Конспект НОД с детьми 4-5 лет Познавательное развитие. ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Блищ Анна Владимировна

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП.

Тема: Мишкины помощники.

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no15.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 15

Тема: Мишкины помощники.

Форма работы: игровая ситуация

Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки - «чеки» с 3–5 кругами.

Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр).

Ход НОД

I Мотивационный этап.

Мотивация детей к деятельности:

Дети входят в группу, а на стульчике «плачет» мишка.

Мишка, ты почему плачешь?

Мишка говорит, что он маленький, не может правильно разложить картинки и поэтому плачет. Что мы должны сделать? (Успокоить мишку). Как мы можем помочь мишке? (Помочь разложить картинки).

II Основной этап. (Совместная и самостоятельная деятельность)

Игровое упражнение «Разложи картинки».

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображен мишка в разное время суток. Воспитатель предлагает детям помочь мишке разложить картинки по порядку: «Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает?»

Уточняю последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам».

У детей наборы фигур (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Предлагаю рассмотреть фигуры, определить их форму, цвет, показать, какие действия можно выполнить с ними. Затем прошу разложить фигуры по коробкам в магазине и пояснить свои действия.

Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки».

На первой ступеньке лесенки стоят 3 матрешки. Воспитатель дает задания: «Сколько матрешек на лесенке? Посчитайте. На вторую ступеньку поставьте столько же кубиков. Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали три кубика?»

Обращаю внимание детей на карточки - «чеки», которые лежат у них на столах, и предлагаю купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке». Затем выясняю: «Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил? Почему ты купил столько игрушек?»

Дети выполняют еще 3 - 4 аналогичных задания.

Подвижная игра «День - ночь».

Спрашиваю у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагаю им поиграть. Когда говорю: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д.), а когда произношу: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.

Игра повторяется 3–4 раза.

III Подведение итога.

Рефлексия: 

Кому мы сегодня помогали? Что вы для него сделали? Вам было интересно?

Мишка улыбается и говорит - «Спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Поможем Зайке»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы по ФЭМП составлен по системно-деятельностному подходу....

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по ФЭМП

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по ФЭМП...