Дидактическая игра «Книжка-игрушка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка
Дидактическая игра
«Книжка-игрушка»
Для детей младшего и среднего возраста
Разработала:
Коноваленко Е.Н.
п.Вейделевка
Описание игры.
Пособие представляет собой книжку из восьми листов, размером альбомный лист, изготовленных из плотного цветного картона. Рисунки выполнены в виде аппликации. На каждой странице – отдельное дидактическое упражнение. Все детали игры прикрепляются с помощью липучей ленты, что дает возможность детям действовать с пособием, как с игрушкой. К упражнениям подобраны стихи, потешки, русские народные сказки.
Предназначение дидактического пособия.
Дидактическая «Книжка – игрушка» предназначена для детей младшего и среднего возраста. С ее помощью у детей закрепляются элементарные математические навыки в счете, определении формы и цвета, величины. Развиваются коммуникативные навыки, умение читать выразительно потешки, стихи. «Книжку – игрушку» рекомендуется использовать на занятиях, в самостоятельной деятельности, а также в диагностировании.
Цель игры.
Формирование элементарных математических представлений через игровые приемы с использованием художественных произведений и малых форм фольклора.
Дидактическое упражнение№1
Тема: «Помоги зайке» к сказке «Заюшкина избушка».
Цель : формировать творческое воображение.
Описание упражнения. Воспитатель читает сказку «Заюшкина избушка». Детям предлагается изображение зайчика с узелочком. Воспитатель предлагает успокоить зайчика и подарить ему узелочки с подарками. Отдельно изготовить еще несколько мешочков разной формы, чтобы их можно было накладывать на изображение. Тогда мешочки у зайки будут меняться. Мешочки по форме могут походить на самые разные предметы.
Дидактическое упражнение№2
Тема: «Наряди елочку» к песенке «Маленькой елочке холодно зимой».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах и цвете.
Описание упражнения. Воспитатель вместе с детьми исполняет песенку «Маленькой елочке холодно зимой». И предлагает украсить елочку теми игрушками, которые похожи на разные геометрические формы и назвать их.
Например: «Я украшу елочку синим колокольчиком – он похож на треугольник. А тебе, Валера, какая игрушка нравится?»
Ребенок: «Я хочу украсить елочку зеленым флажком, он похож на прямоугольник» и т.д.
Дидактическое упражнение№3
Тема: «Подбери лесенку» по сказке «Снегурушка и лиса».
Цель: закреплять умение различать предметы по высоте, сравнивать их путем приложения, активизировать в речи детей слова: низкая, повыше, самая высокая.
Описание упражнения. После чтения сказки «Снегурушка и лиса» предложить детям помочь Снегурушке спуститься с дерева самой.
Воспитатель: « Давайте поможем Снегурушке спуститься с дерева. У нас есть лесенки. Сколько их? Разложите их по порядку. Катя назови их». Ребенок называет: низкая, повыше и самая высокая.
Предложить детям выбрать нужную лесенку по высоте, используя прием приложения и помогают спуститься Снегурушке.
Дидактическое упражнение№4
Тема: «Найди отличия» по сказке «Маша и медведь»
Цель: развивать зрительное внимание.
Описание упражнения. Предложить детям послушать сказку «Маша и медведь». Побеседовать по содержанию и рассмотреть иллюстрации. Затем дать задание сравнить две картинки по этой сказке и найти отличия.
Дидактическое упражнение№5
Тема: «Сосчитай цыплят» по сказке «Курочка ряба»
Цель: закреплять умение сравнить две группы предметов путем наложения и приложения, счет до пяти.
Описание упражнения. Вспомнить вместе с детьми сказку «Курочка ряба» и придумать новую концовку. Дети предлагают варианты: «Курочка снесла много яиц». Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько яиц снесла курочка и подумать, сколько вылупится у нее цыплят. Используя прием наложения и приложения, дети делают вывод: яиц и цыплят поровну, одинаково, по 5.
Дидактическое упражнение№6.
Тема: «Подбери дорожку» по стихотворению А.Барто «Бычок».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемом приложения.
Описание упражнения. Прочитать стихотворение А.Барто «Бычок». Воспитатель предлагает детям помочь бычку и подобрать ему нужную дощечку по ширине, путем приложения.
Дидактическое упражнение№7
Тема: «Найди пару» по потешке «Дядюшка Ежок».
Цель: развивать зрительное внимание. Учить подбирать предметы с одинаковым рисунком.
Описание упражнения. Воспитатель читает потешку «Дядюшка Ежок»
Дядюшка Ежок,
Не ходи на бережок!
Там растаял снежок,
Заливает лужок-
Ты промочишь ножки,
Желтые сапожки .
Создается проблемная ситуация. Воспитатель: «Не послушался дядюшка Ежок, пошел на бережок и потерял сапожок». Воспитатель предлагает несколько сапожков, а дети должны подобрать пару по узору.
Дидактическое упражнение№8
Тема: «Когда это бывает» (части суток).
Цель: учить различать части суток по потешкам предложенным воспитателем, обозначать части суток определенным значком (символом).
Описание упражнения. Воспитатель показывает детям кружки : желтый, голубой, черный. Объясняет, что голубой это утро, желтый – день, а черный – ночь. Воспитатель читает потешку: «Петушок, петушок…». Предлагает детям определить часть суток (утром) и обозначить условным значком (голубой кружок). Для определения следующей части суток использовать потешку «Пошел котик на Торжок» (день). Потешку «Спят медведи и слоны…» можно использовать для определения части суток (ночь) и также обозначить условным значком.
Используемая литература
1.А.Барто Сборник «Игрушки». Издательство Москва 1998 г.
2. Энциклопедия детского фольклора. Издательство «Белый город»,2008 г.
3.Авторская разработка дидактического пособия «Книжка-игрушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka-_malyshka.doc | 384 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Вейделевка
Дидактическая игра
«Книжка-игрушка»
Для детей младшего и среднего возраста
Разработали воспитатели:
Поныровская И.В.
Коноваленко Е.Н.
Белгородская область
п.Вейделевка 2012г
Описание игры.
Пособие представляет собой книжку из восьми листов, размером альбомный лист, изготовленных из плотного цветного картона. Рисунки выполнены в виде аппликации. На каждой странице – отдельное дидактическое упражнение. Все детали игры прикрепляются с помощью липучей ленты, что дает возможность детям действовать с пособием, как с игрушкой. К упражнениям подобраны стихи, потешки, русские народные сказки.
Предназначение дидактического пособия.
Дидактическая «Книжка – игрушка» предназначена для детей младшего и среднего возраста. С ее помощью у детей закрепляются элементарные математические навыки в счете, определении формы и цвета, величины. Развиваются коммуникативные навыки, умение читать выразительно потешки, стихи. «Книжку – игрушку» рекомендуется использовать на занятиях, в самостоятельной деятельности, а также в диагностировании.
Цель игры.
Формирование элементарных математических представлений через игровые приемы с использованием художественных произведений и малых форм фольклора.
Дидактическое упражнение№1
Тема: «Помоги зайке» к сказке «Заюшкина избушка».
Цель : формировать творческое воображение.
Описание упражнения. Воспитатель читает сказку «Заюшкина избушка». Детям предлагается изображение зайчика с узелочком. Воспитатель предлагает успокоить зайчика и подарить ему узелочки с подарками. Отдельно изготовить еще несколько мешочков разной формы, чтобы их можно было накладывать на изображение. Тогда мешочки у зайки будут меняться. Мешочки по форме могут походить на самые разные предметы.
Дидактическое упражнение№2
Тема: «Наряди елочку» к песенке «Маленькой елочке холодно зимой».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах и цвете.
Описание упражнения. Воспитатель вместе с детьми исполняет песенку «Маленькой елочке холодно зимой». И предлагает украсить елочку теми игрушками, которые похожи на разные геометрические формы и назвать их.
Например: «Я украшу елочку синим колокольчиком – он похож на треугольник. А тебе, Валера, какая игрушка нравится?»
Ребенок: «Я хочу украсить елочку зеленым флажком, он похож на прямоугольник» и т.д.
Дидактическое упражнение№3
Тема: «Подбери лесенку» по сказке «Снегурушка и лиса».
Цель: закреплять умение различать предметы по высоте, сравнивать их путем приложения, активизировать в речи детей слова: низкая, повыше, самая высокая.
Описание упражнения. После чтения сказки «Снегурушка и лиса» предложить детям помочь Снегурушке спуститься с дерева самой.
Воспитатель: « Давайте поможем Снегурушке спуститься с дерева. У нас есть лесенки. Сколько их? Разложите их по порядку. Катя назови их». Ребенок называет: низкая, повыше и самая высокая.
Предложить детям выбрать нужную лесенку по высоте, используя прием приложения и помогают спуститься Снегурушке.
Дидактическое упражнение№4
Тема: «Найди отличия» по сказке «Маша и медведь»
Цель: развивать зрительное внимание.
Описание упражнения. Предложить детям послушать сказку «Маша и медведь». Побеседовать по содержанию и рассмотреть иллюстрации. Затем дать задание сравнить две картинки по этой сказке и найти отличия.
Дидактическое упражнение№5
Тема: «Сосчитай цыплят» по сказке «Курочка ряба»
Цель: закреплять умение сравнить две группы предметов путем наложения и приложения, счет до пяти.
Описание упражнения. Вспомнить вместе с детьми сказку «Курочка ряба» и придумать новую концовку. Дети предлагают варианты: «Курочка снесла много яиц». Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько яиц снесла курочка и подумать, сколько вылупится у нее цыплят. Используя прием наложения и приложения, дети делают вывод: яиц и цыплят поровну, одинаково, по 5.
Дидактическое упражнение№6.
Тема: «Подбери дорожку» по стихотворению А.Барто «Бычок».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемом приложения.
Описание упражнения. Прочитать стихотворение А.Барто «Бычок». Воспитатель предлагает детям помочь бычку и подобрать ему нужную дощечку по ширине, путем приложения.
Дидактическое упражнение№7
Тема: «Найди пару» по потешке «Дядюшка Ежок».
Цель: развивать зрительное внимание. Учить подбирать предметы с одинаковым рисунком.
Описание упражнения. Воспитатель читает потешку «Дядюшка Ежок»
Дядюшка Ежок,
Не ходи на бережок!
Там растаял снежок,
Заливает лужок-
Ты промочишь ножки,
Желтые сапожки .
Создается проблемная ситуация. Воспитатель: «Не послушался дядюшка Ежок, пошел на бережок и потерял сапожок». Воспитатель предлагает несколько сапожков, а дети должны подобрать пару по узору.
Дидактическое упражнение№8
Тема: «Когда это бывает» (части суток).
Цель: учить различать части суток по потешкам предложенным воспитателем, обозначать части суток определенным значком (символом).
Описание упражнения. Воспитатель показывает детям кружки : желтый, голубой, черный. Объясняет, что голубой это утро, желтый – день, а черный – ночь. Воспитатель читает потешку: «Петушок, петушок…». Предлагает детям определить часть суток (утром) и обозначить условным значком (голубой кружок). Для определения следующей части суток использовать потешку «Пошел котик на Торжок» (день). Потешку «Спят медведи и слоны…» можно использовать для определения части суток (ночь) и также обозначить условным значком.
Используемая литература
1.А.Барто Сборник «Игрушки». Издательство Москва 1998 г.
2. Энциклопедия детского фольклора. Издательство «Белый город»,2008 г.
3.Авторская разработка дидактического пособия «Книжка-игрушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональная книжка - игрушка "Говорушечка"
Это пособие можно использовать как для автоматизации звуков, так и для развития мелкой моторики....
проект "Формирование интереса к книге у детей раннего возраста посредством книжки- игрушки"
Актуальность проблемы литературного образования у детей дошкольного возраста на современном этапе обусловлена тем, что все чаще знакомство детей с художественной литературой пр...
Книжки-игрушки для сенсорного развития малышей
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирова...
«Мягкие развивающие книжки - игрушки»
Мягкая книжка универсальеое развивающее пособие. они способствуют развитию тактильных ощущнений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, вниманию, памяти....
Методическая разработка к многофункциональному дидактическому пособию "Книжка-игрушка"
Многофункциональное дидактическое пособие "Книжка-игрушка"...
Книжка-игрушка "Ягоды, овощи, фрукты"
Название: Книжка-игрушка «Ягоды, овощи, фрукты»Возраст: 3 – 7 летЦель: формирование целостной картины мира, расширение кругозораОбразовательные задачи:Знакомить детей с растениями са...
Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...