«Страна геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
- закрепить названия основных цветов.
- учить выделять форму предметов окружающего мира.
- закрепить умение определять величину предметов (большой - маленький), результат сравнения отражать в речи: большой, поменьше, маленький.
- упражнять в выкладывании в ряд по величине.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов и их форму.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать педагога
- развивать коммуникативные навыки
Материалы:
- демонстрационный: коробка – сюрприз, фигурки – человечки, конверт с заданием, мольберт.
- раздаточный: набор геометрических фигур разной величины и цвета, большие геометрические фигуры, карточки с фигурами для выкладывания в ряд по величине, мелки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geomet_figury.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Страна геометрических фигур».
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
- закрепить названия основных цветов.
- учить выделять форму предметов окружающего мира.
- закрепить умение определять величину предметов (большой - маленький), результат сравнения отражать в речи: большой, поменьше, маленький.
- упражнять в выкладывании в ряд по величине.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов и их форму.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать педагога
- развивать коммуникативные навыки
Материалы:
- демонстрационный: коробка – сюрприз, фигурки – человечки, конверт с заданием, мольберт.
- раздаточный: набор геометрических фигур разной величины и цвета, большие геометрические фигуры, карточки с фигурами для выкладывания в ряд по величине, мелки.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Педагог приглашает детей отправиться в страну не в простую, а волшебную – геометрическую. В этой стране все состоит из фигур.
Учитель-дефектолог:
Я принесла с собой вот такую красивую коробку. Интересно, что лежит в этой коробке? Да это фигурки. (Рассматривание геометрических фигур)
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Учитель-дефектолог: Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадай скорей дружок, кто же я?
Дети: Круг.
Учитель-дефектолог: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Учитель-дефектолог: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Учитель-дефектолог: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Учитель-дефектолог: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Учитель-дефектолог: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети находят предметы круглой формы – тарелка, крышка, мяч, колесо и др.).
Учитель-дефектолог: Слушайте следующую загадку:
Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Учитель-дефектолог: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Учитель-дефектолог: А что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика, сыр.
Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…
Дети: Квадрат.
Учитель-дефектолог: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Учитель-дефектолог: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Учитель-дефектолог: Посмотрите внимательно и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Учитель-дефектолог: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
3 часть. Физминутка (про геометрические фигуры).
Педагог прикрепляет магнитами на доску поочередно геометрические фигуры; дети выполняют упражнения:
Треугольник – прошагай.
Квадрат – приседай.
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок!
4 часть. Д/упр. «Выложи в ряд» (выкладывание фигур по величине: от большого к маленькому).
Учитель-дефектолог:
Геометрические человечки принесли нам задание вот в таком красивом конверте. Посмотрим, что там? Открой. Да это же фигурки. Они перепутались. Надо разложить их по порядку, от большого у маленькому. Я начну, а ты мне помоги.
5 часть. Дидактическая игра «Найди свой домик».
Учитель-дефектолог:
В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.
Ход игры. Педагог раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах. Детям раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.) По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.
6 часть. Работа на планшете на развитие конструктивного праксиса (изображения из геометрических фигур - кораблик, елка, черепашка).
7 часть. Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
8 часть. Дорисовывание фигур до предмета.
Учитель-дефектолог:
А теперь нарисуем для человечков картину из геометрических фигур (на доске)
Задания: Вверху нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат и зеленый треугольник. Дорисуйте фигуры так, чтобы получилась картина (из круга - солнце, из квадрата - домик, из треугольника – елочку).
9 часть. Итог занятия:
Давайте вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили? А теперь попрощаемся с фигурками-человечками и пригласим их в гости в другой раз. «Приходите к нам. До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....