«Поможем Карлсону помириться с Малышом» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

«План и карта нашей группы» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Поможем Карлсону помириться с Малышом» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Воспитатель: Тарасова Светлана Викторовна

Цели: создание условий для развития познавательных способностей  в процессе игры

Задачи:

1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповом помещении по плану;

2) развивать сообразительность; развивать внимание.

3) развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или»

4) закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар;

5) закрепление состава числа пять.

6) развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки

7) формировать социально-коммуникативные навыки  сотрудничества и доброжелательности.

Форма организации: коллективная деятельность.

Средства: письмо, блоки Дьенеша, комплект кукольнои посуды, магнитофон, коробка

Способы: литературныи герои, словесная, дидактическая игра, использование

активизация словаря, динамическая пауза.

Ход игры:

Ведущая:- Ребята, сегодня мы с вами займемся математикой. Ой, только нас отвлекают, письмо прислали. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

«Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт. (Карлсон)

Правильно, это Карлсон. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что он со своими друзьями Арт. Но  Карлсон оставил нам письмо, прочитаем его…?.

Письмо от Карлсона: (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень занят, у моего друга Малыша проблемы. Я раскидал все игрушки, что ему подарили на день рождения родители. И ему велели все убрать. Я шалил и не помню что где, но мне сверху все видно и я нарисовал карту, по которой можно найти их все. Где – то у вас в группе. Вы готовы пройти это испытание?»

Ответы детей:- да.

Ведущая: -Давайте поищем карту. (Карту находят. Рассматривание карты).

Ведущая: -Что же изображено на карте?

Дети следуя схеме  идут к указанной точке. Находят задание.

Станция 1

«Здесь волшебные фигуры. Карлсон играл с Малышом, и они не поделили фигуры. Каждыи хотел положить себе в мешок. Даваите их помирим. Одна команда собирает в свои мешок, а другая - в свои. Ваша команда соберет по признаку… (команда загадывает признак; например: цвет). А ваша команда соберет по признаку… (команда выбирает другои признак; напрмер: форму). Дети раскладывают фигуры по двум «мешкам», ограниченным шнуром. (подводить к решению о пересечении признаков)

Игра повторяется еще раз.

    Ведущая: вот мы и помогли помириться Карлсону с Малышом. И игру нашли, положим ее на место. А на карте наидем сдедующую игру.

   (Дети рассматривают карту, ищут следующии объект).

Станция 2

   Ведущая: ой, здесь гора посуды. Чашки, блюдца, ложки, да еще и пирожные. Карлсон ведь большои сладкоежка. Наверное пригласил друзеи на чаепитие и все перепутал, Даваите узнаем, сколько друзеи он пригласил и сравним всем ли всего хватило.

   Дети сравнивают способом составления пар в приделах пяти, выражают неравенство в речи, например: «Чашек больше, чем блюдец, а блюдец меньше, чем чашек» и находят способ уравнивания: «Чтобы ложек и пирожных стало поровну , нужно добавить одно пирожное или убрать одну ложку».

   Ведущая: Мы помогли Карлсону организовать кукольное чаепитие. И нашли еще один скрытыи объект. Тогда посмотрим следующии.

   (Дети рассматривают карту, приходят к музыкальному центру).

Станция 3

Ведущая: это же – магнитофон. Карлсон – веселыи человечек и любит пошалить. Мы тоже хотим потанцевать под музыку. (проводится динамическая пауза)

Ведущая: ой, мы забыли про задания Карлсона. Вот наша карта. Какой там следующий объект?

   (Дети рассматривают карту, ищут следующую игру).

Станция 4

Здесь картинки с изображением собак. В каждои строчке они разные, и в каждом столбике – разные. А в пустом окошке изображение собаки малыша. Даваите узнаем как она выглядит. (дети выполняют задание на поиск девятого)

Ведущая: идем по карте дальше.

    (Дети рассматривают карту, идут к следующему объекту).

Станция 5

Ведущая: здесь банка варенья. Ведь Карлсон – самыи большои знаток варенья. А его бабушка, наверное, хорошо его варит. Она использует сливы двух сортов: белые и синие. В каждую банку помещается только пять слив. Наидите как модно больше вариантов, как разложить сливы в банки. В каждую банку должно войти пять слив. (дети работают в парах, обращая вниманье на других)

Ведущая: осталось последнее место.(находят по карте)

Станция 6

     Ведущая: а, здесь коробка. Давайте попробуем открыть коробку. (Открывают)

Смотрите, получилось! А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это конфеты! Конечно, это же Карлсон! (Дети получают сладкие призы)

Рефлексия:-ребята, кому мы сегодня помогали? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, ловкие, смелые умеете отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

занятие  наполнено разнообразными видами заданий, с самого начала дети по точкам прорисовывают силуэт, того, кто "оставил" отпечаток на карте, затем следуя по указателям и карте отправляются на п...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...