"Путешествие по математическим островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фецак Татьяна Николаевна

Методическая разработка по формированию математических представлений в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2

«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

Методическая разработка

«Путешествие по математическим островам»

 

Выполнил: воспитатель

Фецак Т. Н.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2019 год

ОД по познавательному развитию. ФЭМП.

В старшей группе.

Тема: «Путешествие по математическим островам»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия.

Задачи:

- продолжать учить, детей соотносить количество предметов с числом, сравнивать форму предмета с геометрической фигурой;

- формировать навыки ориентировки в пространстве;

- упражнять в названии соседей числа;

- закреплять знания геометрических фигур;

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, преобразовании в другие фигуры;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математическим знаниям.

Методические приемы:

  • Наглядные
  • Словесные
  • Игровые
  • Поощрение

Предварительная работа:

  • Знакомство с цифрами 1, 2;
  • Изучение геометрических фигур;
  • Работа со счетными палочками;
  • Решение логических задач.

Развивающая среда:

Счетные палочки, геометрические фигуры, витамины, листы бумаги, фломастеры.

Ход.

 Воспитатель: Ребята, вставайте, пожалуйста в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку.

- Знаете ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям старшей группы «А». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно

Читаем  послание:

Здравствуйте дорогие ребята старшей группы!

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

К нам на остров поспешите

И порядок наведите!

(Королева Математики)

Воспитатель: Поможем навести порядок?

Дети: Да

Воспитатель: А как же мы туда попадем? (предложения детей)

- Как же нам быть? Придумала

 - Мы можем отправиться туда на ковре - самолете. Превращаем наш ковер – самолет. Произносим заклинанье

Все: Крибли – Крабли – Бум!

И наш ковер превратился в волшебный ковер – самолет. Но просто так на этот ковер не сесть, на него садится тот, кто отвечает на вопрос и таким образом покупает билет. Я сейчас каждому задам по вопросу и кто ответит правильно подходит и садится на ковер – самолет.

  • Сейчас утро или вечер?
  • Сосчитай до 10.
  • У какой геометрической фигуры нет углов?
  • Назови самое жаркое время года?
  • Назови все времена года?
  • Какое сейчас время года?
  • У какой геометрической фигуры три угла?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Какая цифра стоит после цифры 1?
  • Сколько глаз у попугая?
  • Какая цифра стоит перед цифрой 2?
  • Как называется треугольник, у которого все стороны равны?

- И так все готовы? Сейчас мы отправимся в полет. Закрываем все глаза  и представляем что летим.

Воспитатель: На пути у нас первый математический остров «Остров геометрических фигур» - приземляемся.

- Давайте пройдем все на свои места за столы, там, у нас приготовлены задания. Королева Математики приготовила для вас геометрические фигуры и просит помочь ей с их помощью зашифровать слова. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например – тарелка, какой формы? Круглая – значит, выгладываем круг. Дальше думайте сами (дверь, огурец, крыша дома, колесо).

Воспитатель: А теперь посмотрите на мою карточку, у вас такая же? Ребята, проверти друг друга правильно зашифровано?

Задание. Подойдите к доске, найдите, где изображена геометрическая фигура, похожая на колобка. Что же это за фигура? (На доске таблица: круг, внутри его квадрат, треугольник, прямоугольник; за кругом овал и круг)

  • Назовите геометрические фигуры, которые находятся внутри круга?
  • За кругом?
  • Найди лишнюю фигуру в круге? Почему? А почему она так называется?

Молодцы!

- Вот справились мы с этими заданием. Летим дальше. Внимание, мы подлетаем к острову, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Физминутка

Высоко! Далеко!

Низко! Близко! Слева!

Справа! Широко! Узко!

(дети руками показывают эти пространственные ориентиры)

Хорошо полетим дальше.

Задание.

За столы вы пройдете и по 4 счетные палочки возьмете и геометрическую фигуру все построите. Что получилось у вас? Получите еще по одной, разделите свой квадрат так, чтобы получалось 2 фигуры. У кого получилось (2 прямоугольника или 2 треугольника). Молодцы, вы отлично справились с заданием. Летим на следующий «Смекалистый остров». И так мы на месте. Давайте поиграем в игру «Да» или «Нет» (Я буду задавать вопросы вам, а вы отвечайте мне)

  • В пустом стакане есть орехи?
  • Снег идет летом?
  • У квадрата есть углы?
  • Суп едят вилкой?
  • Дерево выше, чем куст?
  • Морковь бывает синяя?
  • Берлога медведя на ветке?

- А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова»

*  Ты низкий, папа (высокий)

* Ветка тонкая, а дерево (толстое)

* Река широкая, а ручей (узкий)

* Стул большой, а стульчик (маленький)

* Вата легкая, а камень (тяжелый)

* Червячок короткий, а змея (длинная)

* Снег холодный, чай (горячий)

* Снег белый, а лимон (желтый)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. На пути у нас  «Остров математики». Мы оказались с вами на поляне геометрических фигур. Все фигуры перепутаны (Раздать детям: овалы, прямоугольники, квадраты и круги различные по цвету и размеру)

- Давайте определим по, каким признакам можно разделить геометрические фигуры? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: По форме, цвету, размеру.

Воспитатель: Разделите фигуры по форме. Сколько групп у вас получилось?

Дети: 5.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Прямоугольник, овал, круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, мы сейчас будим с ними работать, но прежде чем мы приступим к работе нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Работа на листах.

Воспитатель: Возьмите красный карандаш и раскрасьте фигуру в центре красным цветом; возьмите синий карандаш и раскрасьте в правом верхнем углу фигуру; в левом нижнем – желтый, в правом нижнем – зеленый, в левом верхнем – коричневым (Дети выполняют задание у себя на листках).

- Назовите все фигуры, какие у вас нарисованы и каким цветом?

Итог занятия:

Воспитатель: Ну, вот вы справились со всеми заданиями, помогли королеве Математики и навели порядок на островах. Подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться. Пройдите ребята, а наш ковер – самолет. Присаживайтесь. Давайте скажем заклинание: Крибли – Крабли – Бум.

- Посмотрите мы снова очутились в нашей группе. Где вы путешествовали? Какие острова вы запомнили? Что вам запомнилось больше всего? Еще хотите побывать в этой стране? Вам понравилось?

- Я очень рада, вам понравилось! Надеюсь, что мы не раз, еще окажемся в какой либо  волшебной стране! Всем большое спасибо! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Путешествие по математическим островам"

Родительское собрание в нетрадиционной форме игры-путешествия с участием детей....

Презентация по математике в старшей группе "Путешествие по математическим островам"

Целью данной презентации является закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Путешествие по математическим островам

Конспект открытого  занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическим островам»Программное содержание:...

НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"

Материал квест-игры по ФЭМП в средней группе...

«Путешествие по математическим островам»

конспект открытого занятия по математике...