Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Театр на ладошке "
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малышева Ирина Владимировна

Тема: «Театр на ладошке. Занимательная математика»

 Программное содержание:

- формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), о свойствах предметов (большой, маленький, средний);

- воспитывать интерес к математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема: «Театр на ладошке. Занимательная математика»

 Программное содержание: 

- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), о свойствах предметов (большой, маленький, средний);

- воспитывать интерес к математике.

Материал:

Демонстрационный                        

  1. Кукольный театр «Теремок».
  2. Набор игрушек по сказке «Три медведя»: три медведя и три стула разные по величине, ширма.
  3. Набор предметов, похожих на круг: мяч, солнце, руль машины, шарик, часы.
  4. Два обруча для игры «Посади цветы».

Раздаточный

Цветы разной величины (большие и маленькие) и цвета по 2 шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в « Страну сказок». Закройте глаза, а скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

  1. Демонстрация сказки «Теремок».

 Цель: закрепить понятия один, много, ни одного.

Дети открывают глаза. У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.

Воспитатель:

- Ребята, что это за сказка?  (Теремок)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите,  сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного)

- Сколько их стало потом? (много)

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один , а всех вместе много.

- А сколько нас всех вместе в группе? (много)

  1. Путешествие в сказку «Три медведя».

Воспитатель:  (достаёт коврик и стелет его)

- Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт  и мы на нём полетим в следующую сказку.  (Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Открывайте глаза, что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Открывается ширма, на стульчиках  различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький)

Дидактическая игра «Большой - маленький». 

Цель: обобщить знания детей о величине предметов.

- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? (на среднем)

- На каком стуле сидит Мишутка? (на маленьком)

- Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький  он сидит на маленьком стуле.

  1. Игровое упражнение «Посади цветы в клумбу»

Цель: закрепить умение детей группировать предметы по величине и цвету.

Оборудование: два обруча (большой и маленький), имитирующие клумбы, 2 комплекта цветов по количеству детей.

Воспитатель:

- А сейчас мы посадим цветы перед домом медведей.

Воспитатель раздаёт детям по 2 цветка, разные по величине (большой и маленький) и цвету (красные и жёлтые).

- Покажите самый большой цветок. Какого он цвета?

- Мы их посадим на большую клумбу.

- Покажите маленький цветок. Какого он цвета?

- Их посадим на клумбу поменьше.

- Молодцы. Посмотрите, как красиво стало возле дома медведей.

Физминутка

(упражнять в умении ориентироваться в пространстве)

Руки в стороны, в кулачёк,

                                                 Разожми и на бочок.

                                                 Руки вверх, в кулачёк,

                                                 Разожми и на бочок.

                                                 Руки вперёд, в кулачёк,

                                                 Разожми и на бочок.

                                                 Руки вниз, в кулачёк,

                                                 Разожми и на бочок.

  1. Моделирование по сказке «Колобок».

Цель: развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы похожие на круг.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Посмотрите, это герой какой сказки, как его зовут? (колобок)

- На какую фигуру колобок похож? (на круг)

- Давайте мы сделаем круг. (Дети моделируют круг)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг,

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе?

(ответы детей)

  1. Итог занятия.

- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Мы сегодня узнали, что в Теремке живет много зверей, а лягушка в нём одна. 

Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького … (ответы детей).

Что круг похож на колесо и на солнышко.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза. (звучит музыка)

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Аносова Маргарита Петровна,

воспитатель первой квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

План - конспект НОД по ФЭМП для младших дошкольников по сказке «Репка»

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания о величине предметов,  количественные характеристики (один, много)...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....