Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять понятие о днях недели, отвечать на вопрос «который по счету день?» Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших; способствовать созданию условий для знакомства с измерением величин с помощью условной меры; продолжать знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15, закреплять понятия о геометрических фигурах и цвете.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, способствовать формированию мыслительных операций, познавательных интересов, развитию речи. Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание заботиться о других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc | 54.5 КБ |
pismo-_tekst.docx | 313.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
«Путешествие в волшебный лес»
Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять понятие о днях недели, отвечать на вопрос «который по счету день?» Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших; способствовать созданию условий для знакомства с измерением величин с помощью условной меры; продолжать знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 15, закреплять понятия о геометрических фигурах и цвете.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, способствовать формированию мыслительных операций, познавательных интересов, развитию речи. Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, инициативность. Воспитывать желание заботиться о других.
Методические приёмы:
- игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал);
- анализ занятия, поощрение.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
Физкультурная минутка.
3. Итог.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: письмо от лесных жителей; ёлки разной высоты, грибы-муляжи, игрушки животных: ёжик, белка, мышка, заяц; набор магнитных цифр; ложка, стакан, шнурок; банка с рисом, миска; 6 кубиков; корзинки разных размеров - 3 шт., 15 шишек.
Раздаточный: «грибы» с цифрами для определения состава числа; узкие картонные полоски одинаковой длины (мерки), широкие полосы (4х30 см), простые карандаши по количеству детей; квадрат 15Х15 см, математические наборы.
Оборудование для занятия: магнитная доска, компьютер, «автобус».
Оформление группы: группа оформлена под лесную полянку.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети берутся за руки и дарят друг другу улыбку)
Звук смс на компьютере.
Воспитатель: Ребята, кажется нам на электронную почту пришло письмо. Интересно от кого оно.
«Дорогие, ребята! К вам обращаются лесные жители. Так как вы знаете цифры, умеете считать, решать задачи, то мы просим вас помочь нам проверить и подсчитать наши запасы на зиму. Надеемся, что вы нас не подведете!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям подготовиться к зиме? (Ответы детей). А к остановке уже подъехал автобус.
Дети садятся на стулья в имитируемый автобус.
-Ребята, а автобус - то не простой, чтобы он поехал нужно знать прямой и обратный счет до 10. (дети считают) Отправляемся с вами в лес.
Воспитатель (в автобусе): Интересно далеко ли он? И сколько дней до него ехать? Ребята, а какой же сегодня день недели? Который он по счету? А завтра какой день недели? А какой день идет за четвергом? Сколько же всего дней в одной недели? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне кажется мы уже подъехали. Остановка «Волшебный лес»
Воспитатель: Слышите, кто-то уже спешит к нам?
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
-Поздоровайтесь с ёжом. Он просит вас помочь ему: надо сложить грибочки в корзинку и перенести к его норке. Поможем ежику?
Игровое упражнение «Собираем грибы»:
Грибы расположены возле елочки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько грибов нашёл ёжик? (6) Берем один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (5) Сколько положили в корзинку? (1) Давайте это запишем, чтобы ежик видел, что мы не потеряли ни одного грибочка. Берем еще один гриб и несем его в корзинку. Сколько грибов осталось под елкой? (4) Сколько лежит в корзинке? (2) Запишите.
(Игра продолжается, пока все грибы не окажутся в корзинке. На доске появляется запись состава числа 6).
Восптатель: Давайте прочитаем получившуюся запись (проговаривают состав числа 6).
-Молодцы! Ёжик остался доволен вашей работой. А вот и ещё один лесной житель пожаловал.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится лисы и кошки…
(Мышка)
Воспитатель: Ребята, мышка наготовила много зернышек риса на зиму. Она просит, ребята, чтобы вы подсчитали её запасы.
Игровое упражнение «Учимся измерять»:
На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом.
