«Путешествие в зимний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект-занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.
Задачи:
1. Систематизировать и закреплять знания детей о зимнем лесе, его особенностях.
2. Учить детей создавать предметы путем различных материалов: бумаги, ткани, крупы.
3. Развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.
4. Воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД для детей третьего года обучения
«Путешествие в зимний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.
Задачи: 1. Систематизировать и закреплять знания детей о зимнем лесе, его особенностях.
2. Учить детей создавать предметы путем различных материалов: бумаги, ткани, крупы.
3. Развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.
4. Воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Материалы и оборудования:
фото с изображением зимнего леса , снежинки с загадками, голубой картон с изображением контура деревьев, салфетки, манная крупа, белая пряжа, аудиозапись с произведеньем П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»
Предварительная работа:
Беседа о лесе, рассматривание альбома с фотографиями природы родного края, экскурсия в парк, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение за явлениями природы и сезонными изменениями в природе на прогулках, разгадывание загадок о деревьях и зиме.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети входят в зал воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день! Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им «Доброго утра!» (встаем в кружок на распевку «Доброе утро»)
«ДОБРОЕ УТРО!», музыка и слова О. Арсеневской -
валеологическая песенка -распевка с оздоровительным массажем
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
И сегодня весь день «Пружинка» с поворотом, руки
Будет веселее. на поясе – 2 раза.
Разотрём ладошки, Выполнять движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём, С наклоном головы вперёд – 2 раза.
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Улыбаясь, свести ладошки на груди.
Будьте все здоровы! Развести руки в стороны.
Сюрпризный момент. Воспитатель говорит детям, что утром почтальон принес в детский сад телеграмму (показывает и открывает ее)
«Здравствуйте, ребята! Наступила зима, наступили холода, а снега в лесу до сих пор нет. А без снега зимой лесу совсем худо! Очень Вас прошу, приезжайте, помогите! Жду. Старичок - лесовичок»
Ребята, поможем Старичку - лесовичку?
Воспитатель: Тогда прежде чем отправиться в путь, нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно! Ребята, какую одежду носят люди зимой? Как все эти вещи, назвать одним словом?
Дети: Теплые, зимние.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, все оделись, пора и в путь.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил (кружатся вокруг себя)
В зимний лес переместил.
(На фланелеграфе изображение леса: на голубом фоне контуры деревьев)
Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, похож лес, в котором мы очутились на зимний? Почему вы так считаете? (нет снега, нет сугробов, деревья стоят голые.
Воспитатель: А какой бывает снег?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий , хрустящий, серебристый…
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, каким животным зимой в лесу снег служит теплым одеялом?
Дети: Медведю, ежику.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Впадает в спячку.
Воспитатель: А как же он всю зиму спит и ничего не ест, он же может с голоду умереть?
Дети: Он жир нагулял. К осени медведь ищет корм и ест, ест, ест, чтобы накопить жиру на долгую зиму и сладко спать.
Воспитатель: Чем питается медведь?
Дети: Медведь ест ягоды, грибы, молодых птенцов, мелких зверюшек, разоряет птичьи гнезда, рыбу, муравьев.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Кто еще кроме медведя впадает в спячку, кому снег служит теплым одеялом?
Дети: Ежику.
Воспитатель: Как называется жилище ежика?
Дети: Нора.
Воспитатель: Почему медведь и еж впадают в спячку?
Дети: этим зверям нечего есть зимой.
Воспитатель: Действительно, питания зимой этим зверям нет, и запасы они не делают, они хорошо питаются осенью, нагуливают жир. Как только наступают холода, они забираются в теплые, уютные домики и крепко спят до весны. Снег белым покрывалом укроет берлогу медведя и нору ежа, а их под снегом никто не найдет и сон их не потревожит, и чем больше будет снежное одеяло, тем теплее им будет.
Воспитатель: Ребята, а кому зимой снег прятаться помогает?
Дети: Зайцам! Заяц зимой белый, поэтому его на снегу не видно. Притаится заяц, ни волк, ни лиса его не заметят.
Воспитатель: Ребята, а заяц на зиму нору делает? Где он спит?
Дети: Нет у зайчика домика, спит он, зарывшись в пушистый снег под кустом.
Воспитатель: Чем он питается?
