Презентация "Использование авторских дидактических игр и пособий для сенсомоторного и речевого развития детей раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«Раннее детство уникально и несет в себе огромные потенциальные возможности роста и развития. Оно обладает высочайшей самоценностью, которая должна быть не только признана, востребована, но и реализована педагогической практикой…»
Л.Н. Павлова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Раннее детство уникально и несет в себе огромные потенциальные возможности роста и развития. Оно обладает высочайшей самоценностью , которая должна быть не только признана, востребована, но и реализована педагогической практикой…» Л.Н. Павлова
Дидактические игры с прищепками Д/И «Помоги Ёжику»
Дидактические игры с прищепками Д/И «Мамины помощники»
Дидактические игры с прищепками Д/И «Подбери листочек»
Дидактические игры с прищепками Д/И «Кто, что ест?»
Дидактические игры на развитие сенсорных представлений Д/И «Подбери цветок Божьей коровке»
Д/И «Разложи яички По ведёркам»
Д/И «Разложи грибочки По корзинкам»
Д/И «Подбери по цвету И форме»
Д/И «Подбери по цвету»
Д/И «Найди пару»
Д/И «Подбери цветочек»
Д/И «Найди домик для неваляшки»
Д/И «Подбери пару»
Д/И «Сложи картинку»»
Д/И «Весёлые полянки»
Д/ И-шнуровка «Бусы для мамы»
«Дидактические матрёшки»»
Д/И «Весёлый паровозик»
« Дидактические куклы Катя с Ваней»
Дидактические панно «Времена года»
Аквариум
«Овощная грядка»
«Пальчиковый бассейн»
« Бизиборд »
В своей работе я использую расширение речевой среды за счёт целенаправленных педагогических воздействий, которые оказывают эффективное влияние на развитие речи детей, и, прежде всего, с помощью театрализованных игр. Считаю, что предметно-пространственная среда, обеспечивающая творческое и речевое развитие на основе театрализованной деятельности, имеет некоторые специфические особенности. Она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей, но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом.
Кукольный театр «Репка» В стиле кукла «Тильда»
Кукольный театр «Теремок» Куклы в стиле «Неваляшек»
Кукольный театр «Курочка Ряба» Квиллинг из гофрокартона
Пальчиковый театр из фетра « Сорока-белобока »
Пальчиковое пособие «Семья цыплёнка»
Пальчиковый театр из фетра «Жили у бабуси»
Атрибуты для сюрпризных моментов «Солнышко» Курочка « Рябушка » С цыплятами
Атрибуты для сюрпризных моментов Кукла на платках «Анюта» «Снеговик»
Маркеры пространства Благодаря маркерам игрового пространства, развивающая предметно- пространственная среда в группе приобрела мобильность, вариативность и многофункциональность . «Ширма-домик»
Маркеры пространства «Озеро»
Маркеры пространства «Полянка»
Вывод: Организация Развивающей предметно-пространственной среды в группе обладает следующими качествами: Психологическая, физическая и функциональная безопасность; Правильная возрастная адресация; Возможность многоцелевого использования (В том числе и для детей с ОВЗ) Функциональная (игровая) привлекательность; Возможность организации коллективной деятельности; Дидактическая ценность; Развивающие возможности; Эстетическая ценность; Методическая обеспеченность; Долговечность. Насыщенная развивающая предметно – пространственная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое пособие для познавательно – речевого развития детей раннего возраста
В наше время существует огромное количество различных методик и игр для занятий с детьми всех возрастов. Игры на любой вкус и цвет… Родителям и педагогам остается только выбирать среди этого разнообра...
Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста "Занимательный чудо-куб"
1. Описание развивающих возможностей игрового пособия «Занимательный чудо-куб»для решения задач познавательно-речевого направления развития детей раннего возраста.2. Методика использованияигрового пос...
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЗИМА"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на тему "ЗИМА"....
"Использование вязанных пособий в речевом развитии детей раннего возраста"
Пособие сделанное своими руками "Панно: времена года" и игрушки из мультфильма "Три кота" помогают в работе с детьми решать различные педагогические задачи в игровой форме. Помогае...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....