Конспект занятия "В гости к нам пришла Капитошка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_segodnya_k_nam_v_gosti_prishla_kapitoshka.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы средняя общеобразовательная школа №1959
дошкольное подразделение «Улыбка»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«В гости к нам пришла Вода»
группа «Ромашка»
подготовительный к школе возраст
Воспитатель: Жук Галина Евгеньевна
2014-2015 учебный год
Задачи: закреплять знания о воде ее свойствах.
Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о формах и видах воды, роли в жизни человека и живых организмов, дать преставлении об основных источниках загрязнения воды его последствия. Воспитывать бережное отношение отношение к воде. Развивать активную и связную речь, увеличивать словарь.
Ход занятия:
- Ребятасегодня к нам в гости пришла Капитошка, она хочет проверить какие вы сообразительные и сейчас загадает вам загадку.
Я и туча и туман
И ручей и океан
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (вода).
Д. Вода
К. Молодцы ребята! Вы умные и сообразительные. Скажите , что сильнее вода или огонь?
В. Чтобы узнать об этом, мы отправимся в сказочную страну, которая называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником. Она приведет нас в сказочную страну Водиландия.
Все подходят к столам, на которых стоят тазики, вода, Различные баночки, стаканчики.
В.Это и есть Водиландия.Что же интересное нас здесь ждет? Что нового мы узнаем о воде? Капитошка, где жители этой страны, почему мы никого не видим?
К. Жителями этой страны являются капельки, такие, как и я, а все вместе они образуют воду, которая посмотрите у нас на столе в тазиках.
В. Ребята, Капитошка говорит, что в Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в которой рассказывает о воде и ее свойствах. Прочтем: « я могу литься, растекаться….» Так, проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку, но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как она растекается?
В. У вас на столах лежат деревянные кубики и линейка. Это твердые предметы. Они имеют форму и сохраняют ее. Есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос надо проведем опыт: будем наливать воду вчашечку, блюдце, баночку. И так, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она приобретает?( форму баночки) Что сней произошло когда мы налили в чашку, блюдце? Вы заметили правильно, что вода меняет форму. Мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем форму, чашки, блюдца. Какую форму принимала у нас вода? (ответы детей) Правильно, вода принимает форму предмета в который ее наливают. Какого цвета чистая вода?
Если дети говорят, что она белая я не верю: смотрите, кладу рядом белый лист бумаги.
- Отличается вода в стакане от белого листа?Так все-таки, какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?
Д. Вода чистая,бесцветная.
В.Это еще одно свойство воды. Проведем еще один опыт: у нас на столах лежат пуговицы, мозаика возьмите их и опусти в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы, мозаика? Как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в стакане с молоком нет? (правильно вода прозрачная) Какой бы предмет вы не опускали в воду, он будет виден. Опустите свой пальчик в стакан с водой. Видите его?Почему вы его видите? Какая вода? Кая вода в грязных лужах? Прозрачная? (Нет). Какая вода бывает прозрачной? Чистая.
Попробуем отгадать загадку. Зимой летела, а весной побежала? Правильно это вода. Ребята как вы думаете что будет если снег или лед разогреть. (ответы детей). Проверим это на опыте.Держу лед над огнем, он тает, превращается в воду. Возьмите льдинку в ладошки и подержите немножко. Что случилось с льдинкой? Почему лед стал таять в ваших ладошках? Из чего состоит лед? (из воды) Что будет с ним, если его нагреть, чем можно нагреть лед чтобы он растаял? Нальем свами воду в формочки, поставим в морозильник и посмотрим, что же получится?
Вы узнали еще одно свойство воды, может замерзать, превращаться в лед, который в свою очередь, может растаять, если его чем - либо нагреть.
Послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В лужах в море в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не умыться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
В. Что вы знаете о воде, какая она?Зачем нужна вода растениям?
Нужна ли вода животным? Нужна ли вода человеку? (дети отвечают) Правильно, человек нидня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, человек может прожить без еды чуть больше месяца, а вот без воды всего несколько дней. Вода добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях. Вода из минеральных источников оказывает лечебное действие. Вы, наверное, знаете, как приятно утолить жажду в жару.
