры, за быстроту и ловкость команда получила букет цветов, как поровну поделить цветы между участниками команды.

Спрятанное колечко

На карте обозначения: прямо 5 шагов, налево 3 шага, вперед 5, направо 10.

 Как быстрее добраться?

Ване хотелось как можно быстрей добраться до друга, друг жил через 4 улицы. Мама сказала, что можно сократить путь, если пройти по диагонали 3 улицы до центра и повернуть налево. Прямо пересечь одну улицу. От центра 5 дом налево будет дом друга Пети. От стены до стены выложить из шнуров 4 дорожки, вдоль  дорожек разложить платочки – дома (под платочком №5 – портрет друга).

Почтальон или курьерская служба.

Почтальону нужно доставить заказное письмо. От стены до стены протянуть 5 дорожек – улицы (имеют названия) с домами – платочками (без номеров). Взрослый дает почтальону адрес. Почтальон действует. Принимать участие могут 1-5 почтальонов.

Катя потеряла варежку

То же самое. Педагог рассказывает или любой из детей, где была Катя, куда потом повернула.

Найти и обезвредить.

Так же на полу располагаются улицы с объемными домами (модулями). Полицейские ищут преступников, по следам (их нужно как можно лучше запутать) между домами, по мостику, в туннель.  В итоге находят фото Бармалея и бабы Яги.

Нарисовать болото (солнце, ров, речку).

После ОРУ с косичками, попросить детей выложить болото, из косичек (для игры «Вдоль насиженной гнилушки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".

В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку....

«Создание проблемных ситуаций путем постановки эвристических и проблемных вопросов»

Одним из приемов создания проблемных ситуаций является побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. И это закономерно: вс...

Проблемное обучение в ДОУ (картотека проблемных ситуаций)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенш...

"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)

quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...