Од по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать умение детей находить способы решения поставленной задачи – как измерить длину способом наложения.
Сравнивать 3 предмета по высоте и раскладывать их в возрастающей последовательности. Обозначать результаты сравнения словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «самый низкий», отвечая на вопрос «Которая?», «Какая?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Скиловой Надежды Николаевны - воспитатель средней группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»
Описание: мероприятие ОД ориентировано для детей средней группы, по ФЭМП. ОД соответствует ФГОС.
Тема: «Путешествие с колобком»
Проблемная задача: помочь колобку пройти испытания.
Цель: усвоить с детьми понятие величина, измерение и способы измерения.
Возрастная группа: средняя, дети 4-5 лет.
Форма ОД: деятельностный подход – мотивация детей к деятельности через погружение в проблемную (игровую ситуацию), с привлечением внимания детей к игре в театр.
Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Рабочее пространство при разной форме организации ОД:
Партнерская форма общения педагога с детьми, взрослый – партнер, рядом с детьми.
Разрешено свободное размещение детей; свободное перемещение детей в процессе деятельности; свободное общение детей (рабочий гул).
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: ООП дошкольного образования.
Средства: мяч; мультимедиа - герои сказки «Колобок»; маски героев сказки «Колобок»; три дорожки одинаковые по ширине, но разные по длине; пять дощечек разного цвета, одинаковые по ширине, но разные по длине; домик, двери к домику разные по ширине; кружочки (бусины) разного диаметра и разного цвета; карточки «Солнышко», «Тучка».
Словесные: физминутка, объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Музыкальные:
Задачи:
Формировать умение детей находить способы решения поставленной задачи – как измерить длину способом наложения.
Сравнивать 3 предмета по высоте и раскладывать их в возрастающей последовательности. Обозначать результаты сравнения словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «самый низкий», отвечая на вопрос «Которая?», «Какая?».
Формировать умение использовать способ приложения, подбирать предметы по ширине.
Формировать умение собирать предметы в возрастающей последовательности.
- Этап организационно –мотивационный.
Вопрос-ответ.
Встаем в круг: - Кто, ребята, мяч поймает, на вопрос мой отвечает. ( Бросаем мяч ребенку, задаю вопрос - получаю мяч назад с ответом).
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какой день недели?
- Сегодня четверг, а какой день будет завтра?
- …., кто стоит справа от тебя?
- …., кто стоит слева от тебя?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют вес?
- Чем измеряют длину?
- На каком занятии мы считаем, измеряем величину?
- Очень, хорошо! На все мои вопросы правильно ответили.
- Этап целеполагания.
- Сегодня мы с вами не просто будем считать, и измерять величину. Мы с вами отправимся в сказку. Но, чтоб нам было веселей, давайте возьмем с собой друга.
Отгадайте загадку: Круглый, румяный, в печке печен, на окошке стужен. Кто это? (Колобок).
– Правильно это Колобок, вот с ним мы и отправимся в сказку. (показываю Колобка).
- Этап обсуждения общего плана действия
- Ребятки, вспомните. Когда бабушка уже испекла Колобка, и положила его на окошко студится, что с ним произошло?
- Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел, и покатился по тропинке.
- Этап осуществления деятельности.
Как вы думаете, почему эту страну так назвали? (-Там живут предметы разной величины).
- Правильно! Катится Колобок по тропинке, и привела его тропинка в страну «ВЕЛИЧИНА».
- Скок-поскок, катится Колобок, круглый да румяный прямо на поляну.
(Зарядка для глаз) - Глазки влево, глазки вправо, вверх, вниз и все сначала (2 раза), посмотрите вперед, здесь название станции.
- А станция называется «ЗАЙКИНА», а как вы думаете, кто главный на «Зайкиной» станции? (Заяц).
(Показываю Зайца). Заяц: « Не пущу тебя дальше, Колобок, пока не поможешь мне выбрать самую короткую дорожку, по которой я должен быстро добраться к своему дому, а не справишься- тогда я тебя съем»
- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкино задание.
- Здесь у нас три дорожки разные по длине, как нам выбрать самую короткую? (нужно наложить дорожки друг на друга, и выбрать из них самую короткую). Выполняем задание.
- Зайка, вот эта дорожка самая короткая, и по ней ты быстро доберешься до своего домика!
- Молодцы! Справились с заданием! Пропускаю дальше в сказку! А сам побегу домой!
- Катится, катится, Колобок, и докатился до станции «ЛЕСНАЯ СТРОЙКА», а командует на ней… (Серый Волк).
- «Молодцы – то, молодцы! Но, Колобок, мне нужен ты, не сможешь помощь оказать, чтоб не попасть мне прямо в пасть»
- Как же так, мы этого не допустим! Ребята, давайте поможем нашему Колобку выполнить задания Серого Волка! (конечно поможем)
- А ваша помощь заключается в следующем: собрался я починить свой забор к зиме, натаскал дощечек, а теперь не знаю, как их разложить по порядку. Давайте начнем строить забор с самой высокой дощечки, и закончим самой низкой. (Раскладываем). Сколько всего у забора дощечек? (5). Которая по счету самая высокая дощечка? (Первая). Какого она цвета? (Желтая). Которая по счету самая низкая дощечка? (Пятая). Покажите мне третью дощечку, какого она цвета? Покажите четвертую дощечку, а она какого цвета?
- Молодцы, ребята! Помогли, Колобку, справится с моим сложным заданием. Можете отправляться дальше по стране!
- А вот мы и добрались до остановки «Отдохни»
Физкультминутка «Каравай»
- Как на наши именины испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай! (Согласовываем слова с движениями)
- Продолжаем наше путешествие! Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «МЕДОВАЯ».
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь!
- Хорошо, только при одном условии. Если ты мне поможешь подобрать дверь к домику, где храниться мой любимый мед! Тогда я тебя отпущу!
- Ребята, поможем Колобку? (да)
Игровое упражнение «Дверь подберешь – клад найдешь!»
Нужно к домику подобрать нужную дверь, способом приложения. Двери одинаковой высоты, но разной ширины. Прикладываем, выбираем нужную. Открываем дверь, а там мед.
- Вот, спасибо, вам! Я очень доволен и отпускаю вас дальше.
- Катится, катится, Колобок, а навстречу ему …. (Лиса), а полянка –то у нее называется «РУКОДЕЛЬНИЦА».
- Уж, от меня –то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. Я же хитрая, и задание мое тоже хитрое, вы ошибетесь!
- Мы будем, внимательны!
- А игра у меня называется «Собери бусы».
- Я нечаянно порвала свои любимые бусы, и теперь не знаю как правильно их собрать, но я помню точно, что самая первая бусинка была желтого цвета.
( Начинаем собирать бусы, находим желтую, выясняется, что она самая большая, затем бусина поменьше – синяя, еще меньше – красная, еще меньше – зеленая, и самая маленькая – оранжевая. Собрали все бусы.)
- Какие же вы, молодцы! Собрали мои любимые бусы! Ну, что ж, придется отпустить Колобка- ведь задание мое выполнили правильно, на отлично.
Ребята, вы отличные помощники и друзья! До свидания!
- Рефлексивно- результативный этап .
Мы выполнили задание Лисички и за это она дарит нам мешочки с подарками.(воспитатель раздает мешочки детям)
Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад .
- А теперь закрываем глазки: «Раз, два, три- детский сад - свои нам двери отвори!». Вот и вернулись мы из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...