Особенности диагностики развития элементарных математических представлений воспитанников средней группы ДОУ
презентация по математике
Особенности диагностики развития элементарных математических представлений воспитанников средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diognostika_gruppoy.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Дети оказываются способными назвать форму на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты
Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простыне схематизированные изображения для решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 ми
Цель программы создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи программы укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития
Принципы построения предметно-развивающей среды Для того, чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, на этапе её проектирования В.А. Петровский предлагает придерживаться следующих принципов: · принцип дистанции при взаимодействии; · принцип активности, самостоятельности, творчества; · принцип стабильности - динамичности; · принцип комплексирования и гибкого зонирования; · принцип эмоциогенности среды; · индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; · принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды; · принцип открытости - закрытости;
принцип учета половых и возрастных различий детей. Построение предметной развивающей среды с учетом вышеизложенных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными видами деятельности. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип сотрудничества с семьей. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
«Количество и счёт» Задание 1. Цель . Выявить представления о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов, выявить умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счёту) Материал. Изображения больших (3) и маленьких (2) грибов, 2 подноса. Инструкция . Что ты видишь перед собой? Сколько их? Чем отличаются грибы друг от друга? Разложи их на 2 группы на разные подносы. Почему ты так разложил? Как можно узнать, одинаковое ли количество больших и маленьких грибов? Сравни их количество.
« Величина» Цель. Выявить умение сравнивать 2 полоски по длине и ширине одновременно приёмами приложения и наложения, результаты сравнения определять словами «красная полоска шире и длиннее синей, синяя полоска уже и короче красной». Материал. 2 полоски разного цвета, длины и ширины (разница в размерах 2 см). Инструкция. Сравни полоски по длине и ширине. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить?) Что можно сказать о длине и ширине красной и синей полосок?
«Форма» Цель. Выявить умение выделять особые признаки прямоугольника, сравнивать его с квадратом, с кругом, с треугольником. Материал. Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Инструкция. Возьми в руки прямоугольник. Расскажи, что ты знаешь о прямоугольнике. Чем отличается прямоугольник от квадрата? Чем отличается прямоугольник от круга? Чем отличается прямоугольник от треугольника?
«Ориентировка в пространстве» Цель. Выявить умение определять пространственные отношения далеко-близко. Материал. Игрушки: заяц, лиса, петушок, медведь. Инструкция. Встань лицом к игрушкам. Пере тобой находятся игрушки. Назови, кто расположен далеко? Кто – близко? Задание 2. Цель. Выявить умение двигаться в заданном направлении. Инструкция . Встань ко мне лицом. Я сейчас буду называть направление, а ты должен сделать несколько шагов в этом направлении: влево, назад, вперёд, вправо.
«Ориентировка во времени» Цель. Выявить представления о значении слов «вчера», «сегодня», «завтра». Материал. Мяч. Инструкция . Мы с тобой поиграем. Я буду бросать тебе мяч и называть, что мы делали или будем делать, а ты должен поймать мяч, подумать, когда это было: вчера, сегодня или будет завтра, и бросая мяч мне обратно, назвать этот день. Мы лепили…, физкультурное занятие было…, будет праздник….
По разделу « Количество и счет» большая часть детей справилась с заданиями, 2 из 10 выполнили с затруднениями и с помощью взрослого, 5 детей справились самостоятельно и 3 с незначительной помощью взрослого. С Терехином А. и Айдаровым Т. требуется дополнительно заниматься
По разделу «Величина» -6 детей выполнили задания самостоятельно, 2-с незначительной помощью взрослого и 2- с помощью. С Михеевой и Акчулпановой - необходимо закрепить понятия о длине и ширине.
По разделу «Форма»- 5 детей справились, 5 – с небольшой помощью взрослого. Продолжать учить детей сравнению.
По разделу «Ориентировка в пространстве» - 2 ребенка справились самостоятельно, 3- с небольшой помощью взрослого и 5- с помощью взрослого. С Терехиным, Михеевой и Акчулпановой – продолжить работу по формированию оринтировки в пространстве.
По разделу «Ориентировка во времени» - 5 детей справились с заданием самостоятельно и 5 –с небольшой помощью взрослого. Продолжить детей знакомить со временем.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Познание свойств детьми 4-5 лет происходит наиболее успешно в активных действиях по сравнению, группировке, видоизменению и воссозданию геометрических фигур, силуэтов, предметов разной формы, величины. Уместны игры типа "Цвет и форма", "Форма и размер" и другие, в которые непосредственно включены разнообразные обследовательские действия. 2. Использование логических блоков Дьенеша или набора логических геометрических фигур даёт возможность приобщить детей к выполнению простых игровых действий на классификацию по совместным свойствам, причём как по наличию, так и по отсутствию свойства. 3. Игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера наиболее успешно способствуют познанию величинных и числовых отношений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"
Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».
Ц Цель: Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...
НОД по познавательному развитию детей (Развитие элементарных математических представлений) в средней группе: «Лесные встречи».
Конспект НОД по познавательному развитию детей (Развитие элементарных математических представлений) в средней группе:«Лесные встречи»....
Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»
Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...