Проект "Сенсорика малышам"
проект по математике (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sensorika_malysham.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский
Проект для детей первой младшей группы
Тема проекта:
«Сенсорика малышам»
Выполнила:
воспитатель
1 младшей группы
Харинова Л. В.
Р. П. Ветлужский 2019 г.
Актуальность проекта
В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Одной из сенсорных величин является – цвет.
Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим. Данный проект поможет в игровой форме познакомить детей с основными цветами и проводить эту работу, не отрываясь от решения основных образовательных задач. В течение недели дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.
Наблюдения психологов показали, что при ознакомлении детей с цветовыми качествами наиболее тяжелым для ребенка является не умение различать цвета, а правильно их называть. В раннем возрасте дети часто путают цвета. Это происходит не потому, что малыш не способен запомнить их, а вследствие того, что детский цвет ассоциируется с объектами окружающей среды. Именно поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.
Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.
Цель:
обучение детей различению основных цветов.
Задачи:
1. Учить детей различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
2. Развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.
3. Способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.
4. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
5. Привлечь родителей к реализации проекта.
Тип проекта:
Краткосрочный (4 недели), творческий, групповой.
Участники проекта:Дети, родители, воспитатель группы.
Ожидаемый результат:
В процессе реализации данного проекта мы предполагаем, достичь некоторых результатов по следующим критериям:
дети умеют выделять предметы заданного цвета в развивающей среде группы (красный, синий, желтый, зеленый);
умеют группировать предметы по цвету;
узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы и явления, имеющие характерные цветовые признаки;
употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с
ними доверительных и партнёрских отношений.
Подготовительный этап:
Определение темы проекта, формулировка цели и определение задач, подбор материалов по теме проекта, составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1 неделя
Цель: Ознакомление детей с красным цветом.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета.
Задачи:
1. Учить детей различать красный цвет.
2. Активизировать в речи название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
4. Воспитывать самостоятельность.
День недели | Мероприятия |
Понедельник | НОД Ознакомление с природой: «Морковка от зайчика» НОД Рисование: «Полюбуйся на герань» Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Найди такого же цвета» |
Вторник | НОД Конструирование: «Башня из трех красных кубиков» Дидактические игры:Игры с прищепками (Ягодка, цветочек) Чтение : р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», |
Среда | НОД Развитие речи: «Поручения» Дидактические игры:«Найди и назови», «Собери красную гусеничку» Беседа:«Какого цвета одежда?» |
Четверг | НОД Лепка: «Ягодная поляна» Подвижная игра: «Принеси красный флажок» Дидактические игры: «Мозайка» |
Пятница | НОД Развитие речи: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Игровая ситуация: «Напоим куклу Машу чаем» (красная посуда) Дидактические игры: «Бусы» |
2 неделя
Цель: Ознакомление детей с зеленым цветом. Закрепление красного цвета. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета
Задачи:
1. Учить детей различать зеленый цвет.
2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.
3. Активизировать в речи название зеленого цвета.
День недели | Мероприятия |
Понедельник | НОД ФЭМП: «Знакомство с кубиком и шариком зеленого цвета» НОД Рисование: «Украшаем разноцветными горошинами» Дидактические игры: « Найди фигуры зеленого цвета», «Колеса для машин» |
Вторник | НОД Чтение худ.литературы: «Л. Н. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Дидактические игры:» Напольная мозайка «Выложи дорожку зеленого цвета» Чтение потешки: «Огуречик, огуречик…» |
Среда | НОД Развитие речи: «Рассматривание сюжетных картин» Дидактические игры: «Собери зеленую гусеничку», игры с прищепками (иголки для кактуса, листочки для дерева) Беседа: «Какого цвета эти предметы?» |
Четверг | НОД Лепка: «Салют» Дидактические игры: «Спрячь мышку в домик», «Найди такой же» Подвижная игра: «Прокати зеленый мяч в зеленые ворота» |
Пятница | НОД Развитие речи: «Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками» Игровая ситуация: «Приглашаем на чай» (зеленая посуда) Дидактические игры: «Подбери чашечку к блюдцу» |
3 неделя
Цель: Ознакомление детей с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цвета. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета
Задачи:
1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.
3. Активизировать в речи название желтого цвета.
День недели | Мероприятия |
Понедельник | НОД Ознакомление с природой: «Листопад, листопад, листья желтые летят…» НОД рисование: «Накормим Петушка вкусным горошком» Дидактические игры: Игры с прищепками: «Солнышко, одуванчик» |
Вторник | НОД Конструирование: «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» Дидактические игры: «Построим желтую башенку» |
Среда | НОД Развитие Речи: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?». Дидактические игры: «Собери желтую гусеничку», «Найди такого же цвета» Игровая ситуация: «К нам гости пришли» (желтая посуда) |
Четверг | НОД Лепка: «Покормим курочку» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Дидактические игры: «Найди ежику иголки» |
Пятница | НОД Развитие речи: «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра» Чтение :Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко». Дидактические игры: «Солнышко лучистое» |
4 неделя
Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цвета.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
Задачи:
1. Закрепить с ребенком название синего цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.
3. Активизировать в речи название синего цвета.
День недели | Мероприятия |
Понедельник | НОД ФЭМП: «Знакомство с кубиком шариком и кирпичиком синего цвета» НОД рисование: «Зацвели цветы на подоконнике» Дидактические игры: «Собери синюю гусеничку» |
Вторник | НОД Чтение худ.литературы: «Чтение сказки «Козлятки и волк» Подвижная игра: «Прокати синий шарик по цветной дорожке» Дидактические игры: Игры с прищепками: «Тучка, цветочек» |
Среда | НОД Развитие Речи: «Рассматривание сюжетных картин» Чтение : А.Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…». Дидактические игры: «Бусы синего цвета» |
Четверг | НОД Лепка: «Дождик» Игровая ситуация: «Накроем стол для гостей» (синяя посуда) Дидактические игры: «Спрячь снеговика», «Дорожки к домикам» |
Пятница | НОД Развитие речи: «Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе» Подвижная игра: «Перешагни через ручеек» Дидактические игры: «Найди такого же цвета», «Найди и назови» |
Работа с семьей
Ежедневное информирование родителей об успехах детей по всем направлениям НОД
Консультация для родителей: «Сенсорное развитие ребенка»
Выставка готовых работ.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Разноцветное настроение»
Заключительный этап
1. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия;
2. У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....