План-конспект НОД "Знакомство с десятком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательская деятельность "Знакомство с десятком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в подготовительной группе
Воспитатель ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска
с/п «Д/с «Гномик»
Грабатюк Ирина Вячеславовна
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема : «Знакомство с десятком »
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
1.Закрепить название геометрических фигур.
2. Развивать способность ориентироваться на плоскости: определять верх, низ, слева, справа, центр, т.д.
3. Совершенствовать количественный счёт в пределах 10, состав числа 10.
4. Познакомить с формированием десятка.
5. Активизировать внимание, мышление; развивать словесно- логическое
мышление.
«Речевое развитие»
6. Расширять и активизировать словарный запас детей математическими
понятиями и терминами. ; ввести в активный словарь детей понятие
«десяток»
7. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения при рассуждении и высказываниях..
8. Учить правильно произносить числительное по падежам.
«Физическое развитие».
8. Совершенствовать двигательные навыки.
«Социально – коммуникативное развитие»
9. Развивать у дошкольников умение общаться и взаимодействовать со
взрослыми и со сверстниками во время деятельности.
Методы и приемы:
- практические: упражнения конструктивного и творческого характера,
выполнение заданий с группами предметов;
- наглядные: демонстрация слайдов;
- словесные: объяснения, указания, пояснения, вопросы,
педагогическая оценка, отгадывание загадок;.
- игровые: дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, презентация, по 20 счётных палочек на каждого ребёнка, канцелярская резинка по количеству детей, геометрические фигуры: треугольники, квадраты, кружки в количестве от 6 до 10; изображение цифр от 1 до 10.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | [1]Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Игровая | игры с правилами |
Познавательно-исследовательская | Поиск решения заданий |
Коммуникативная | Беседа, рассуждения детей , отгадывание загадок, вопросы |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивация | Предлагает продолжить путешествие в страну Математики | Сидят полукругом за столами, перед экраном. | |
1 | Показывает слайд с изображением геометрических фигур: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, круг, овал, трапеция. Просит назвать фигуры. | Рассматривают изображения, индивидуально отвечают, называя знакомые фигуры. | Узнают геометрические фигуры и активно употребляют в речи название геометрических фигур. |
2 | Игра «Внимание». На слайде 5 геометрических фигур. Предлагает запомнить месторасположение каждой фигуры. На следующем слайде фигуры «поменялись» местами. Задание: восстановить по памяти первоначальную картину. | Рассматривают, определяют месторасположение каждой фигуры. Восстанавливают по памяти первоначальную картину. Проверяют правильно ли выполнили задание. | Владеют навыками ориентации на плоскости; развита зрительная память, умеют правильно подбирать наречия. |
3 | Игра «Что лишнее» Показывает слайд с несколькими фигурами с определённым фактором их сходства и одну «лишнюю» фигуру: а) фигуры, ограниченные прямыми линиями и одна фигура круглая. б) фигуры, и одна линия.
Даёт оценку работе детей. | Находят «лишнюю» фигуру в каждом ряду и объясняют свой выбор. Отвечают индивидуально. | Выделяют из множества нужный элемент; Развито словесно- логическое мышление: умеют объяснять свой выбор, устанавливать причинно- следственные связи; правильно строят сложноподчинённые предложения. |
4 | Показывает слайд с изображением групп предметов: 5 яблок, 8 груш, 10 слив. Даёт задание посчитать предметы и показать соответствующую цифру. | Рассматривают изображение, считают предметы и выкладывают соответствующие цифры на столе. | Умеют считать в пределах 10, устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. |
5 | Вопрос: Что нужно сделать, чтобы было по 10 фруктов каждого вида? Сколько нужно добавить яблок и груш? | Отвечают на вопросы , высказывают своё мнение. | Владеют навыками уравнивания групп предметов. Знают о числе 10, знакомы с образованием числа 10. Грамматически правильно строят простые и распространённые предложения |
6 | Физминутка 1,2- стоит ракета, 3,4- самолёт. 1,2- хлопок в ладоши А потом на каждый счёт. 1,2,3,4- руки выше, Плечи шире. 1,2,3,4 и на месте походили. ( повторяют 2 раза) | Поднимают руки над головой Руки в стороны Хлопают в ладоши Прыгают Руки над головой В стороны Ходьба на месте. | Умеют выполнять движения в соответствии с текстом |
7 | -Предлагает положить на стол 9 палочек. -Добавить ещё 1 палочку Сколько стало? - Предлагает взять палочки в пучок и перетянуть их резинкой. Сколько палочек в пучке? Слушает ответы нескольких детей. Объясняет, что такое количество называют словом «десяток» и показывает цифру 10. Единица в цифре 10 обозначает количество десятков, а 0 показывает, что отдельных единиц (палочек) нет, все они связаны в пучок. Предлагает отсчитать ещё 10 палочек и скрепить их резинкой. Вопрос: Сколько теперь у вас десятков? Предлагает повторить, что 1 палочка – это единица, а 10 палочек- десяток. Из скольких единиц состоит десяток? Сколько единиц в десятке? Если соединить 10 палочек- единиц, что получится? Задание: разложить на столе в ряд треугольники, квадраты и круги. Посчитать и назвать у кого каких фигур десяток Оценивает работу детей | Отсчитывают и выкладывают на столе. Добавляют 1 палочку. Отвечают на вопрос. Соединяют в пучок палочки и отвечают на вопрос. Слушают объяснения воспитателя. Выполняют задание, отвечают на вопрос. Повторяют за воспитателем хором и индивидуально. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Индивидуально отвечают на вопрос. | Владеют знаниями о составе числа 10 из единиц. Умеют формировать десяток. Знают значение нового слова «Десяток» Правильно произносят числительное по падежам. Умеют самостоятельно определять десяток. |
8 | Загадывает математические загадки про цифры. У стены стоят кадушки, В каждой ровно по лягушке. Если б было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? 5 Эта цифра как матрёшка. Кто её ещё круглей? Хлопнет весело в ладоши: «Называй меня скорей» 8 Сколько нот и дней недели, И у радуги цветов. И, надеюсь, дать названье Этой цифре ты готов. 7 Цифра, соседями которой являются 8 и 10? 9 Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. 4 | Отгадывают загадки и показывают соответствующую цифру. | Знают цифры первого десятка. |
Итог. | Подводит итог, даёт педагогическую оценку работе детей в НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...