Математический конкурс «Юные математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Булкина Эльвира Михайловна

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_konkurs_yunye_matematiki.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Математический конкурс «Юные математики»

(Образовательная деятельность для детей 5-6 лет)

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь.

Задачи: Закрепить навыки счета.

 Развивать умение решать арифметические задачи.

Способствовать формированию мыслительных операций.

Развивать соревновательные качества.

Ход конкурса

Ведущий: Приветствуем участников конкурса «Юные математики». Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать математические задачки, отгадывать загадки. Посмотрим, какие вы ловкие, находчивые и внимательные. Для начала вам надо разделиться на две команды, возьмите с подноса по одной фишке (фишки лежат цветной стороной вниз). Кому попалась зеленая фишка тот в команде «Цифроеды», а кому попалась красная, тот в команде «Ромбики». (По желанию дети могут сами предложить свой способ разбиться на команды и сами могут придумать названия своих команд)

И так, поприветствуем аплодисментами команду «Цифроежки». А теперь поприветствуем команду «Ромбики».

Выберите, пожалуйста, капитана своей команде. Капитаны выбраны, давайте их поприветствуем!

Соревнование начнем с разминки. Посмотрим, как вы хорошо решаете задачки. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Первая задача для команды «Цифроежки»:

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Вторая задача для команды «Ромбики»

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

для команды «Цифроежки»:

Сколько ушей у трех мышей? (6)

задача для команды «Ромбики»

Сколько лап у двух медвежат? (8)

команда «Цифроежки»

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

команда «Ромбики»

В первой коробке 10 карандашей, во второй – столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке?(10)

Следующий конкурс для капитанов.

 На доске нарисованы точки. Капитаны должны соединить точки так, чтобы получилась фигура, по какому принципу надо соединить точки вы должны догадаться сами. Какой капитан первый выполнит задание, та команда получит фишку.

Конкурс «Не промочи ноги»

 В нем принимают участие все соревнующиеся. Команды выстраиваются в две колонны друг напротив друга. На полу разложены цифры от 1 до 10 на небольшом расстоянии (для каждой команды). Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, наступать на кочки можно только по порядку расположения цифр.  Идти надо по одному, после того, как предыдущий человек пройдет все кочки. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь снова. Выигрывает команда, которая первой закончит переход через болото! Готовы? На старт, внимание, марш!

Следующее задание называется «Художники»

Капитаны выберите по одному человеку из своей команды, они будут художниками. Задача художников отсчитать 6 палочек, составить из них домик, а за тем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок. Кто первый справится с задание, тот получает фишку в копилку своей команды.

Конкурс «Кто больше?»

Этот конкурс для тех, кто знает геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигура, а вы  называть предметы, имеющие такую же форму. Отвечать команды будут по очереди, за каждый правильный ответ получаете одну фишку. Итак, назовите предметы  в форме круга, прямоугольника, треугольника и т.д….

Конкурс «Лучший глазомер»

Каждой команде дается табличка, на которой изображены 10 забавных человечков в контурном изображении. (Они расположены по росту, разница в высоте 1,5см., высота самого низкого 8 см, один из человечков пропущен.)

Рассмотрите табличку, найдите в ней ошибку и объясните ее. За правильный ответ выдается фишка.

«Назовите подвижные игры в названиях которых есть цифры»

За правильные ответы команда получает заветные фишки.

-А какая из этих игр ваша самая любимая? Хотите в нее поиграть?

Пока вы играете, наше жюри подсчитает количество фишек, которое собрала каждая команда и определит победителя.

После игры жюри объявляет итоги конкурса, команда победителей награждается, проигравшей команде дается утешительный приз.

Булкина Эльвира Михайловна

МАДОУ «Детский сад№421 «Гармония»» г. Перми

Россия, Пермский край,  город Пермь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию "Юные математики" в старшей групее

Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о днях недели, пространственных, временных отношений. Закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 10....

Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"(старший дошкольный возраст)

Визитная карточка команды "1+2" на конкурс "Юный математик"...

Конспект математического развлечения "Юные математики"

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без исопровождаютсяпользования занимательного материала. К занимательному математическому материалу относят развлечения на математическом матер...

Математический конкурс юных математиков.

Приобщение детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой математической задачи, дать положительные эмоции от участия в конкурсе....

Математический уголок «Юный математик»

Математический уголок в старшей группе «Юный математик»В наше время, когда чуть ли не каждый день появляются новые изобретения, гаджеты, научные открытия, справиться с возрастающим потоком...

Конкурс юных математиков

Цель:проверить уровень развития продуктивного мышления. Привлечь интерес к математике....