НОД в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

"Зайчишка Степашка в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательная область «Познание»

Тема: «Зайчишка Степашка в гостях»

 

Воспитатель: Манджиева Баина Сергеевна

Используемые технологии:

- информационно-коммуникационные;

- игровые;

- здоровьесберегающие.

Санкт – Петербург 2019г.

«Зайчишка Степашка в гостях»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- Развивать речь, наблюдательность, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные (мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробки); Раздаточные (большие и маленькие кубики, тарелочки по одной штуке на ребенка, кружочки синего цвета).

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация.

- Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живет – морковку грызет

От лисы и от волка – убегает ловко.

Кто же это?

- Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Давайте поздороваемся с ним.

- Ребята что-то наш Степашка грустный.

Давайте спросим у него, что же случилось?!

Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. Ой, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.

- Дети, какого цвета кубики?

Правильно.

- А какие кубики по величине?

Правильно. Молодцы!

Поможем ему их собрать?

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

(задание выполняется на ковре).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Ребята, внимательно посмотрите и скажите какая это коробка по размеру?

(воспитатель показывает на другую коробку)

А какая эта коробка по размеру?

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

Теперь вы соберите маленькие кубики в маленькую коробку, а большие кубики в большую коробку.

- Молодцы ребята! Вот мы и помогли Степашке собрать его коробки с кубиками. Зайчик доволен - он улыбается.

 

Физминутка

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

 Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь,

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

- Ребята, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

Задание 2 «Один и много».

Дети, чтобы приступить к выполнению задания нам надо присесть за столы.

Посмотрите, у вас на столе лежат белые тарелочки.

- Какой они формы?

А еще перед вами стоят коробочки, посмотрите, что в них?

- Какого цвета кружочки?

- Сколько в коробочке кружочков?

- А сколько кружочков лежит на тарелочке?

Правильно!

Ребята, возьмите по одному кружочку и положите их на свою тарелочку.

- Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

- А сколько осталось в коробке?

Правильно. Молодцы!

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

- Сколько стало кружочков в коробочке?

- А у вас на тарелочке?

Молодцы ребята! Вы, верно, справились с заданием.

Ой, ребята, посмотрите, а у Зайки, сколько кружочков лежит на тарелочке?

Давайте, каждый из Вас положит ему на тарелочку по одному кружочку.

- Костя, сколько ты будешь класть кружков?

- Ириша, а ты сколько?

Правильно.

Посмотрите, сколько теперь стало у Зайки кружков.

Правильно. Было ни одного, а стало много. А давайте эту тарелочку мы подарим Зайчику.

Ребята Степашка говорит, что ему пора возвращаться домой. Он говорит вам большое спасибо! Ему было очень весело, и он обещает еще раз заглянуть к вам в гости!

Давайте попрощаемся со Степашкой!

Заключительная часть.

- Ребята кто сегодня приходил к нам в гости?

- Ребята как вы помогли зайчику?

Вот какие молодцы! Вы помогли зайчику собрать большие и маленькие кубики по коробкам, а еще играли с ним, раскладывая кружочки.

На этом наше занятие заканчивается.

Дети стоят в кругу и внимательно слушают.

Ответ детей: Зайка.

Дети: Здравствуй, Степашка!

Дети спрашивают: Степашка, почему ты такой грустный?

Дети рассматривают кубики.

Ответ детей: синего, красного, желтого и зеленого.

Ответ детей: большие и маленькие.

Ответы детей: Да.

Дети садятся полукругом на ковер.

Дети: большая коробка

Дети: маленькая

Дети внимательно смотрят и слушают.

Дети выполняют задание.

(присели)

(показываем руками ушки)

(бег на месте)

(присели)

(прыжки на месте).

Дети подходят к своим столам и приглашают Степашку.

Дети присаживаются за столы.

Ответ детей: тарелочки круглой формы

Ответ детей: кружочки

Ответ детей: синего цвета

Ответ детей: много

Ответ детей: ни одного

Дети выполняют задание.

Ответ детей: по одному кружку

Ответ детей: много.

Дети выполняют задание.

Ответ детей: ни одного кружочка.

Ответ детей: много.

Ответ детей: ни одного

Дети кладут на тарелочку Степашки по одному кружку.

Ответ: один кружок

Ответ: тоже один

Ответ детей: Много

Дети: Давайте!

Дети: До свидания Степашка!

Ответ детей: Зайка Степашка

Ответ детей: Мы помогли разложить кубики по коробочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...