Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Непосредственно образовавательная деятельность в области ФГОС: познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у Мишутки"
Интеграция образовательных областей ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: художественная, игровая, познавательно – исследовательская, физическая.
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, учить находить отличия на двух похожих картинках.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- создать мотивацию у ребёнка к выполнению работы и формировать умение доводить начатое до конца.
Обучающие:
- Формировать представления "много", "один", "ни одного". Учить находить один и много предметов на картинке, в окружающий обстановке.
- Учить создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приемы рисования (прямые вертикальные линии, точки), продолжать учить мыть кисточку перед набором другой краски и в конце рисования.
Используемая современная образовательная технология: здоровьесберегающая, проблемные вопросы
Оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: елки, дуб, птицы, игрушка-мишка, раздаточный материал: цветы разного цвета, квадраты зеленого картона (полянка) на каждого ребенка, картинки для упражнения "Найди различия", музыкальное сопровождение для физминутки "Птички", для рисования: тонированный лист бумаги, кисти, краски, наклейки-бабочки.
Ход НОД
Воспитатель. К нам в гости из леса пришел медведь Миша. Поздоровайтесь с ним. Миша приглашает всех деток к себе в лес. (Педагог подводит детей к фланелеграфу.) Посмотрите, сколько деревьев растет в Мишином лесу?
Дети. Много.
Воспитатель. Какие это деревья?
Дети. Елки, дуб.
Воспитатель. Сколько елок?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько дубов?
Дети. Один.
Воспитатель. Посмотрите, кто сидит на дубу?
Дети. Птица, дятел.
Воспитатель. Сколько птиц?
Дети. Одна.
Воспитатель. Прилетели еще птички. (Дети выставляют изображения птичек на фланелеграфе.) Сколько теперь птичек? А сколько было вначале?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте с вами представим, что мы птички и полетаем.
Физминутка под музыку "Птички".
Дети произвольно двигаются под музы ку.
Воспитатель. Медведь Миша принес нам из леса цветы. Сколько цветов принес Миша?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте посадим цветы на полянки. На одной полянке будут расти красные цветы, на другой желтые, на третьей зеленые.
(Дети раскладывают мелкий раздаточный материал (цветы) на квадраты зеленого картона. Каждый ребенок выбирает цветы одного заданного цвета.) Воспитатель. Сколько красных цветов на полянке? А сколько желтых, а зеленых? Возьми один красный цветок, и ты возьми один, и Феде дадим один цветок. (Педагог берет одну из "полянок" и раздает с нее все цветы детям, по одному цветку каждому ребенку.) Сколько у тебя цветов? А у тебя?
Дети (каждый ребенок). Один.
Воспитатель. Сколько цветов осталось на поляне?
Дети. Ни одного.
Воспитатель. Давайте снова посадим красные цветы на полянку. Сколько теперь цветов на поляне?
Дети. Много.
Воспитатель. Как получилось много цветов?
Дети. Каждый положил по одному цветку, и получилось много.
Воспитатель (показывает две картинки, отличающиеся одной ярко выраженной деталью). Медведь Миша принес вам фотографии своей полянки. Посмотрите внимательно — одинаковые фотографии или нет? Чем они отличаются?
Дети. На этой фотографии только цветы, а на этой над цветами летает бабочка.
Педагог. Сколько цветов на полянке? А сколько бабочек?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. А теперь покажем красивые цветы руками.
«Наши красные цветы раскрывают лепестки. Ветерок чуть дышит,: лепестки колышет. Наши красные цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают.»
Дети раскрывают и сжимают ладошки, покачивают ими.
Воспитатель. Давайте нарисуем красивые цветы на полянке.
Дети рисуют цветы примакиванием, а стебли — прямыми вертикальными линиями.
Воспитатель. Вот какие у нас красивые цветочки получились! Давайте развесим их на нашей выставке, чтобы мамы вечером полюбовались на наши цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".
Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....
конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"
В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Задачи 1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...
Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...
Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"
Конспект занятия для детей первой младшей группы...
Конспект занятия в первой младшей группе «Как Мишутка в гости ходил»
Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим....