Конспенкт НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы
Тема. Число и цифра 7. Часть и целое.
Цель: Формирование математических навыков
Задачи. Число и цифра 7. Часть и целое. Задачи. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте? Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости ( слова «слева», «справа»).яч 8гн
Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал Магнитная доска, мяч, цифры, кленовые листья (демонстрационный материал). 3 стула, кубики (или кружки).
Раздаточный материал. - квадраты, цифры, счетные палочки. Лист с заданием. Цветные карандаши.
План конспект
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Игры: « Кто знает пусть считает», « Дни недели» Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель: - А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч кому –либо из вас и называть число. А ваша задача- поймать мяч и назвать последующее число. И вернуть мне мяч. И так далее. В группу приносят письмо от Знайки, в Солнечном городе будет проходить Олимпиада по математике, ребят приглашают принять участие.Знайка хочет проверить знания детей, если они справятся со всеми заданиями, то смогут принять участие в Олимпиаде. |
Простановка цели детьми | |
Совместная и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1 задание от Знайки Возьмите цифры и положите перед собой числовой ряд от 1 до 6. На доске расположены цифры от 1 до 6. Дети хором называют цифры по порядку. А теперь закройте глазки и не подглядывайте. А я уберу одну из цифр. А вы должны угадать какой цифры не хватает. Будьте внимательны! Далее воспитатель убирает незаметно одну цифру. Дети должны угадать какой цифры не стало. Упражнение повторяется несколько раз. 2 задание от Знайки - Листья клена пожелтели - Листья с веток облетели С ветки на дорожку Прямо нам под ножки… Ветер подул и упал один листочек на нашу воображаемую дорожку. Сколько листочков упало? (Один). Еще один упал листок. Сколько листочков стало? (Два). Еще один листочек с ветки упал. Сколько листочков? (Три). Еще один…. Еще один Еще один с ветки упал. Сколько листочков на нашей дорожки? (Шесть). И еще один листочек прилетел. Сколько стало листьев? (Семь). Сколько было желтых листочков? (6) Сколько было красных листочков? (1) Сколько всего листочков? (7) Как мы получили число семь? Ответы детей. - У вас на подносах лежат квадраты. По моему образцу с их помощью составьте схему образования числа семь. Проверьте друг у друга. И помогите пожалуйста своему соседу по столу, если это необходимо. Число семь обозначается цифрой 7 Цифра 7- подъемный кран Заглянула в гости к нам Семь цветов со мной взяла В небе радугу зажгла! Воспитатель: -А где мы встречаем число семь? В сказках. Например «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», « Цветик- семицветик». У радуги семь цветов. Семь нот в музыке. У недели семь дней. Семь дней недели нас встречают и поиграть нас приглашают. Физкультминутка: В понедельник- я купался. А во вторник- рисовал. В среду долго умывался А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, прыгал. Очень долго танцевал. А в субботу воскресенье Целый день я отдыхал. 3 задание от Знайки -А сейчас поработаем со счетными палочками. Отсчитайте пожалуйста и положите перед собой семь счетных палочек. И сделаем одну геометрическую фигуру из трех, а другую фигуру из четырех палочек. Получилось? Ответы детей. - А если мы соединим две фигуры, то что получим? Ответы. Проверьте у своего соседа по столу получился у него домик! Молодцы 4 задание от Знайки математическая игра! Пора нам поиграть в домики. Но не простые домики, а для мышек как они называются? (Норки). Аккуратно все сложите на край стола и спокойно встанем и пойдем на ковер. Игра «Найди кусочек сыра» ( проводится на ковре). На полу на большом расстоянии друг от друга стоят три стула Это норки мышек. На стульях лежат кубики (или желтые кружки): в первом три, во втором пять, в третьем семь ( по количеству детей). Воспитатель: -Это норки (показываю на стулья). А вы все мышки. В каждой «норке» поместятся столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мышки аккуратно разбегутся по норкам за «кусочком сыра». Каждая мышка может съесть только один кусочек. В конце игры: Сколько в норке мышек? А почему? 5 задание от Знайки Пальчиковая гимнастика: Маленькие гномики Разбежались в домики Кто готовил, Кто стирал Кто игрушки убирал Стало чисто в доме вдруг Засветилось все вокруг. Воспитатель: -Будьте очень внимательные! Возьмите листочек с края стола и положите перед собой. Перед вами на листе в ряд расположены геометрические фигуры! Давайте их посчитаем. Сколько всего геометрических фигур на листе бумаги? Ответы детей. Найдите на листочке – овал. Закрасьте ее красным цветом? Вы раскрасили третью по счету фигуру? (Да). А теперь какая фигура расположена справа от овала по отношению к вам. Эту фигуру необходимо разукрасить - синим карандашом. Хорошо, а теперь возьмите зеленый карандаш. И найдите ромб. Который по счету ромб? (Шестой). А какая фигура расположена слева от ромба? Эту фигуру необходимо раскрасить зеленым . |
Подведение итога | Что нового вы узнали сегодня? С каким новым числом вы познакомились? А давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию с детьми старшей группы: «В гости к мудрой сове»
Цель Нод: формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста...
Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»
Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Сахар и его свойства"...
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"
Конспект СОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Я б в строители пошел"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....