«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» (с использованием технологии ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Сценарий совместной деятельности для детей средней группы
с использованием элементов технологии ТРИЗ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_puteshestvie_v_zimniy_les_triz.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 33
Красносельского района Санкт-Петербурга
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
(с использованием технологии ТРИЗ)
Автор:
воспитатель
Сермус Ирина Викторовна
Санкт - Петербург
Сценарий совместной деятельности для детей средней группы
с использованием элементов технологии ТРИЗ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
- формировать у дошкольников представление о животном мире.;
- побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу;
- устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных;
- формировать у детей заботливое отношение к животным;
- закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие).;
- Образовательная область «Коммуникация»
- упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов;
Образовательные области «Физическое развитие» и «Здоровье»
- научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу;
- развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук;
- Образовательная область «Социализация»
- создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;
- настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.
Технологии:
- элементы технологии ТРИЗ;
- личностно – ориентированного подхода;
- информационная (презентация);
- игровые;
- здоровьесберегающая.
Материал: елочки, снег, снежинки, домик, карточки, фломастеры, мини-питомник, письмо, музыка, белые листы с кляксами;
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?
(ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой – в лес! Очень вас ждем!
- Ну, что ребята отправимся в путешествие?
(ответы детей)
-Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?
(ответы детей)
- Да, правильно зима! А снег на улице есть? (ответы детей)
- Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном зимнем лесу! Итак отправляемся.
-Ой ребята, посмотрите куда это мы попали? (ответы детей)
- Да ребята, здесь в лесу настоящая зима.
А давайте с вами поиграем в игру «Зима это хорошо, или плохо»
Когда зима – это хорошо!
Почему?...............
Когда зима – это плохо!
Почему?...............
- ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?
(ответы детей)
-А какие птицы улетают в теплые края?
(ответы детей)
- А какие птицы зимуют у нас?
(ответы детей)
- Молодцы! А давайте поиграем в игру « Так или не так»
- у вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.
Итак,
- Голуби улетают на юг
- Ласточки зимуют у нас
- Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
- Воробьи любят варенье
- Снегири любят рябину
- Очень хорошо!
- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?
(ответы детей)
- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя) (ответы детей)
-А давайте с вами поиграем в игру «Теремок»
Ребята, а посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев, чем мы можем ему помощь ( ответы детей)
- Да, ребята, мы сейчас с вами в наших мини-питомниках посадим семена ели.
Давайте подойдем все к столу. Возьмем семена и положим их в ямочки, которые сделаны в земле, теперь польем.
И давайте все вместе скажем волшебные слова:
- Расти елочка зеленая иголочка!
- Потрудились мы на славу, а теперь давайте сядем на свои места.
- смотрите у вас на столе лежат листочки с кляксами – давайте нарисуем жителей нашего сказочного леса)
- Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Методическая разработка "Путешествие на остров ошибок" с использованием технологии ТРИЗ
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы на тему «Путешествие на Остров ошибок»С использованием технологии ТРИЗ....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...
Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера....
«Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера"
Уточнить представления о формах геометрических фигур; закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие очень интересное, детям очень понравилось, так же закрепляем геометрические фигуры, цифры....