Математический конкурс юных математиков.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Приобщение детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой математической задачи, дать положительные эмоции от участия в конкурсе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Математический конкурс юных математиков.

 Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой математической задачи, дать положительные эмоции от участия в конкурсе.
Образовательные области
Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Задачи: 
Образовательные: 
1. Закреплять знание цифр от1 до10.
2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному образцу.
3.Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели.
4.Упражнять в решении математических задач. Совершенствовать умение отгадывать математические загадки.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Развивающие: 
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Развивать соревновательные качества;
3. Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные: 
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы:

 

 
Ход конкурса.


Воспитатель:
Ребята, я знаю, что все вы любите заниматься математикой.
А вы знаете, зачем нужна математика?
Давайте, ребята, учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.

Воспитатель: Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде!
Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе, к которому давно готовились: конкурс юных математиков – Знаек. На котором мы узнаем, кто из вас лучший математик. А сейчас мы  познакомимся с  командами  - «Знайки» и   «Умники»                                    

 Мы приготовили эмблемы для каждого из вас.
Воспитатель раздает детям эмблемы.
Воспитатель:
Команда «Знайки» - стройся.
Ваш девиз:
Дети:
Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать.

Команда «Умники» - стройся.

Ваш девиз:

 Дети:

Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть, и конечно побеждать.

Воспитатель. У вас будет несколько заданий. Вы готовы? Тогда начнем нашу игру с разминки.
Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Нужно поймать мяч и ответить на вопрос. Вопросы буду задавать по очереди. Слушаем внимательно, друг - другу не мешаем. Не забываем о правильном поведении.
Дети встают полукругом перед воспитателем.


«Занимательные вопросы»


-Сколько ушей у двух мышей?/4/
-Сколько носов у трех котов?
-Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
-Сколько раз в году бывает день рождения?
-Какое сейчас время года?
-Что бывает раньше: утро или вечер?
-Сколько лапок у двух цыпляток?/
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько углов в треугольнике?
-Сколько дней в одной неделе?

- Какой сейчас месяц?

-А день недели?

-А что будет завтра?

-Сколько пальцев на одной руке?

- А на двух?

-Какая цифра стоит после цифры 5?


Сядьте спокойно за столы. Мы начнем наш конкурс. Конкурс состоит из нескольких заданий. За каждое задание вы будете получать баллы. Один балл – это одна звёздочка (показывает)
1.Итак, первое задание: «Собери цифру» («Волшебная восьмерка» Воскобовича) От каждой команды приглашается по 4 человека)
Воспитатель раздает звёздочки  детям, которые правильно выполнили задание.

Сюрпризный момент и физминутка.
В гостях у детей Карлсон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то стучится к нам в дверь. Да это же……..Карлсон!
Веселый, беззаботный,
Карлсон-Коротыш!
Живет на крыше дома
Отчаянный малыш.
По странам путешествует
И песни любит петь.
И на ночное небо,
На звездное глядеть!
Карлсон:
Я Карлсон-Шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учебы все пойму.
Воспитатель: Карлсон, а наши дети очень любят учиться, а особенно они любят заниматься математикой.
Карлсон: Вот вы то - мне и нужны. Мне в школе задали задание – отгадать загадки. А я не могу с ним справится. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки.

1.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(квадрат)
3. Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).
4. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)
5. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

Незнайка: Спасибо вам ребята. Но что-то у вас скучно. Вы не засиделись? Хотите подвигаться, давайте поиграем в подвижную игру «Соотнеси число с количеством кругов». Пока звучит музыка, вы бегаете, как музыка замолкает, вы находите себе пару. (сначала участники, а потом зрители)

2. Задание с игровизорами. «Ориентировка на листе бумаги».

(Проводит задание Карлсон)

1. Нарисуйте  круг в левом верхнем углу.

2. Поместите квадрат в левый нижний угол.

3. Треугольник  изобразите по центру.

4. Изобразите  квадрат в правом верхнем углу.

5. Прямоугольник в левый нижний угол.

Карлсон: Мне так у вас понравилось, но пора идти, боюсь в школу опоздать.

3. Следующее задание  «Собери пазл» (круг и треугольник, разрезанные на части, необходимо  собрать. )

4. Задание  со счетными палочками

Воспитатель. Ребята, слушайте внимательно и выполняйте задание на время. Кто быстрее?

- Отсчитать 6 палочек и выложить домик.

5. Конкурс капитанов «Не промочи ноги»

Выкладываются кочки с цифрами. Капитаны должны пройти через болото, наступая на кочки в порядке возрастания и обратно. От 1 до 10.

А теперь, ребята, проведем конкурс болельщиков.

  6. Конкурс болельщиков

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня среда, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева?

 (звездочки правильно ответившим)

Дополнительные вопросы для болельщиков

Задание «Задачи на смекалку»
1. Пять ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в хоккей играет? (4)


2. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)


3. В шкафу стояло восемь чашек.
Ещё одну поставил Саша.
Теперь уж, сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (9)


4. Я нашла в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (10)


5. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

6. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Ведущий. Соревнование закончено. Все загадки отгаданы, задания выполнены, но весь год мы старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Наступает самый ответственный момент. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал фишек. Подведение итогов. Награждение.

Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Воспитатель: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию "Юные математики" в старшей групее

Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о днях недели, пространственных, временных отношений. Закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 10....

Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"(старший дошкольный возраст)

Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"...

Конспект математического развлечения "Юные математики"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без исопровождаютсяпользования занимательного материала. К занимательному математическому материалу относят развлечения на математическом матер...

Математический уголок «Юный математик»

Математический уголок в старшей группе «Юный математик»В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком...

Конкурс юных математиков

Цель:проверить уровень развития продуктивного мышления. Привлечь интерес к математике....