Дети: Заяц обгладывает кору молодых деревьев, из-под снега может выкопать травку.
Физминутка: Зайка по лесу скакал (прыгает на 2-х ногах)
Видно корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке (показывают ушки)
Поднялись от страха ушки
Тихий шорох раздается (оглядывается
Кто-то по лесу крадется прислушивается)
Заяц путает следы (прыгают, петляют)
Убегает от беды
Прыгнул в бок и обернулся (сворачиваются
И под кустиком свернулся в клубок)
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не смог.
Воспитатель: Зайцу в своей белоснежной шубке на белом одеяле никто не страшен, его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. В народе говорят «Бел, потому и цел». А кому еще зимой без снега не обойтись?
Дети: Мышки без снега не обойтись. Бегает мышка под снегом и никто ее не видит.
Воспитатель: Кого мышка в лесу боится?
Дети: Лису.
Воспитатель: Как называется домик мышки?
Дети: Мышки живут в норах.
Воспитатель: Мышки запасы делают?
Дети: Да мышка запасливый зверек. Она с осени носит в норку зернышки, семечки.
Воспитатель: Ребята, кому еще зимой снег необходим?
Дети: Растениям снег необходим. Снег укрывает корешки, веточки растений и защищает их от мороза.
Воспитатель: Если зимой много снега, то весной он растает и будет много воды. Земля воду впитает, и все растения вдоволь напьются.
Воспитатель: Ребята как же нам помочь старичку – Лесовичку и превратить наш лес в настоящий снежный? Попробуем подуть. Возьмите в руки снежинки и подуйте на картину. Получилось? (нет) . Может нам помогут наши пальчики? Встали:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(пальцами одной руки проходим по ладони другой)
(Дети садятся за столы с заготовками волшебного рисунка).
Воспитатель: Не получается. Посмотрите, здесь стоит баночка с краской, может она нам поможет.(закрашивает лист губкой) Ребята, посмотрите получилось. Какой красивый снежный лес! Как вы думаете, почему вначале рисунок был невидимый, а потом проявился? (не знают). Ребята это очень просто. В начале на белой бумаге нужно нарисовать рисунок восковыми мелками, а затем сверху на всё изображение поролоном наносится краской фон. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение мелков – рисунок не закрашивается, а проявляется. А сейчас я предлагаю вам попробовать эту технику рисования и нарисовать зимние белые, пушистые облака.
Давайте пройдем в нашу мастерскую.
Воспитатель: У вас на столах лежат листы с контурным изображением облаков. Вам нужно восковым мелком белого цвета закрасить их, а затем затонировать весь лист голубой краской. Но сначала давайте разогреем наши ручки (массажные мячики. А теперь можно приступать. Что мы сначала делаем? (закрашиваем облака) Что нужно сделать, чтобы наши облака стали видны, ожили у нас на бумаге? (ответы детей). Правильно – закрасить лист бумаги (картона) краской и фигуры проявятся.
Воспитатель: - краска какого цвета стоит мы у вас на столах? ( голубая – холодный цвет зимы).
Выставляют на фланелеграф. Ребята, вы такие молодцы! Справились с заданием и выполнили работы аккуратно.
Лесовичок очень рад, что вы помогли, говорит спасибо. Он приготовил для вас снежинки в корзинке и предлагает поиграть.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ » ЗИМУШКА — ЗИМА» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо- влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки (или подкидывают
в воздухе), под музыку «Вальс снежных хлопьев»
Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг.
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил.
Вывод:
Воспитатель: Открывайте глазки. Мы в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что было интересным? Назовите еще раз, пожалуйста, кому зимой нужен снег? (зайцу, медведю, ежику, мышке, растениям, деревьям). С какой техникой рисования мы сегодня познакомились? (восковыми мелками)
Составила: Селях Е.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» (с использованием технологии ТРИЗ)
Сценарий совместной деятельности для детей средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»...
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
Практикум по физическому развитию детей с родителями «Путешествие в зимний лес» с использованием игровых, здоровьесберегающих, коммуникативных и валеологических технологий
Повышение физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОУ....
Музыкальное занятие "Путешествие в зимний лес", с использованием здоровьесберегающих технологий.
На музыкальных занятиях необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие спо-собности и музыкал...
Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.
Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...