Воспитатель: Как узнать, сколько здесь кубиков? (посчитать) Как узнать, сколько риса в банке? (ответы детей)
Воспитатель: Пересчитывать зернышки очень долго. Поэтому можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у меня в рюкзаке много всякой всячины (кладет на стол ложку, стакан, картонную полоску, шнурок) Чем же удобнее измерить крупу?
Дети: стаканом, ложкой.
Воспитатель: То, чем мы измеряем, называется меркой. Давайте измерим крупу с помощью стакана. Как мы это сделаем? (Насыпаем рис в стакан из банки, а затем из стакана пересыпаем в миску)
-Каждый стакан риса мы будет обозначать кубиком. (Проводится измерение крупы)
-Сколько кубиков у нас получилось? (4) Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке 4 стакана риса.
-Как вы думаете, хватит этой крупы мышке на зиму? (ответы детей)
Воспитатель берет мышку в руки и подводит к уху.
Воспитатель: Ребята, мышка просит ещё измерить длину её кладовой, чтобы знать, вместятся все запасы или нет. Чем удобнее измерять длину кладовой?
Дети: Полоской, шнурком (раздать детям полоски и пригласить за стол).
Воспитатель: Давайте вспомним правила измерения листа бумаги: начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом. А теперь измерьте длину «кладовой» мышки.
Практическая работа: измеряют длину широкой полосы.
Воспитатель: Сколько мер получилось? На что указывает число? Чему равна длина кладовой мышки?(ответы детей)
Воспитатель: Мышка благодарит вас за проделанную работу и прячется в своей норке. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть после трудной работы.
Физминутка:
Здравствуй, лес, прекрасный лес! (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх, выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель: (бросить в круг маленькую шишку)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
-А вот и она на ветке сидит. А под ёлкой сколько много шишек. Ребята, белочка просит вас сосчитать, сколько же шишек она собрала. Поможем? ( в корзинке 10 шишек, под елкой 5)
Игровое упражнение «Сосчитай шишки»
Воспитатель: Таня, сосчитай шишки в корзинке. Сколько их?(10) Обозначим цифрой. Сколько это десятков? (1 дес.)
-Но здесь еще и под елкой шишки. Их мы сложим в маленькую корзинку. Сколько шишек в большой корзине? (10, или 1 дес.) Сколько в маленькой? (1, или 1 ед.) Сколько всего получается шишек? (11) Как получили это число? (Было 10, добавили 1, получилось 11) (Вызванный ребенок обозначает число с помощью цифр на доске. Аналогично с числами 12, 13, 14, 15.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у белочки будет на зиму запас шишек. Белочке мы помогли, идем дальше.
Воспитатель: Кажется я слышу шум под листом(заглядывает под листок и читает загадку)
У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
Верно, …
(Зайчик)
-Правильно, это зайчик. У него очень большая семья. Поэтому много запасов в погребе. И он просит нас помочь разложить все по полочкам, чтобы удобно было брать.
Игровое упражнение «Наведи порядок в погребе»
У детей альбомные листы и геометрические фигуры . Воспитатель: Расположите капусту посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги),
слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги),
над капустой – лук (желтые круги),
под капустой – картофель (квадраты).
(Затем дети рассказывают, как расположены овощи.
Воспитатель показывает образец.)
Воспитатель: Ну, вот мы и навели порядок в погребе у зайчика. Пора возвращаться в детский сад. А вот и наш автобус. (Дети садятся в автобус и уезжают).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша поездка? Где мы с вами побывали? Кому и как мы помогали? Звери благодарят вас от всей души и дарят корзинку с яблоками.
Предварительный просмотр:
Дорогие, ребята!
К вам обращаются лесные жители.
Так как вы знаете цифры, умеете считать, решать задачи, то мы просим вас помочь нам проверить и подсчитать наши запасы на зиму. Надеемся, что вы нас не подведете!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"
Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес»
Цели и задачи:· Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.· Познакомить с цифрой 8.·...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Материал интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
подготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...
Конспект открытого показа по ФЭМП в подготовительной к школе группы «Путешествие к волшебной планете царицы математики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей&r...