НОД по математическому развитию "Юные математики" в старшей групее
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о днях недели, пространственных, временных отношений. Закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Юные математики" | 621.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по разделу «Математическое развитие», по теме «Юные математики» (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе
МБДОУ №26 с использованием технологии развивающего обучения
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о днях недели, пространственных, временных отношений. Закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 10. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Развивающие: Развивать сообразительность, речь, внимание, смекалку, умение решать задачи. Закрепление геометрических форм. Развитие логическое мышление, умение воссоздавать модель по образцу.
Материал и оборудование: набор цифр, карточки для каждого ребёнка, фишки, карточки с изображением домов, построенных из геометрических фигур, мультимедиа, счётные палочки.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Беседа с детьми о днях недели. Воспитатель задает вопросы детям:
Сколько дней в неделе?
Назовите их по порядку.
Какой день 1й, 2-й и т.д. Какой день наступит после четверга?
Какой день был вчера?
Какой день между средой и пятницей?
Какой день сегодня?
2. Задачи в стихах.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (5)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Два зайчика стоят,
Два зайчика сидят.
Посчитай поскорей:
Сколько будет зайчат
У мамы - зайчихи? (4)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съела Катюша,
А сколько груш осталось? (2)
3. Заказное письмо, адресованное детям.
Загадки. 1). 4 угла, 4 стороны,
Похожи, точно родные сестрёнки
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь. (Квадрат).
2). Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
3). 3 угла, 3 стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей отскочишь сам. (Треугольник).
4. Физминутка.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
5. За городом, на опушке леса стоит волшебное дерево с наливными яблоками. А яблоки говорящие - сорвешь яблоко, сразу задаст вопрос на смекалку.
Вопросы: Сколько глаз у светофора? Сколько хвостов у 4 –х котов? Сколько ног у воробья? Сколько ушей у 2-х мышей? Сколько ушек у 2-х старушек? Сколько хвостов у 7 ослов? Сколько у 2-х коров рогов? (Дети на карточках выкладывают ответы)
5. Из каких геометрических фигур построен дом?
(Дети называют: квадрат,2 круга, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник.)
7. Итог занятия. Молодцы. Все задания мы выполнили.
– Что понравилось?
– Что было трудным?
– Что было легким?
– Что было интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...
Математические задачи для старшей групы
Математические задачи для старшей групы...
Конспект занятий по математике в старшей групе
Упражнять в счёте в пределах девяти,различать количественный и порядковый счёт,развивать логическое мышление...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
консультация по математике (средняя группа) на тему "Математические сказки" и картотека Математических сказок для старшего дошкольного возраста
Математические сказки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп
Закреплять знания детей о геометрических фигурах .Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в ...
Примеры использования малых фольклорных жанров в обучении математике старших дошкольников с целью ознакомления и закрепления математических представлений, развития познавательного интереса к математике.
Используя малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни, воспитатель сможет успешно решать вопросы активизации познавательной деятельности детей, формировать интерес к математике, развива...