«Поможем Карлсону помириться с Малышом» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«План и карта нашей группы» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Карлсону помириться с Малышом» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Воспитатель: Тарасова Светлана Викторовна
Цели: создание условий для развития познавательных способностей в процессе игры
Задачи:
1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповом помещении по плану;
2) развивать сообразительность; развивать внимание.
3) развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»
4) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;
5) закрепление состава числа пять.
6) развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки
7) формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Форма организации: коллективная деятельность.
Средства: письмо, блоки Дьенеша, комплект кукольнои посуды, магнитофон, коробка
Способы: литературныи герои, словесная, дидактическая игра, использование
активизация словаря, динамическая пауза.
Ход игры:
Ведущая:- Ребята, сегодня мы с вами займемся математикой. Ой, только нас отвлекают, письмо прислали. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
«Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт. (Карлсон)
Правильно, это Карлсон. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Арт. Но Карлсон оставил нам письмо, прочитаем его…?.
Письмо от Карлсона: (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень занят, у моего друга Малыша проблемы. Я раскидал все игрушки, что ему подарили на день рождения родители. И ему велели все убрать. Я шалил и не помню что где, но мне сверху все видно и я нарисовал карту, по которой можно найти их все. Где – то у вас в группе. Вы готовы пройти это испытание?»
Ответы детей:- да.
Ведущая: -Давайте поищем карту. (Карту находят. Рассматривание карты).
Ведущая: -Что же изображено на карте?
Дети следуя схеме идут к указанной точке. Находят задание.
Станция 1
«Здесь волшебные фигуры. Карлсон играл с Малышом, и они не поделили фигуры. Каждыи хотел положить себе в мешок. Даваите их помирим. Одна команда собирает в свои мешок, а другая - в свои. Ваша команда соберет по признаку… (команда загадывает признак; например: цвет). А ваша команда соберет по признаку… (команда выбирает другои признак; напрмер: форму). Дети раскладывают фигуры по двум «мешкам», ограниченным шнуром. (подводить к решению о пересечении признаков)
Игра повторяется еще раз.
Ведущая: вот мы и помогли помириться Карлсону с Малышом. И игру нашли, положим ее на место. А на карте наидем сдедующую игру.
(Дети рассматривают карту, ищут следующии объект).
Станция 2
Ведущая: ой, здесь гора посуды. Чашки, блюдца, ложки, да еще и пирожные. Карлсон ведь большои сладкоежка. Наверное пригласил друзеи на чаепитие и все перепутал, Даваите узнаем, сколько друзеи он пригласил и сравним всем ли всего хватило.
Дети сравнивают способом составления пар в приделах пяти, выражают неравенство в речи, например: «Чашек больше, чем блюдец, а блюдец меньше, чем чашек» и находят способ уравнивания: «Чтобы ложек и пирожных стало поровну , нужно добавить одно пирожное или убрать одну ложку».
Ведущая: Мы помогли Карлсону организовать кукольное чаепитие. И нашли еще один скрытыи объект. Тогда посмотрим следующии.
(Дети рассматривают карту, приходят к музыкальному центру).
Станция 3
Ведущая: это же – магнитофон. Карлсон – веселыи человечек и любит пошалить. Мы тоже хотим потанцевать под музыку. (проводится динамическая пауза)
Ведущая: ой, мы забыли про задания Карлсона. Вот наша карта. Какой там следующий объект?
(Дети рассматривают карту, ищут следующую игру).
Станция 4
Здесь картинки с изображением собак. В каждои строчке они разные, и в каждом столбике – разные. А в пустом окошке изображение собаки малыша. Даваите узнаем как она выглядит. (дети выполняют задание на поиск девятого)
Ведущая: идем по карте дальше.
(Дети рассматривают карту, идут к следующему объекту).
Станция 5
Ведущая: здесь банка варенья. Ведь Карлсон – самыи большои знаток варенья. А его бабушка, наверное, хорошо его варит. Она использует сливы двух сортов: белые и синие. В каждую банку помещается только пять слив. Наидите как модно больше вариантов, как разложить сливы в банки. В каждую банку должно войти пять слив. (дети работают в парах, обращая вниманье на других)
Ведущая: осталось последнее место.(находят по карте)
Станция 6
Ведущая: а, здесь коробка. Давайте попробуем открыть коробку. (Открывают)
Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это конфеты! Конечно, это же Карлсон! (Дети получают сладкие призы)
Рефлексия:-ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
занятие наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на п...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Увлекательное путешествие в мир математики Солнечного города...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы "Необыкновенной путешествие в страну чудес"
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игр и сказок....