Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
«Интересный мир геометрических фигур»
Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.
Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;
Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.
Форма реализации:
использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход
I часть. И/у «Неделька»
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?
Дети: письмо, надо его открыть!
Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?
Дети: вторник
Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?
Дети: семь
Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель: какой день недели идет после понедельника? среды? субботы? Дети: вторник, четверг, воскресенье
Воспитатель: какой день недели идет перед средой? пятницей? воскресеньем?
Дети: вторник, четверг, суббота
Воспитатель: какой день недели находится между понедельником и средой? субботой и понедельником?
Дети: вторник, воскресенье
Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?
Дети: Называют возможные варианты.
II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.
Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить?
Дети: по цвету, по форме, по величине
Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: сколько команд у нас получилось?
Дети: три команды
Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!
III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»
Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу», капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?
Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.
Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?
Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)
Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.
IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай»
Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 3 треугольника, а на нижнюю 7 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.
выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)
В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Маша, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево Посмотри на кончик носа И по кругу проведем. И в «межбровье» посмотри. Быстро – быстро поморгаем Круг, квадрат и треугольник И немножечко потрем. По три раза повтори
V часть: Игровое упражнение «Мостик».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?
Дети: Давайте отремонтируем мост.
Воспитатель: как это можно сделать?
Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам
Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5, 7, 9
Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10
Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?
Дети: Это схемы построек.
VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnyy_mir_geometricheskih_figur.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Интересный мир геометрических фигур»
Воспитатель Лапышева М.В.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Интересный мир геометрических фигур».
Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.
Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: учить считать до 10 и обратно, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;
Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.
Форма реализации:
использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход
I часть. И/у «Неделька»
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, нас собраться пригласил!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит у нас на полочке в уголке природы?
Дети: письмо, надо его открыть!
Воспитатель: ребята, посмотрите на календарь, там нет названия дня недели. Сегодня какой день недели?
Дети: вторник
Воспитатель: ребята, сколько всего дней в неделе?
Дети: семь
Воспитатель: Я вам раздам карточки, и на счет три вы построите «Недельку»
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Воспитатель: какой день недели идет после понедельника? среды? субботы? Дети: вторник, четверг, воскресенье
Воспитатель: какой день недели идет перед средой? пятницей? воскресеньем?
Дети: вторник, четверг, суббота
Воспитатель: какой день недели находится между понедельником и средой? субботой и понедельником?
Дети: вторник, воскресенье
Воспитатель: (открываю конверт) ребята, посмотрите, что это в конверте?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь еще и пригласительный билет есть, Геометрические фигуры приглашают нас в гости в свою волшебную страну, и просят нас о помощи, после сильного урагана их город практически разрушен. Хотите туда отправиться и помочь жителям страны Геометрических фигур? Ну тогда наш транспорт тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, что же это может быть?
Дети: Называют возможные варианты.
II часть. Остановка «Геометрические фигуры», объединение в команды.
Воспитатель: наш ковер-самолет приземлился на поляне геометрических фигур! Сколько здесь разных фигур, по каким признакам можно разложить эти фигуры? И в какие группы их можно объединить?
Дети: по цвету, по форме, по величине
Воспитатель: ребята, давайте объединимся в три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего.
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: сколько команд у нас получилось?
Дети: три команды
Воспитатель: Теперь вам нужно дать название своей команды и выбрать капитана. Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше!
III часть: игровое упражнение «Собери целое из частей по образцу»
Воспитатель: следующее задание: «Соберите целое из частей по образцу», капитаны возьмите конверты, на которых изображены цветок, кораблик, ракета; посмотрите, что там внутри?
Дети: геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.
Воспитатель: - А теперь соберите то, что изображено на конверте. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы складывали? …. Сколько кругов? … Сколько овалов? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?
Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: - Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (индивидуальный опрос детей)
Воспитатель: - Молодцы! Справились и с этим заданием. Положите конверты на середину стола, откройте математические наборы и возьмите карточки. Команды идут «в гости» друг к другу проверяют, правильно ли выполнили задание товарищи.
IV часть: Игровое упражнение: «Отсчитай»
Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 3 треугольника, а на нижнюю 7 квадратов, Саша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники и квадраты. А теперь посчитай все фигуры вместе.
выложите на 3 квадратика меньше на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Леша, отсчитай квадратики. (3); а на верхнюю полочку добавьте 3 кружочка. (другие задания)
В наборах у вас лежат счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Саша, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Маша, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз Глазки вправо, глазки влево Посмотри на кончик носа И по кругу проведем. И в «межбровье» посмотри. Быстро – быстро поморгаем Круг, квадрат и треугольник И немножечко потрем. По три раза повтори
V часть: Игровое упражнение «Мостик».
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, ребята, перед нами река, но недавно в этой стране был сильный ветер и разрушил много построек. Как же нам перебраться через реку? Что будем делать?
Дети: Давайте отремонтируем мост.
Воспитатель: как это можно сделать?
Дети: надо кирпичики сложить по порядку, по цифрам
Воспитатель: на каждой дощечке есть цифра, чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: сосчитайте дощечки по порядку, ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?
Дети: 5, 7, 9
Воспитатель: назовите соседей цифр 4, 6, 9?
Дети: 3 – 5, 5 – 7, 8 – 10
Воспитатель: молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Смотрите, ребята, а что это за карточки лежат повсюду?
Дети: Это схемы построек.
VI часть. Открытый конец. Конструктивная деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....
Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...
Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.
представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....
Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»
Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....
Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...