По теме «Геометрические фигуры (старший возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
По теме «Геометрические фигуры»
(старший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
По теме «Геометрические фигуры»
(старший возраст)
Цель: Учить составлять из счетных палочек четырехугольники, треугольник, узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из палочек, закрепить понятие «под», «над», «слева», «справа»; упражнять в счете в пределах десяти и обратно; задание на внимание
Оборудование: набор цифр, геометрические фигуры, мяч. Раздаточный – набор геометрических фигур, счетные палочки, набор цифр, лист бумаги, клей.
Ход занятия:
Игра: «Какой цифры не стало?»
На доске – цифры от 1 до 10 Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну цифру в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось, но не называет, а показывает цифру (или говорит, что изменилось)
Игра. «Не ошибись»
Дети образуют круг, В центре круга воспитатель (или ребенок). Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.
Варианты игры: Какой день недели? Кто стоит справа (слева) от тебя? Какие дни недели, выходные? И т.д.
Дети садятся за столы. Перед ними коробка со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать три палочки и выложить треугольник. Рис.1. Отсчитать еще две палочки и выложить еще один треугольник. После выполнения задания спрашивает: «Сколько треугольников? (Два). Сколько четырехугольников? (Один). Как называется четырехугольник? (Ромб) Рис.2
Далее воспитатель предлагает детям отсчитать еще две палочки и сделать еще один треугольник. После выполнения задает вопросы: Сколько треугольников? (Три). Какая новая фигура получилась? (Четырехугольник) Как называется четырехугольник? (Трапеция) Рис.3
Рис.1 Рис.2 Рис.3
Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и выложить квадрат. Рис.4. Как по-другому можно назвать эту фигуру? (Четырехугольник) Затем предлагает отсчитать еще три палочки и сделать еще один квадрат. И задает вопросы: Сколько прямоугольников? (Один) Сколько квадратов? (Два) Сколько четырехугольников? (Три) Рис 5
Рис.4 Рис.5
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем.
Игра: «Кто больше принесет»
Правила игры: Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на столах лежат геометрические фигуры разного цвета. У каждой команды свой стол. Одна команда приносит синие треугольники, другая – желтые квадраты. По сигналу один из играющих должен добежать до стола взять с подноса синий треугольник, принести его и положить на стул, стоящий рядом с командой. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все треугольники (или квадраты). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении.
Воспитатель: А сейчас мы с вами «напишем» математический диктант. Садитесь за столы.
Математический диктант
Цель: закрепление понятий: «под», «над», «слева», «справа»; закрепление знаний геометрических фигур, задание на внимание.
Задание: перед вами лежат листочки и геометрические фигуры, возьмите клей и
- Приклейте посредине листа круг.
- Над кругом приклейте треугольник.
- Под кругом приклейте квадрат.
- Слева от круга приклейте прямоугольник.
- Справа от круга приклейте четырехугольник.
В конце занятия подводится итог.
Литература.
1.Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст.. Мозаика Синтез, 2010 г.
2. Ерофеева Т.И., Новикова В.П. Методика обучения математике., А.П.О. 1994 г.
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
9 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»
Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93354.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185819-1573236097.jpg)
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1434223-1667897622.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504663-1704958666.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста
Знания геометрических фигур является необходимым для каждого человека. Именно в дошкольного возраста начинается работа по их формированию, в основном, через образовательную деятельность....