Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска д/с №329 комбинированноговида
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
на тему: «Путешествие в прошлое»
Подготовила:
Матвеева Тамара Петровна-воспитатель
Новосибирск 2020
Тема «Путешествие в прошлое»
Цель: формирование у детей представлений о традициях и быте русского народа через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа;
обогатить словарь детей народными загадками.
Развивающая: закрепить знания о кухонных принадлежностях (ухват, чугунок, самовар) и предметах быта.
Воспитательная: воспитывать интерес к истории и традициям своего народа, любовь и уважение к народной культуре.
Образовательные области: познавательное, речевое развитие.
Ход занятия.
(Воспитатель и дети одеты в русские народные костюмы, зал(группа) оформлен под русскую избу)
Здравствуйте, детки милые! Прошу в избу, будьте как дома. Как говорится «Гость на порог — хозяину радость».
Что ж, садитесь поудобней.
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину,
Я рассказ свой поведу.
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли!
Ребята, раньше не было многоэтажных домов, люди жили в домах, которые назывались…(избами).
Как вы думаете, из чего их делали? Правильно ребята, в нашей стране много лесов и поэтому в стародавние времена ставили деревянные избы из лиственницы, ели, сосны.
Входя в избу, гости должны были поклониться хозяевам, так раньше здоровались. Гости кланялись, входя в избу еще не только потому, что они были вежливыми, но и потому, что двери в избах были низкими, а порог высокий, чтобы не дуло.
Ребята, как вы думаете, какие полы были в избе? (деревянные)
Конечно деревянные, на них стелили самотканые дорожки, чтобы в избе было теплее.
А вы знаете, что было главным в избе? Послушайте загадку.
Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет! (печь)
Да, дети, печь в стародавние времена занимала больше всего места, а как вы думаете, почему?
Правильно ребята, в ней готовили еду, пекли хлеб, она и дом обогревала, на печи сушили одежду, обувь, ягоды, грибы, мелкую рыбу. Раньше люди даже спали на печке. В народе про печь говорили "Печь греет и варит, печет и жарит. Она накормит, обсушит и порадует душу".
Но самым главным назначением печи, конечно, было приготовление пищи. Ребята, а посмотрите дров-то маловато осталось. Давайте сходим за дровами, чтобы было, чем печку топить.
Физминутка ( имитируют движения).
За дровами в лес пойдем
И пилу с собой возьмем,
Вместе пилим мы бревно
Очень толстое оно,
Чтоб дрова пролезли
в печку их разрубим на дощечки.
Молодцы, ребята! Сколько дров нарубили.
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, в чем в старину готовили еду?
Он как круглая кастрюля,
Он чумазый, не чистюля,
Где там в печке уголек
Кашу сварит. ( Чугунок)
В старину готовили еду в чугунках. А были эти чугунки сделаны из чугуна. А как вы думаете, это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Конечно, хорошо, потому что чугунок в печи не сгорит, не разобьется. Отгадав следующие загадки вы узнаете, чем ещё пользовались в старину:
1.Рогат да не бык, хватает да не сыт.
Людям отдает, а сам на отдых идет (ухват).
2.Воду дед носил с утра,
Каждый раз по два ведра.
На плечах дугой повисло,
Держит вёдра…(коромысло).
3.Из избы идут пляшут,
А в избу идут – плачут (вёдра).
4.Четыре братца под одной крышей живут. (стол).
Молодцы ребята разгадали загадки.
В старину люди любили, и повеселиться, поводить хороводы, попеть песни, играли в разные игры. А вы хотите поиграть?
Подвижная игра «Метелка» (пока звучит музыка - дети танцуют, как только музыка остановилась, дети становятся парами, кому не хватило пары танцует с метелкой).
(Раздаётся детский плач)
Ой, ребята! Кто-то здесь плачет. Как выдумаете, кто там? (Ребенок).
(Достаю). Посмотрите, какой он.
Раньше, в старину, ребята, не было кроваток, колясок и малышей укачивали в люльках. Люльку подвешивали к потолку, возле печки, где теплее. А как успокоить малыша? (Покачать, спеть колыбельную). Давайте мы с вами успокоим нашего малыша.
(поют колыбельную).
Баю-баю-баиньки
Я скатаю валенки,
Я скатаю валенки
Небольшие, маленькие
Вовоньке по ноженьке,
Бегать по дороженьке.
Вот и успокоился наш малыш!
В старину люди много работали. Хозяин плел лапти. Такая обувь была раньше. Шили и вышивали одежду. Даже игрушки делали сами. Посмотрите, какие куклы. Их делали только из ткани без ниток, иголок и ножниц. Еще в каждой избе был «красный угол». Красный - значит, главный, красивый! В этом углу висела икона, накрытая вышитым полотенцем. Стояли лавки, стол, а на столе стоял
Выпуская жаркий пар
Древний чайник... (Самовар).
Да, любили люди из самовара чай попить. Самовар - был символом семейного уюта. В красный угол сажали гостей, устраивали чаепитие из русского самовара. Говорили так:
Сверху пар, снизу пар-
Шипит наш русский самовар
Милости просим на чашку чая!
Вот так мы живем:
Пряники жуем, чаем запиваем
Всех в гости приглашаем.
Гостей угощали пирогами. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Пирог»
По считалке выбирают водящего, дети становятся в 2 шеренги, друг против друга. Водящий приседает в центре – он «пирог». Все поют и двигаются:
Экий он высоконький, (руки поднимают вверх)
Экий он широконький, (руки разводят в стороны)
Экий он мягонький. (руками гладят живот)
Первый из каждой шеренги бежит и дотрагивается до «пирога». Кто первый задел – уводит «пирог» к себе в шеренгу. Кто опоздал – становится «пирогом».
А еще стояли в горнице сундуки. Они служили хозяевам вместо шкафов, тумбочек. В них хранили одежду, ткани, украшения. Чем больше сундуков было в доме, тем богаче считалась семья.
Заглянем туда! Вам интересно посмотреть, что в нем? Посмотрим!
Да здесь игра « Что стало –что было».
Я называю, что стало, а вы - что было.
В. Кастрюля- чугунок.
В. Плита-печь.
В.Туфли-лапти.
В.Чайник- Самовар.
В.Шкаф-сундук.
В.Дом-изба.
Вот и подошла к концу наша встреча. Сегодня мы с вами заглянули в прошлое, без него невозможно будущее.
Итог: Чем вам больше всего понравилось заниматься? (Ответ детей).
Что нового вы узнали? Что вы расскажите родителям о нашем с вами путешествии в прошлое?(Ответ детей).
Вот на наших посиделках
Отдохнули вмести мы
Вспомнив игры и загадки
Нашей русской старины.
Спасибо всем за работу и теплую встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Из прошлого автомобиля»
1. Познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить знания детей о различных видах наземного транспорта.2....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема:"Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь и быт казаков".
историческое прошлое Кубани...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Путешествие в прошлое счетных устройств
Конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги»
познакомить детей с историей появления книг, со способами передачи информации в разные исторические эпохи.Задачи:- познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги;- дать детям знания о...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое светофора"
Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе "Путешествие в прошлое светофора"Цель: Формирование у детей представлений об истории светофора, с процессом преобразования этого уст...
Конспект занятия в подготовительной группе: "Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков".
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков». Задачи:Развивающие:-сформировать представление о жизни и быте первых переселе...
Конспект занятия в подготовительной группе «В прошлое кожаных вещей»
Конспект занятияв подготовиельной группе "В прошлое кожаных вещей"...