В. Ребята, а задумывались ли вы, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и не кончается вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы они прошли очистку и вот попали в наш дом.
Как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много рек, они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая речка образуется из множества маленьких рек и ручьев. Как попадает вода в реку? С помощью круговорота воды в природе капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, а как, сейчас посмотрим с вами на картинке. Из тучки пошел дождик, капельки дождя падают на землю, на цветы, в реки моря, озера, океаны. Пригрело солнышко, стали капельки легкими и потянулись они невидимые, одна за другой, появилось облачко, капельки все собираются вместе, облако становится большое и превращается в тучу. Туче становится тяжело держать столько много воды, не выдерживает и вода проливается обратно на землю, цветы, реки, моря, океаны.
Подвижная игра « Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она мама тучка, а ребята - ее детки капельки, им пора отправляться в путь. Звучит музыка.Капельки прыгают, танцуют.- Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручей, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в океан (дети превращаются в хоровод и движутся по кругу). Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказала им домой вернуться. А тут как раз и солнышко пригрело. Стали капели легкими и потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Источники загрязнения воды. Меры охраны.
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего, мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик снеба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без воды.
В.Без воды не сделать очень многих простых, обычных дел, вода ничем не заменима.Но чистой воды на земле становится все меньше и меньше.Основная причина загрязнения водных бассейнов- сброс плохо очищенных сточных вод промышленными предприятиями, коммунальными и сельскими хозяйствами. Человек своей хозяйственной деятельностью способен сильно ухудшить состояние этой важнейшей составляющей природы. Поначалу человек и не предполагал, что спуская в реки, пруды, озера, промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки. Из кристально чисто воды он делает раствор вредных веществ.
Разноцветная речка.
Текла по равнине речка – чистая пречистая речка, прозрачная. Построили на берегу завод игрушек. Стал он брать воду чистую, а спускать в реку грязную, красного цвета. Ниже по течению был еще один завод – резиновые сапоги делал. Брал чистую воду, а спускал грязную, черного цвета. Была речка прозрачной, а стала цветной. Было в реке воды много, а стало мало, заводы много пьют. Люди сердятся: ни постирать, ни попить, ни умыться, ни рыбы половить. Рыба в речке заболела, птицы и звери не приходят к речке. И однажды на берег реки пришел самый главный Санитар и очень рассердился. Игрушки и сапоги это – хорошо, но про людей и природу забывать нельзя. И приказал срочно построить на заводах «водоочистки». Пусть испачканная вода на заводах «чистится» и снова за дело принимается. И так без конца. Послушались на заводах доброго совета, и стала речка снова чистой и прозрачной.
Откуда мы свами берем воду (из крана, из колодца)
Как она попала к нам в дом? (по трубам)
Вы помните, какая вода была в реке, куда заводы сбрасывали отходы. (мутная, грязная)
Из крана какая вода течет? (чистая)
Что же за превращение происходит с водой? (ее очищают)
Где бывает вода в природе?
Если посмотреть на глобус, мы видим, что воды много на Земле, но оказывается, что вода бывает разная - пресная и соленая. В морях и океанах вода соленая и пить ее нельзя.
Что произойдет,если вдруг не станет воды? (Все живое умрет)
Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой. (не бросать мусор, зря воду не лить, устанавливать водоочистители).
Вода наш друг и помощник, но она может таить много опасностей, каких?Вспомним правила поведения на воде.
Нельзя нырять с мостов;
Нельзя прыгать с берега;
Нельзя далеко заплывать;
Нельзя играть на воде без взрослых
Нельзя подплывать к лодкам;
Нельзя маленьким детям одним ходить на водоемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»
Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие Капитошки"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие Капитошки" в старшей группе...
Конспект занятия " К нам лето пришло!"
Задачи:- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;- воспитыва...
Конспект занятия по рисованию «Весна пришла»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
конспект занятия "Осень к нам пришла"
конспект занятия "Осень к нам пришла"...
Конспект "В гости к нам пришла Весна!"
Конспект "В гости к нам пришла Весна!"...
Конспект занятия в младшей группе "Поход Капитошки"
Конспект занятия представляет собой образовательную деятельность экологического цикла. Младшие дошкольники расширяют свои знания посредством познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигатель...