Конспект занятия "Волшебница природа"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков, т. е. обыгрывать смену времен года; побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года. Воспитывать такие качества трудовой направленности, как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_priroda_konspekt.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
«Волшебница – природа»
Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков, т. е. обыгрывать смену времен года; побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года. Воспитывать такие качества трудовой направленности, как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Материал: схематичное изображение явлений природы в различные времена года. Образцы узоров из кубиков, наборы кубиков на каждого ребенка, игрушка.
Ход занятия.
- Знают все, у волшебницы - природы
Четыре чудесных времени года.
И на каждое время года волшебная палочка есть у природы.
(педагог обращает внимание детей на «палочки»: синюю, красную, желтую и белую) на доске.
- Стоит Природе синей палочкой взмахнуть,
И сразу весна наступает тут, как тут.
Взмахнет Природа палочкой красной –
Наступит лето прекрасное.
Когда желтой палочкой взмахнет –
Золотая осень придет.
А если взмахнет палочкой белой –
То зима берется за дело…
-Ребята, а как вы думаете, можно такие же палочки выложить из кубиков? (дети отвечают и выкладывают «палочки» из кубиков)
- Молодцы, хорошо у вас получилось, как у волшебницы Природы. И вот однажды, в дом волшебницы Природы пробрался маленький зайчонок. Он был очень любопытный и увидев разноцветные палочки, решил поиграть с ними. Коснулся он белой палочки , как она тут же превратилась в белую заснеженную елочку, а когда у нас все в снегу, это какое время года?
(дети отвечают).
Понравилась зайчонку елочка и захотелось ему попасть в зимний лес. Ребята, а вы можете ваши волшебные палочки превратить в снежные елочки? Порадуйте зайчонка зимними превращениями. (дети перестраивают белые палочки в «елочки», зайчонок смотрит и радуется).
- Ай да помощники у волшебницы Природы! Как красиво стало вокруг!
И зайчонок решил потрогать другую палочку. Только задел он синюю палочку, как она сразу превратилась в ручеек. И побежали синие ручейки по земле. Какое время года наступило? (ответы детей). Правильно, ребята, весна наступила. Давайте превратим наши волшебные «палочки» в ручейки. (дети перестраивают синюю «палочку» в ручеек, зайчонок прыгает от стола к столу и закружившись уходит от столов).
- Прыгал, прыгал зайчонок и очень устал…
Захотелось ему отдыхать
На полянке в цветах полежать…
Вы, ребята, в кружок выходите, как цветочки растут покажите!
(Динамическая пауза «Цветы»)
Раз, два, три – выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко –
Стало и приятно и тепло…
Ветерок пролетал, стебелечки качал:
Влево качнулись, низко пригнулись,
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай
И цветочки не ломай.
Пусть они растут, цветут
И всем радость несут!
- Отдохнул зайчонок и вспомнил, что есть еще волшебные «палочки» у Природы… Едва задел он красную палочку, как превратилась она в кораблик. И поплыл кораблик по ручейку далеко, далеко к синему морю. Ребята, давайте превратим наши «палочки» тоже в кораблики, пусть они тоже поплывут к синему морю. (дети перестраивают свои «палочки» в кораблики).
- И вот осталась одна «палочка» - желтая. Что же из нее может получиться? «Она же желтая… - подумал зайчонок, и только дотронулся до нее, как случилось чудо: превратилась «палочка» в желтый листок. Стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели… Как вы думаете, какое время года наступило?
(ответы детей)
- Да, ребята, осень еще называют золотою порой. Зайчонок смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала золотая!» Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля покрылась золотыми листьями? (ответы детей, если дети не догадались, предложить «превратить» палочки на столах в листья).
-Правильно, вот зайчонок обрадуется! (дети перестраивают желтую «палочку» в «листок»).
-Молодцы, ребята, а можно ли из одного листочка сделать много маленьких листочков? (дети перестраивают один листок в много маленьких листочков).
- Да вы такие же волшебники, как и наша Природа. Вы трудились вместе с природой, чтобы менялись времена года. Зайчонку все очень понравилось и он говорит вам большое спасибо, что с вашей помощью узнал обо всех временах года. А вы как считаете, вы действительно помогли зайчонку? А как? И что вам больше всего понравилось делать для зайчонка? (дети рассказывают, что им понравилось больше всего, какое время года им понравилось больше всего и т. д.)
- И мне нравятся и зима, и весна, и лето, и осень.
У нашей волшебницы – Природы
Постоянно меняются времена года.
Целый год они ходят по кругу,
Время от времени меняя друг друга…
Все времена разноцветные, яркие,
Каждое время со своими подарками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...