НОД в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №29 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе
Образовательная область «Познание»
Тема: «Зайчишка Степашка в гостях»
Воспитатель: Манджиева Баина Сергеевна
Используемые технологии:
- информационно-коммуникационные;
- игровые;
- здоровьесберегающие.
Санкт – Петербург 2019г.
«Зайчишка Степашка в гостях»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные (мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробки); Раздаточные (большие и маленькие кубики, тарелочки по одной штуке на ребенка, кружочки синего цвета).
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация. - Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живет – морковку грызет От лисы и от волка – убегает ловко. Кто же это? - Правильно это зайка, его зовут Степашка. Давайте поздороваемся с ним. - Ребята что-то наш Степашка грустный. Давайте спросим у него, что же случилось?! Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Ой, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. - Дети, какого цвета кубики? Правильно. - А какие кубики по величине? Правильно. Молодцы! Поможем ему их собрать? Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (задание выполняется на ковре). - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. - Ребята, внимательно посмотрите и скажите какая это коробка по размеру? (воспитатель показывает на другую коробку) А какая эта коробка по размеру? - Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку. Теперь вы соберите маленькие кубики в маленькую коробку, а большие кубики в большую коробку. - Молодцы ребята! Вот мы и помогли Степашке собрать его коробки с кубиками. Зайчик доволен - он улыбается.
Физминутка Зайки серые сидят, Ушки длинные торчат. Вот наши ушки, Вот наши ушки; Ушки на макушке. Вот бежит лисичка, Хитрая сестричка. Прячьтесь, прячьтесь, Зайки-попрыгайки. По лесной полянке, Разбежались зайки. Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки. - Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. Задание 2 «Один и много». Дети, чтобы приступить к выполнению задания нам надо присесть за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат белые тарелочки. - Какой они формы? А еще перед вами стоят коробочки, посмотрите, что в них? - Какого цвета кружочки? - Сколько в коробочке кружочков? - А сколько кружочков лежит на тарелочке? Правильно! Ребята, возьмите по одному кружочку и положите их на свою тарелочку. - Сколько кружков у вас стало на тарелочке? - А сколько осталось в коробке? Правильно. Молодцы! Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. - Сколько стало кружочков в коробочке? - А у вас на тарелочке? Молодцы ребята! Вы, верно, справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите, а у Зайки, сколько кружочков лежит на тарелочке? Давайте, каждый из Вас положит ему на тарелочку по одному кружочку. - Костя, сколько ты будешь класть кружков? - Ириша, а ты сколько? Правильно. Посмотрите, сколько теперь стало у Зайки кружков. Правильно. Было ни одного, а стало много. А давайте эту тарелочку мы подарим Зайчику. Ребята Степашка говорит, что ему пора возвращаться домой. Он говорит вам большое спасибо! Ему было очень весело, и он обещает еще раз заглянуть к вам в гости! Давайте попрощаемся со Степашкой! Заключительная часть. - Ребята кто сегодня приходил к нам в гости? - Ребята как вы помогли зайчику? Вот какие молодцы! Вы помогли зайчику собрать большие и маленькие кубики по коробкам, а еще играли с ним, раскладывая кружочки. На этом наше занятие заканчивается. | Дети стоят в кругу и внимательно слушают. Ответ детей: Зайка. Дети: Здравствуй, Степашка! Дети спрашивают: Степашка, почему ты такой грустный? Дети рассматривают кубики. Ответ детей: синего, красного, желтого и зеленого. Ответ детей: большие и маленькие. Ответы детей: Да. Дети садятся полукругом на ковер. Дети: большая коробка Дети: маленькая Дети внимательно смотрят и слушают. Дети выполняют задание. (присели) (показываем руками ушки) (бег на месте) (присели) (прыжки на месте). Дети подходят к своим столам и приглашают Степашку. Дети присаживаются за столы. Ответ детей: тарелочки круглой формы Ответ детей: кружочки Ответ детей: синего цвета Ответ детей: много Ответ детей: ни одного Дети выполняют задание. Ответ детей: по одному кружку Ответ детей: много. Дети выполняют задание. Ответ детей: ни одного кружочка. Ответ детей: много. Ответ детей: ни одного Дети кладут на тарелочку Степашки по одному кружку. Ответ: один кружок Ответ: тоже один Ответ детей: Много Дети: Давайте! Дети: До свидания Степашка! Ответ детей: Зайка Степашка Ответ детей: Мы помогли разложить кубики по коробочкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...