«В стране Семигномии»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
Учить анализировать взаиморасположение частей открытого пространства;
Учить обобщать предметы и явления по разным признакам и свойствам
Упражнять в составлении целого из частей и разбиении целого на части;
Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, внимание; Воспитывать умение слушать.
Материал: на каждого ребенка – раскраска, цветные карандаши, схема дорожки и моста, лист бумаги в клеточку, игра «Танграм», задания на карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_strane_semignomii.docx | 817.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Жемчужинка» г. Йошкар-Олы»
«В стране Семигномии»
Разработала и провела:
Лежнина Н.Ю.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Утверждаю
Проведено: 17.11.2019г..
Йошкар-Ола. 2019
Тема «Путешествие по стране Семигномии»
Программное содержание:
Учить анализировать взаиморасположение частей открытого пространства;
Учить обобщать предметы и явления по разным признакам и свойствам
Упражнять в составлении целого из частей и разбиении целого на части;
Развивать пространственное воображение, логическое мышление, память, внимание; Воспитывать умение слушать.
Материал: на каждого ребенка – раскраска, цветные карандаши, схема дорожки и моста, лист бумаги в клеточку, игра «Танграм», задания на карточках.
Ход: 1.Организационный момент
В: Сегодня утром почтальон принёс письмо. (разглядываем письмо) Это письмо из страны Семигномии. Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Страна так называется потому, что в ней живут семь гномов)
В: Правильно, это маленькая волшебная страна и живут там семь гномов.
В: Ребята, я думаю, что это письмо непростое. Давайте его откроем.
В: Ребята, гномы просят вашей помощи. Здесь задания, выполнив которые, они смогут спасти Белоснежку. Ребята, вы готовы помочь гномам и разбудить Белоснежку?
В: Для этого нам надо отправиться в сказочную страну Семигномию.
А чтобы нам попасть в сказочную страну Семигномию, нам надо превратиться в сказочных гномиков (раздаю колпачки) а для этого наденем колпачки, и скажем волшебные слова: «1-2-3 – в сказку дружно попади!»
2.Основная часть
В: Вот мы с вами и в сказочной стране Семигномии. Посмотрите, как много тут деревьев и речка весело журчит. А как же нам перейти на другой берег?
В: А вот ребята и первый гномик нас встречает. Давайте узнаем, какое задание придумала ему Баба Яга.
2.1.Задание 1. Баба Яга разрушила волшебный мост через речку, и велела гному собрать его из геометрических фигур. Только тогда можно будет перейти речку. Но гному одному не справится. Ребята, давайте ему поможем. Только помните, что в строительстве моста должны быть использованы все геометрические фигуры.
В: А мост должен быть вот таким
(Дети выкладывают мостик, используя игру «Танграм»)
Вопросы:
- Сколько треугольников вы использовали при строительстве моста? (5)
- Сколько четырёхугольников вы использовали при строительстве моста? (2)
- А сколько овалов вы использовали при строительстве моста? (0)
- А сколько всего геометрических фигур вы использовали для строительства моста? (7).
В: В строительстве вы использовали все геометрические фигуры. С заданием вы справились,
В: Ребята, вы слышите, там кто - то ворчит. А, это Ворчун. Он ворчит и расстраивается потому, что не может справиться с заданием мачехи. Давайте ему скорее помогать.
2.2. Задание 2. Заполните пустые клеточки таблицы так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце были фигуры разные по форме и по цвету.
В: Молодцы! Отправляемся дальше. А мы прихватим с собой хорошее настроение и отправляемся дальше.
В: Ох, дорога далека, ох, дорога нелегка.
2.3. Задание 3. Ребята, кто-то нас зовет и просит о помощи? Видно и здесь Баба Яга набезобразничала. Сейчас мы узнаем у гнома, что же здесь случилось, присаживайтесь, пожалуйста. Баба Яга заколдовала животных: собачку и кошку. В их шерстку она спрятала геометрические фигуры. Их нужно найти и сосчитать.
В: Вот как рады наши друзья своему возвращению, как здорово, что мы им помогли.
Будем путь свой продолжать, Белоснежку выручать.
2.4. Физкультминутка. Баба Яга приглашает вас потанцевать, чтобы устали и не помогли гномам
2.5. Задание 4. Ребята, посмотрите, домик гномов уже недалеко. А вот и дорожка, которая приведёт нас к дому. Пойдёмте по ней. Но что это – дорожка закончилась, а мы не дошли до домика! А я знаю, что надо сделать. Мы поможем гному выполнить последнее задание. Он просит нас помочь ему выложить волшебную дорожку, которая приведёт нас к домику, где спит Белоснежка. Дорожку надо выложить из волшебных счётных палочек, а дорожка должна быть вот такой
В: Посмотрите внимательно и скажите, сколько палочек надо отчитать, чтобы выложить дорожку? (7).
В: Смотрите внимательно и запоминайте, как расположены палочки. Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, смогут подойти к домику гномов
(в течение 20 сек. дети запоминают расположение палочек).
В: Все выполнили задание. А сейчас посмотрите на схему и проверьте, правильно или нет, вы выложили дорожку.
2.6. Задание 5. Ребята, мы выполнили последнее задание, помогли всем гномам, но Белоснежка почему-то не просыпается? Вспомните, может мы забыли ещё что-то сделать? (мы должны нарисоваь ключ по клеточкам). Давайте же скорее рисовать волшебный ключ, чтобы чары злой мачехи исчезли, и Белоснежка проснулась.
В: Ребята, смотрите, вот и Белоснежка проснулась!
Б: «Спасибо, вам, ребята! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам выполнить задания злой мачехи и разрушить её волшебные чары. Вы настоящие друзья!
За ваше старание, умение, за ваши добрые сердца я хочу подарить раскраски про нашу сказку»
В: Спасибо, тебе Белоснежка за добрые слова. Путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
В: Ребята, повторяйте за мной волшебные слова: (дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и проговаривают слова).
«1, 2, 3 - В садик дружно попади»
В: Вот, ребята, мы с вами и в детском саду. Путешествие по сказочной стране Семигномии закончилось.
В: Ребята, мне было с вами очень приятно путешествовать. Вы такие дружные, находчивые, смелые.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «В стране Семигномии» в старшей группе № 1 «Затейники»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развити...