Конспект занятия по ФЭМП «Число 4. Геометрические фигуры. Закрепление»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 4.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать, умение прийти на помощь
Оборудование: Плакаты с геометрическими фигурами, наборы с геометрическими фигурами и цифрами на каждого ребёнка, листы с геометрическими фигурами для штриховок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_27_11.docx | 98.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Число 4. Геометрические фигуры. Закрепление»
Задачи:
- Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 4.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать, умение прийти на помощь
Оборудование: Плакаты с геометрическими фигурами, наборы с геометрическими фигурами и цифрами на каждого ребёнка, листы с геометрическими фигурами для штриховок.
Ход
- Введение в образовательную ситуацию
В: Сегодня у нас последнее осеннее занятие по математике. Мы повторим все, что изучили за осень, вспомним геометрические фигуры, потренируемся в счете.
- Математические загадки.
В: Для начала попробуйте разгадать загадки.
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат
А зовут меня …. (квадрат).
В: какие предметы напоминают квадрат? Дверка на шкафчике с игрушками; окно.
Нет углов у меня.
И похож на солнце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо.
Людям я хороший друг
Называют меня....(круг).
В: Ребята, какие предметы похожи на круг? (мячик, тарелка, чашечка)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (треугольник)
В: давайте посмотрим вокруг себя и вспомним, какие предметы напоминают треугольник. Это крыша дома; салфетка, которую особенным образом сложили в салфетнице; колпачок у гномика, которого мы вчера рисовали; морковка тоже похожа на треугольник.
Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно
Получился бы ……(овал)
В: что похоже на овал? Яйцо, картофелина.
Каждая разгадка сопровождается показом фигуры
- Штриховка геометрических фигур
- Игра «Кто здесь спрятался»
В: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, и скажите, какие фигуры здесь спрятаны.
- Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Дидактическое упражнение «Какая фигура лишняя?»
Дети определяют лишнюю фигуру, говорят, какой по счету она стоит
- Рефлексия, оценка работы детей.
Игра «Кто здесь спрятался»
Игра «Какая фигура лишняя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.
представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....
Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....
Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП«Интересный мир геометрических фигур» Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.Цель: создать условия для закр...
Конспект занятия по ФЭМП "В мире геометрических фигур"
Конспект занятия для старше-подготовительной группы....
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур
Конспект занятия по ФЭМП В стране геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...