Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5»

Технологическая карта занятия по математике с использованием игровой технологии.

Тема«Играем и считаем».

Возрастная группаСредняя группа.

Цель занятия: формирование умений у детей считать в пределах 5, различать геометрические фигуры, через игровую технологию.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Развивать произвольное внимание, мышление, связную речь.

3. Воспитывать желание работать в коллективе.

Словарная работа:

Активизация словаря: геометрические фигуры, длинный, короткий.

Обогащение словаря: порядковый счет.

Материал и оборудование: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, подарки -«разукрашки».

Способы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, беседа, уточнение.

Формы организацииГрупповая.

Подготовительная работа: беседа о порядковом счете, игры на порядковый счет, беседа о геометрических фигурах.

Планируемый результат: сформированы умения у детей считать в пределах 5, различать геометрические фигуры, через игровую технологию.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап 1. Создать интерес у детей к предстоящей деятельности. Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Ответы детей.

2.

2.1.

2.2

2.3

Основной этап

Этап постановки проблемы

Этап восприятия материала

Этап практического решения проблемы

1. С мотивировать детей на предстоящую деятельность

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа.

1. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

1. Формировать знания о частях суток. -Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну?

- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке?

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги!

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!

- Молодцы, вы все сделали правильно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Игра называется«Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит«Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и отвечает«Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Ответы детей.

Ответы детей.

дети-треугольники забегают в свой обруч.

Дети расставляю числа по порядку.

Ответы детей.

3. Заключительный этап. Подведение итогов положительной оценкой и рефлексией. Ребята, Умняша очень рада была с вами познакомиться и в благодарность за то, что вы с ней поиграли, она дарит вам раскраски. Давайте поблагодарим Умняшу и попрощаемся с ней.

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются. Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologii_dlya_sredney_gruppy.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98

                   общеразвивающего вида Калининского района Санкт- Петербурга

                   

   

                            Конспект непосредственно - образовательной деятельности

                                                               в средней группе

«Счет в пределах 5»

                                                       

                                                         

Используемые технологии: игровые

                                                                                                                    Составила воспитатель ГБДОУ №98

                                                                                                                    Седавных Юлия Михайловна

Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5»

Технологическая карта занятия по математике с использованием игровой технологии.

Тема«Играем и считаем».

Возрастная группаСредняя группа.

Цель занятия: формирование умений у детей считать в пределах 5, различать геометрические фигуры, через игровую технологию.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Развивать произвольное внимание, мышление, связную речь.

3. Воспитывать желание работать в коллективе.

Словарная работа:

Активизация словаря: геометрические фигуры, длинный, короткий.

Обогащение словаря: порядковый счет.

Материал и оборудование: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, подарки -«разукрашки».

Способы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, беседа, уточнение.

Формы организацииГрупповая.

Подготовительная работа: беседа о порядковом счете, игры на порядковый счет, беседа о геометрических фигурах.

Планируемый результат: сформированы умения у детей считать в пределах 5, различать геометрические фигуры, через игровую технологию.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап 1. Создать интерес у детей к предстоящей деятельности. Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать?

Ответы детей.

2.

2.1.

2.2

2.3

Основной этап

Этап постановки проблемы

Этап восприятия материала

Этап практического решения проблемы

1. С мотивировать детей на предстоящую деятельность

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа.

1. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

1. Формировать знания о частях суток. -Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну?

- А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке?

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры).

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги!

- Молодцы ребята! Справились!

- Но нам пора отправляться дальше! (опять дети идут по кочкам, камушкам, песочку, болоту)

2 задание «Считаем до 5»

- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок!

- Молодцы, вы все сделали правильно!

-Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Игра называется«Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит«Спичка, что длиннее?»

Ребенок ловит мяч и отвечает«Карандаш, что длиннее?» - и бросает мяч следующему игроку

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Ответы детей.

Ответы детей.

дети-треугольники забегают в свой обруч.

Дети расставляю числа по порядку.

Ответы детей.

3. Заключительный этап. Подведение итогов положительной оценкой и рефлексией. Ребята, Умняша очень рада была с вами познакомиться и в благодарность за то, что вы с ней поиграли, она дарит вам раскраски. Давайте поблагодарим Умняшу и попрощаемся с ней.

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются. Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....