«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» (с использованием технологии ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сермус Ирина Викторовна

Сценарий совместной деятельности для детей средней группы

с использованием элементов технологии ТРИЗ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_puteshestvie_v_zimniy_les_triz.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 33

Красносельского района Санкт-Петербурга

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

(с использованием технологии ТРИЗ)

Автор:

воспитатель

Сермус Ирина Викторовна

Санкт - Петербург

Сценарий совместной деятельности для детей средней группы

с использованием элементов технологии ТРИЗ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

  1. формировать у дошкольников представление о животном мире.;
  2. побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу;
  3. устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных;
  4. формировать у детей заботливое отношение к животным;
  5. закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие).;
  6. Образовательная область «Коммуникация»
  7. упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов;

Образовательные области «Физическое развитие» и «Здоровье»

  1. научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу;
  2. развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук;
  3. Образовательная область «Социализация»
  4. создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;
  5. настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.

        Технологии:

  1. элементы технологии ТРИЗ;
  2. личностно – ориентированного подхода;
  3. информационная (презентация);
  4. игровые;
  5. здоровьесберегающая.

Материал: елочки, снег, снежинки, домик, карточки, фломастеры, мини-питомник, письмо, музыка, белые листы с кляксами;

        Ход занятия:

- Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем?

(ответы детей)

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой – в лес!  Очень вас ждем!

- Ну, что ребята отправимся в путешествие?

(ответы детей)

-Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Да, правильно зима! А снег на улице есть? (ответы детей)

- Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном зимнем лесу! Итак отправляемся.

-Ой ребята, посмотрите куда это мы попали? (ответы детей)

- Да ребята, здесь в лесу настоящая зима.

А давайте с вами поиграем в игру «Зима это хорошо, или плохо»

Когда зима – это хорошо!

Почему?...............

Когда зима – это плохо!

Почему?...............

- ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?

(ответы детей)

-А какие птицы улетают в теплые края?

(ответы детей)

- А какие птицы зимуют у нас?

(ответы детей)

- Молодцы! А давайте поиграем в игру « Так или не так»

- у вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.

Итак,

  1. Голуби улетают на юг
  2. Ласточки зимуют у нас
  3. Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
  4. Воробьи любят варенье
  5. Снегири любят рябину

- Очень хорошо!

- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?

(ответы детей)

- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя) (ответы детей)

-А давайте с вами поиграем в игру «Теремок»

Ребята, а посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев, чем мы можем ему помощь ( ответы детей)

- Да, ребята, мы сейчас  с вами в наших мини-питомниках посадим семена ели.

Давайте подойдем все к столу. Возьмем семена и положим их в ямочки, которые сделаны в земле, теперь польем.

И давайте все вместе скажем волшебные слова:

- Расти елочка зеленая  иголочка!

- Потрудились мы на славу, а теперь давайте сядем на свои места.

- смотрите у вас на столе лежат листочки с кляксами – давайте нарисуем жителей нашего сказочного леса)

- Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Методическая разработка "Путешествие на остров ошибок" с использованием технологии ТРИЗ

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы на тему «Путешествие на Остров ошибок»С использованием технологии ТРИЗ....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера....

«Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера"

Уточнить представления о формах геометрических фигур; закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели....