Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дак (Донгак) Салбак Артуровна

Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Тема: «Путешествие в страну сказок».

Цель: закрепление математических знаний и умений по формеигры-путешествия.

Задачи:

Образовательная: закреплять представления о числах в пределах 7, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

- развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развернутые ответы.

Воспитательная:

- побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Тип занятие: закрепление.

Оборудование: конверт с письмом, счетные палочки на каждого ребенка, схема «Морковка» из палочек, цифры 1 – 7, мяч, на мольберте картинки: 7 бабочек, 6 грибов, 5 божьи коровки, 4 осы, 3 цветы, 2 гусеницы, 1 ягода; цифры от 1 – 7, бабочка на палочке, телевизор, ноутбук, флешка, Дорожка.

Предварительная работа: повторение названий диких животных, насекомых. Составление картинок из счетных палочек. Дидактическая игра «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Методические приемы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы, Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Словарная работа: колдун.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Организационно- мотивационный этап.

Воспитатель и дети заходят в группу и встает в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Влево вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:

- Сколько у зимы месяцев?

Дети: три.

Воспитатель:

- Перечислите пожалуйста?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

- Перечислите, ребята, признаки зимы?

Дети: - на улице снег, холодно, одеваем теплые вещи….

Воспитатель:

- правильно, ребята. Зимой холодно, сыро. А какое время года противоположно к зиме? Если зима холодная, то какое время года теплое?

Дети: лето.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам со мной отправится в лето. Хотели бы вы со мной отправится в теплое время года.

Дети: да.

Воспитатель: я предлагаю отправится   на летнюю лесную поляну. Где поют птички, порхают бабочки, и пахнет молодой травой.

- А в этом нам поможет волшебный экран. Сейчас мы с вами закроем глаза и произносим следующие слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Слайд № 1. (лесная поляна)

- Вот, ребята, мы на лесной поляне. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята, тут какое то письмо. Какое интересное, послушайте: «Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам пожалуйста.»

Слайд 2 «Колдун»

- Ну что ж ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

2. Основной этап.

Задание № 1. «Путаница»

- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами.

Он  очень любит менять цифры местами. А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(на столе располагаются цифры от 1 до 7 Воспитатель просит детей закрыть глаза, и меняет цифры местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел)

- Ребята, колдуну не удалось нас запутать. Мы справились заданием и расколдовали первого лесного жителя.

Слайд 3 – Медвежонок.

После каждого выполнение задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание № 2. «Сложи по схеме»

- А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение.

Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая длинная, сладкая. (морковь)

- Правильно, это морковь. Садитесь все за столом, перед вами счетные палочки, из этих палочек мы сделаем морковку для зайчика. (Покажу пример)

- Молодцы, ребята. Справились заданием. Как вы думаете какой лесной житель любит морковку?

Дети: заяц.

Воспитатель:

- Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд № 4 (заяц с морковкой)

- А в знак благодарности заяц приглашает вас на полянку немного отдохнуть. К нему нас приведет  тропинка.

Не только тропинка. Нам нужно идти по самой длинной дорожке. А как мы узнаем, где здесь самая длинная дорожка?

- Каким способом сравним дорожки?

Дети: приложить.

- правильно. С помощью приема приложения. (показ) Наши дорожки волшебные, поэтому они могут сдвинутся. Вот мы нашли самую длинную тропинку.

 Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс, и пойдем по ней друг за другом. (Дети друг за другом идут по дорожке)

Физминутка

Жили были зайчики

На лесной поляне.

Жили были зайчики

Маленькой избушке.

Мыли свои ручки,

Мыли свои ушки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Задание №3 «исправь ошибку»

- мы немного отдохнули. А расколдовать следующего лесного жителя мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку» Садитесь на свои места, а на поляне живут еще иного разных насекомых, растут много растении. Что вы видите на доске?

Посмотрите, соответствует ли цифр ответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. (На доске:7 бабочек, 6 грибов, 5 божьи коровки, 4 осы, 3 цветы, 2 камня, 1 ягода; цифры) Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры. Дети откроют глаза и находят ошибку)

- Молодцы, справились и с этим заданием. Мы расколдовали лисичку.

Слайд № 7 (Лисичка)

Задание №4 «Наоборот » (игра с мячом)

- Осталось последнее задание «Скажи наоборот».

Сосна высокая, а елка…(низкая)

Дорога широкая, а тропинка ... (узкая)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Колготки длинные, а носки …(короткие)

Солнце большое, а звездочки. (маленькие)

Ручеек узкий, а река …(широкая)

Слайд № 8 (Белочка)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, ну а теперь пора нам отправляться в реальную нашу жизнь, детский сад.

На носочки поднимитесь,

И два раза покружитесь.

В детском саду очутитесь.

Вот мы в детском саду.

Слайд №9 (Детский сад)

- Ребята, а к нам в детский сад прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки.

- Посмотрите в окно, а теперь какое время года?

- Зима.

- А в лесу какое время года было?

- Лето.

- Вам понравилось путешествовать в летнее время?

- Кто заколдовал лесных жителей?

- Колдун.

- Какое задание для вас оказалось самым сложным?

- ответы детей.

- а какое самым интересным?

- какое задание больше всего понравилось?

- Ребята в знак благодарности лесные жители положили в кабинку Темирлана какую-то игрушку. Пойдемте посмотрим!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное организация детский сад комбинированного вида № 4 «Челээш» г. Шагонар.

Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок».

                                                                                        Воспитатель: Донгак С.А.

                                          г. Шагонар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «УГАДАЙ-КА»

ФЭМП.Тема «Путешествие  в страну «Угадай-ка».Задачи: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 5,  называть числа по  порядку,  относить...

План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»

Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"

Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа

Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....