НОД "Круг, квадрат, треугольник" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Закреплять знание геометрических фигур.
Задачи: - Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, уметь их называть;
- Развивать сенсорные навыки, воображение, память, внимание, навыки счёта до 6;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krug_kvadrat_treugolnik_v_sredney_gruppe.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круг, квадрат, треугольник»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур.
Задачи:
- Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, уметь их называть;
- Развивать сенсорные навыки, воображение, память, внимание, навыки счёта до 6;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, дружеские взаимоотношения.
Ход НОД:
В-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну геометрических фигур. Чтобы туда попасть, нужно выполнить все задания.
1. На чём поедем? Для этого отгадайте загадку:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Машина
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Автомобиль
Выложите геометрическими фигурами автомобиль, как показано на карточке (Самостоятельная работа). Вопросы в-ля. - Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов?
2. Игра «Найди предмет» - Мы едем на машине в Страну геометрических фигур, что мы видим справа (слева) от себя квадратного (круглого, треугольного)?
3. Игра «Составление фигур» - Какой белый зверек любит под елочкой скакать? (Зайчик.) Давайте для зайчика построим домик. (Из 3-х треугольников)
4. Игра «Чего не хватает?» Посмотрите на рисунок. В первом и втором ряду изображены три фигуры – круг, треугольник, квадрат, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? (Ответы детей.)
5.Физминутка Две руки хлопают
Две ноги топают,
Два локотка вращаются
Два глаза закрываются.
Мой дружок такой лентяй (руки в стороны)
Только отдых подавай (присесть, руки на голову)
6. Игра «Расположи фигуры». Воспитатель дает задание разложить фигуры под диктовку.
7. Игра «Чудесный мешочек». - В мешочке находятся знакомые детям геометрические фигуры разной величины. Каждый ребенок на ощупь определяет форму первой попавшейся ему фигуры, называет ее и достает из мешочка. Дети говорят, правильно ли названа фигура.
8. Игра «Найди фигуру» - Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. Картинка. Перечислите, какие фигуры вы видите.
9.Игра «Придумай жителей Страны геометрических фигур» Дети составляют из геометрических фигур фигуры жителей Страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Квадрат",
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Квадрат"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»
1. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в средней группе по теме «Квадрат»
1. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.2....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Сказка о Квадрате и Прямоугольнике»
Цель: создать условия для формирования умения различать и правильно называть прямоугольник и квадрат.ЗадачиОбучающие:- способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойст...