Конспект НОД на тему: «Путешествие на разном транспорте в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_raznom_transporte_po_matematicheskim_stantsiyam.docx | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №76»
Конспект НОД на тему:
«Путешествие на разном транспорте в страну Математика»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Заболотнева Елена Николаевна
Подготовительная группа
г. Челябинск – 2019
Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
- Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи
- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
- Закрепить с детьми геометрические фигуры.
Развивающие
- Создать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
- Развивать у детей мелкую моторику рук
- Укреплять мышцы глаз, снимая визуальное напряжение.
- Активизировать словарь детей.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям.
- Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
- Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Словарная работа:
«Разминкино», «Решалкино», «Сказкино», «Физкультуркино», «Чертилкино», «Считалкино», «Задачкино».
Предварительная работа:
Решение примеров; составление и решение задач; прямой и обратный счет в пределах 10; дни недели; времена года; месяцы; геометрические фигуры.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитофон, магнитные доска, план – карта, мяч, воздушные шары, графически изображенная ракета, образец корабля из счетных палочек, образец машины из геометрических фигур
Раздаточный материал: счетные палочки, геометрические фигуры, простые карандаши, квадрат из бумаги на каждого ребенка, карточки с цифрами и кругами, набор цифр, знаки «плюс, минус и равно»
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Поздоровайтесь с гостями.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3.
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнём».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете с родителями в отпуск? Мы полетим с вами на воздушных шарах, они волшебные и перенесут нас в страну Математики, берите в руки ниточки, закройте глаза и …полетели! (Звучит музыка) Вот мы и перенеслись в страну Математики. Посмотрите, какая интересная карта, на ней обозначены станции, на которых мы с вами побываем сегодня. (Воспитатель снимает листочек, закрывающий название первой станции и дети читают «Разминкино»)
1 станция: «Разминкино»
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг на игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы должны бросить мяч мне обратно и дать ответ.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после вторника?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются выходные дни?
- Сколько времён года?
- Какое время года наступает за зимой?
- Какое время года наступает за летом?
- Сколько месяцев в году?
- Назови первый месяц года
- Назови три осенних месяца.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за правильные ответы. Отгадайте загадку «Железная птица, по воздуху мчится? (самолет) Я предлагаю вам продолжить путешествие на самолете.
Корригирующая гимнастика для глаз.
Пролетает самолет, с ним отправимся в полет - наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы
Правое крыло отвел, поглядел – глазами смотрят вправо, не поворачивая головы
Левое крыло отвел, посмотрел – глазами смотрят влево, не поворачивая головы
Я мотор завожу и внимательно слежу – глазами смотрят на вращательные движения руками, не поворачивая голову в стороны
Самолет наш прилетел и на аэродроме сел – наблюдают глазами, за своей движущейся рукой, не поворачивая головы, и медленно приседают.
(Воспитатель открывает следующую станцию, дети читают «Загадкино»)
2 станция: «Загадкино»
Воспитатель: Внимательно слушайте загадки, считайте, а я жду правильных ответов.
1. Красная Шапочка шла по тропинке, семь пирожков в плетеной корзинке. Бабушке внучка на праздник несла, но по дорожке часть раздала. Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (3)
2. Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук, сколько же осталось штук? (6)
3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют: 2 несут травинку, 3 несут былинку, пять несут от елки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой? (10)
4. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два – под берёзой, три – под осиной, Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие (дети садятся за столы) Отсчитайте палочек, выложите из них, водный транспорт – корабль.
(Дети выкладывают по образцу, а воспитатель открывает на доске следующую станцию)
(Дети читают «Сказкино»)
3 станция: «Сказкино»
Воспитатель: Выложите на столе палочки, по количеству лап персонажей сказки. Выкладывать надо столбиком, сверху вниз. Дети, послушайте сказку «Однажды летним днем».
«Стоял теплый летний день. Прибежал на полянку зайчишка, за ним прилетел воробей и сел на ветку дерева. Из земли выполз дождевой червячок. Прибежал колючий ежик. Все радовались солнышку, только червячку было грустно. Но, вдруг подул ветер, солнце спряталось за тучу, и пошел дождь. Первым, сорвался с ветки и улетел воробей, потом ускакал зайчишка, побежал прятаться от дождя и ежик. А на поляне, никого не осталось?» (Правильно, остался червячок, потому что очень обрадовался дождю, он ведь дождевой).
Воспитатель: Ребята, встаньте друг за другом, мы отправимся в путешествие по стране Математика на наземном виде транспорта – поезде. (Дети идут в колонне друг за другом «змейкой», под мелодию «Голубой вагон»)
Воспитатель: Поезд нас домчал до станции (воспитатель открывает название станции дети читают) «Физкультуркино»
4 станция: «Физкультуркино»
Физкультурная минутка: музыкальная игра на ускорение «Руки, плечи, уши, нос»
Воспитатель: Ребята, а на каком виде наземного транспорта любит кататься герой мультипликационного фильма кот Леопольд? Правильно, на велосипеде. Мы отправляемся путешествовать на велосипеде.
«Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем» (Дети едут на велосипеде)
Воспитатель: На велосипеде мы доехали к следующей станции страны Математика, которая называется «Чертилкино» (Воспитатель открывает название следующей станции, дети читают)
5 станция: «Чертилкино»
Воспитатель: Давайте выполним пальчиковую гимнастику:
В руки карандаш возьмем (Взять в руки карандаш)
И в ладонях их потрем (Покатать карандаш между ладонями)
Мы покрутим, постучим (Крутят в руках, стучат по столам карандашом)
Что – то быстро начертим (В руке карандаш)
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим». Какой транспорт у вас получился? (Ракета) Предлагаю отправиться в полёт с помощью ручного управления. (дети берут листы бумаги - синий квадрат и устанавливают круг – пульт управления в середин листа).
Воспитатель даёт команды:
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Воспитатель: Полёт продолжается. Встаньте и мы с вами немного отдохнем:
На ракете я лечу (Дети поднимают руки вверх).
Я до звезд достать хочу (Приподнимаются на носочки)
Я планеты пролетаю, справа, слева, все их знаю (Разводят руки в стороны)
А потом вернусь домой, вот Земля – мой дом родной (Показывают руками и садятся).
Воспитатель: Ракета домчала нас на следующую станцию (воспитатель открывает название, дети читают «Считалкино»)
6 станция: «Считалкино»
Воспитатель: Ребята, отправляясь в отпускное путешествие, вы с собой берете друга? Чтобы не скучать.
Дидактическая игра «Найди пару»: ваша задача ребята, разделится на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом - карточки с таким же количеством кружков. Вы под музыку свободно передвигаетесь, как только музыка замолчала, берете любую карточку и отыскиваете свою пару. Все понятно? (дети находят свою пару) Ну что ребята, вы молодцы и с этим заданием вы тоже справились (дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, из геометрических фигур, выложите еще один вид наземного транспорта – машину из геометрических фигур (дети выкладывают по образцу) Из каких геометрических фигур вы выложили машину? (Прямоугольник, квадрат, треугольники, круги). Машина домчит нас до следующей станции, которая называется (воспитатель открывает, а дети читают) «Задачкино».
7 станция: «Задачкино»
Воспитатель: Сейчас попробуем составить и решить задачу. А прежде скажите, из каких частей состоит задача?
Правильно: условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью цифр и знаков + и -,= (дети выкладывают решение на столах)
1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4, сколько птиц стало? (ответ детей) Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание?
2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей) Какой знак поставим?
3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей ) А здесь какой знак поставим?
4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось? (ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы побывали на всех станциях страны Математика. Наступило время, возвращаться в детский сад. Но я вижу на карте ещё что-то не открыто (воспитатель открывает, дети читают)
ПОДАРОК (стрелка указывает направление, дети находят)
Это математические раскраски, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки. Давайте возьмем в руки ниточки от волшебных воздушных шаров и закроем глаза (Звучит музыка 3 сек) Вот мы опять в детском саду.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествовать? На каких видах транспорта, мы совершали сегодня путешествие? Какая станция, в стране Математики, вам запомнилась? Что вам было выполнять труднее всего? На какой станции вы хотели бы побывать еще раз? Мне понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы, большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Конспект занятия по теме: "Путешествие в страну "Математика".
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах и счет до 10.Совершенствовать навыки счета в предлах 10 в прямом и обратном порядке.Учить детей составлять и решать математические задачи на сл...
Конспект НОД по теме Путешествие в страну Математики в сред.гр.
Данная НОД позволяет выявить и закрепить полученные знания,умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ»...
Конспект НОД на тему «Путешествие в страну Транспорта» (с использованием ИКТ)
Программные задачи: · Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). &m...
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы по теме:«Путешествие на Остров Чудес в страну Математики»Воспитатель: Яценко Яна Васильевна.Программное содержани...
Мастер-класс на тему "Путешествие Точки и Линии из Страны Математики в Изобразительное искусство"
2022г я поменяла фамилию в связи с замужествот, теперь я -МЕЛЬНИКОВА В.А.Выступление на городском РМО....