НОД "Круг, квадрат, треугольник" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фейге Лидия Викторовна

Цель: Закреплять знание геометрических фигур.

Задачи: - Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, уметь их называть;

               - Развивать сенсорные навыки, воображение, память, внимание, навыки счёта до 6;

               - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_krug_kvadrat_treugolnik_v_sredney_gruppe.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Круг, квадрат, треугольник»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур.

Задачи:

- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, уметь их называть;

- Развивать сенсорные навыки, воображение, память, внимание, навыки счёта до 6;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, дружеские взаимоотношения.

Ход НОД:

В-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну геометрических фигур. Чтобы туда попасть, нужно выполнить все задания.

1. На чём поедем? Для этого отгадайте загадку:

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

Машина

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

Автомобиль  

Выложите геометрическими фигурами автомобиль, как показано на карточке  (Самостоятельная работа).  Вопросы в-ля. - Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов?

2. Игра «Найди предмет»  - Мы едем на машине в Страну геометрических фигур, что мы видим справа (слева)  от себя квадратного (круглого, треугольного)? 

3. Игра «Составление фигур»  - Какой  белый  зверек  любит  под  елочкой  скакать? (Зайчик.) Давайте для зайчика построим домик.  (Из 3-х треугольников)

4. Игра «Чего не хватает?»  Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.) 

5.Физминутка  Две руки хлопают

                            Две ноги топают,

                            Два локотка вращаются

                            Два глаза закрываются.

                            Мой дружок такой лентяй (руки в стороны)

                            Только отдых подавай  (присесть, руки на голову)

6. Игра «Расположи фигуры». Воспитатель дает задание разложить фигуры под диктовку.

7. Игра «Чудесный мешочек». - В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.

8. Игра «Найди фигуру» - Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. Картинка. Перечислите, какие фигуры вы видите.

 9.Игра «Придумай жителей Страны геометрических фигур» Дети составляют из геометрических фигур фигуры жителей Страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Квадрат",

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Квадрат"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»

1.        Формирование  познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»

1.        Формирование  познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»

Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть прямоугольник и квадрат.ЗадачиОбучающие:- способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойст...