презентация "ФЭМП посредством дидактических игр и пособий"
презентация по математике
Использование дидактических игр на занятиях по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_posredstvom_did._igr.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры Игры с предметами Настольно – печатные игры Словесные игры
Классификация дидактических игр по ФЭМП:
Задачи: Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Игры на количество и счет «Назови соседей» «Исправь ошибку» «Путаница» «Убираем цифру» «Кто первый назовет?» «Считай – не ошибись» «Которой игрушки не стало?»
Игры на количество и счет
Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше. устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине. «Больше - меньше» «Большой - маленький» «Мой размер» «Разложи по размеру» «Чудесный мешочек» Игры на величину
Задачи: Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, далеко, близко. Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради, книги); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). « Найди похожую» «Мастерская ковров» «Отгадай, кто где стоит?» «Расскажи про свой узор» «Найди игрушку» «Путешествие по комнате» Игры на ориентировку в пространстве
Игры на ориентировку во времени Задачи: Помочь детям овладеть временными представлениями: вчера, сегодня, завтра. Научить детей ориентироваться во временах года, днях недели, времени суток. Научить определять и называть временные понятия. Игры – путешествия во времени «Живая неделя» «Наш день» «Когда это бывает?»
Задачи: Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. «Какие бывают фигуры?» «Геометрическая мозаика» «Продолжи узор» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы» Игры с геометрическими фигурами
Игры на развитие логического мышления Задачи: Развивать умение применять доступные способы познания (сравнение, измерение, классификация и др. Учить детей обобщать предметы по признакам и находить отличия между предметами. Учить детей выполнять действия по заданию, алгоритму. « Сложи узор» «Блоки Дьенеша» «Палочки Кюизинера» «Танграм» «Колумбово яйцо» «Дары Фребеля» «Волшебный круг »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр
Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр средняя группа...
Презентация "Использование авторских дидактических игр и пособий для сенсомоторного и речевого развития детей раннего возраста"
laquo;Раннее детство уникально и несет в себе огромные потенциальные возможности роста и развития. Оно обладает высочайшей самоценностью, которая должна быть не только признана, востребована, но и ре...
Презентация "Изготовление атрибутов. дидактических игр и пособий своими руками"
Презентация "Изготовление атрибутов. дидактических игр и пособий своими руками"...
Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий
Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий...
Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшимусловием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшегоправильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является не...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий, сделанных своими руками
При формировании сенсорной зоны я отдала предпочтение не использованию готовых материалов, а играм и пособия, сделанным своими руками. Заинтересовать детей дидактическими играми стремлюсь через яркий ...
ФЭМП посредством дидактических игр
Формирование элементарных математических представлений — целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных пр...