Математический конкурс юных математиков.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Приобщение детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой математической задачи, дать положительные эмоции от участия в конкурсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический конкурс юных математиков.
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой математической задачи, дать положительные эмоции от участия в конкурсе.
Образовательные области
Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание цифр от1 до10.
2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному образцу.
3.Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели.
4.Упражнять в решении математических задач. Совершенствовать умение отгадывать математические загадки.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Развивать соревновательные качества;
3. Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы:
Ход конкурса.
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что все вы любите заниматься математикой.
А вы знаете, зачем нужна математика?
Давайте, ребята, учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
Воспитатель: Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!
Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе, к которому давно готовились: конкурс юных математиков – Знаек. На котором мы узнаем, кто из вас лучший математик. А сейчас мы познакомимся с командами - «Знайки» и «Умники»
Мы приготовили эмблемы для каждого из вас.
Воспитатель раздает детям эмблемы.
Воспитатель:
Команда «Знайки» - стройся.
Ваш девиз:
Дети:
Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать.
Команда «Умники» - стройся.
Ваш девиз:
Дети:
Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть, и конечно побеждать.
Воспитатель. У вас будет несколько заданий. Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки.
Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Нужно поймать мяч и ответить на вопрос. Вопросы буду задавать по очереди. Слушаем внимательно, друг - другу не мешаем. Не забываем о правильном поведении.
Дети встают полукругом перед воспитателем.
«Занимательные вопросы»
-Сколько ушей у двух мышей?/4/
-Сколько носов у трех котов?
-Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
-Сколько раз в году бывает день рождения?
-Какое сейчас время года?
-Что бывает раньше: утро или вечер?
-Сколько лапок у двух цыпляток?/
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько углов в треугольнике?
-Сколько дней в одной неделе?
- Какой сейчас месяц?
-А день недели?
-А что будет завтра?
-Сколько пальцев на одной руке?
- А на двух?
-Какая цифра стоит после цифры 5?
Сядьте спокойно за столы. Мы начнем наш конкурс. Конкурс состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать баллы. Один балл – это одна звёздочка (показывает)
1.Итак, первое задание: «Собери цифру» («Волшебная восьмерка» Воскобовича) От каждой команды приглашается по 4 человека)
Воспитатель раздает звёздочки детям, которые правильно выполнили задание.
Сюрпризный момент и физминутка.
В гостях у детей Карлсон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то стучится к нам в дверь. Да это же……..Карлсон!
Веселый, беззаботный,
Карлсон-Коротыш!
Живет на крыше дома
Отчаянный малыш.
По странам путешествует
И песни любит петь.
И на ночное небо,
На звездное глядеть!
Карлсон:
Я Карлсон-Шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учебы все пойму.
Воспитатель: Карлсон, а наши дети очень любят учиться, а особенно они любят заниматься математикой.
Карлсон: Вот вы то - мне и нужны. Мне в школе задали задание – отгадать загадки. А я не могу с ним справится. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки.
1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
3. Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).
4. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)
Незнайка: Спасибо вам ребята. Но что-то у вас скучно. Вы не засиделись? Хотите подвигаться, давайте поиграем в подвижную игру «Соотнеси число с количеством кругов». Пока звучит музыка, вы бегаете, как музыка замолкает, вы находите себе пару. (сначала участники, а потом зрители)
2. Задание с игровизорами. «Ориентировка на листе бумаги».
(Проводит задание Карлсон)
1. Нарисуйте круг в левом верхнем углу.
2. Поместите квадрат в левый нижний угол.
3. Треугольник изобразите по центру.
4. Изобразите квадрат в правом верхнем углу.
5. Прямоугольник в левый нижний угол.
Карлсон: Мне так у вас понравилось, но пора идти, боюсь в школу опоздать.
3. Следующее задание «Собери пазл» (круг и треугольник, разрезанные на части, необходимо собрать. )
4. Задание со счетными палочками
Воспитатель. Ребята, слушайте внимательно и выполняйте задание на время. Кто быстрее?
- Отсчитать 6 палочек и выложить домик.
5. Конкурс капитанов «Не промочи ноги»
Выкладываются кочки с цифрами. Капитаны должны пройти через болото, наступая на кочки в порядке возрастания и обратно. От 1 до 10.
А теперь, ребята, проведем конкурс болельщиков.
6. Конкурс болельщиков
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня среда, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
(звездочки правильно ответившим)
Дополнительные вопросы для болельщиков
Задание «Задачи на смекалку»
1. Пять ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в хоккей играет? (4)
2. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
3. В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (9)
4. Я нашла в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (10)
5. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)
6. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Ведущий. Соревнование закончено. Все загадки отгаданы, задания выполнены, но весь год мы старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Наступает самый ответственный момент. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал фишек. Подведение итогов. Награждение.
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Воспитатель: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический конкурс «Юные математики»
для детей старшей группы...
НОД по математическому развитию "Юные математики" в старшей групее
Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о днях недели, пространственных, временных отношений. Закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 10....
Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"(старший дошкольный возраст)
Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"...
Конспект математического развлечения "Юные математики"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без исопровождаютсяпользования занимательного материала. К занимательному математическому материалу относят развлечения на математическом матер...
Математический уголок «Юный математик»
Математический уголок в старшей группе «Юный математик»В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком...
Конкурс юных математиков
Цель:проверить уровень развития продуктивного мышления. Привлечь интерес к математике....