Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Усцелемова (Самойлова) Светлана Сагидулловна

Продолжать формировать математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в космос"

Цель: Продолжать формировать математические представления.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять  счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности суток.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

  • Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.

 Развивающие: 

  • развивать; смекалку, зрительную память, воображение, активизировать словарный запас,  мышления, памяти, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки, угощение.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Ход НОД.

 Воспитатель:  - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями(дети здороваются). А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?(Ответы детей). Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Но на чем мы полетим?(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине пульта красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

 

Дети: - Получилось пять кнопок.

 Воспитатель: - Посмотрите  на  доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

 Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто-то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.

Дид.игра: «Кто лишний»

Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь ведь у них всегда темно.

Дид.игра: «Когда это бывает?»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в  разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки.

 (дети отгадывают  загадки)

Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.

А теперь внимание!

Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Конспект НОД на тему "Здравствуй Космос"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в структурном подразделении "Семейный детский сад" на тему "Здравствуй Космос"...

Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...

Конспект открытого занятия "Мы и космос".Автор Марквальд Ирина Николаевна-воспитатель старшей группы.

Технологическая карта  комплексного-интегрированного занятияОбразовательные области: познание, коммуникация, творчество.Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчеств...

Конспект открытого мероприятия на тему "Космос" по программе "Сообщество"

Конспект открытого мероприятия  на тему "Космос" по программе "Сообщество". Проектная деятельность (работа в центрах активности)....

Конспект нод по развитию речи "космос"

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания де...

Конспект НОД на тема: "Освоение космоса"

Цели: познакомить детей с понятием «космос» и с понятием «космонавт» Задачи:-Познакомить с первой женщиной космонавтом  Терешковой В.-расширять элементарные представления о космосе;-рассказа...