Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математика важна,
Математика нужна.
Математика - наука точная.
Математика - наука сложная.
Без нее нам никуда,
Мыслить учит нас она.
Математика - гимнастика ума
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.docx | 102.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
Ход занятия:
Математика важна,
Математика нужна.
Математика - наука точная.
Математика - наука сложная.
Без нее нам никуда,
Мыслить учит нас она.
Математика - гимнастика ума.
Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?
Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.
Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?
Дети: осень.
Воспитатель: Вспомните название месяца.
Дети: октябрь.
Воспитатель: Скажите, какой день недели?
Дети: среда.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?
Дети: третий.
Воспитатель:
-Сейчас надо быть очень внимательными, игра называется «Лишнее слово»: я называю несколько слов, а вы находите лишнее слово.
• Зима, весна, четверг, лето, осень
• Октябрь, вечер, ночь, утро, день
• Один, два, круг, три, четыре
• Треугольник, квадрат, круг, арбуз
• Март, апрель, среда, май
• Вечер, вторник, четверг, суббота.
- Ребята вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
Правильно, это цифры.
Арина, посчитай до 10 и обратно;
Ярик, посчитай от 9 до 4;
Никита посчитай от 8 до2.
Ребята в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)
2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.
Игра «Назови число» (игра с мячом)
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)
Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.
Игра: «Назови соседей»
Ребята, я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры.
-Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9. –
Какое число находится между 7 и 9 (8)
- Какое число стоит перед числом 5 (предыдущее? (4)
- Какое число следует за числом 2 (3)
- Какое число меньше 8 на 1? (7)
- Последующее число числа 9? (10)
-Какое число первого десятка состоит из двух цифр? (10)
Игра «Засели домик» (используются счетные палочки)
-Сколько в домике этажей?
-Сколько квартир в каждом этаже?
- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек
- Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже.
- Заселите жителей на второй этаж; и т. д.
А сейчас решим задачки, слушайте внимательно
В вазе 8 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (8).
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам. (6+4)
Сколько орехов в пустом стакане? (0, потому что там ничего нет).
Наступила зима на клумбу распустились 5 васильков, а затем еще один. Сколько васильков распустилось? (Зимой цветы не цветут)
Стала курица считать маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять, а всего? (5+5)
Кочки с загадками:Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки– норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (9)
Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети. (6)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пир на весь мир»
Есть в Подмосковье такое местечко-
Белая рощица, синяя речка.
Там мастера проживают чудесные-
Делают они посуду с нежно-голубыми узорами…
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла…
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми….
-Догадались?
Дети:- это Гжель.
Восп.:- Верно, и посуда, и фигурки людей и животных, украшенные синей росписью называют Гжелью. По названию небольшой Подмосковной деревушки Гжель
Как вы думаете, что же такого особенного в гжельской посуде? Чем она отличается от другой посуды?
Дети:- Цветом, она всегда бело-синяя.
Восп. – Вы правы, конечно же, цветом - ярким, звонким, будто колокольчик звенит- дзинь- дзилинь! Далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде. жители Гжели называем себя гжельцами, и можете мне поверить такого синего неба, как у нас над крышами домов, больше нет нигде. Вот наши мастера и сохраняют синеву неба на веки вечные, чтобы в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом небе
Посуда у мастеров выходит белоснежная. А поверх этого полотна художник ведет кисточку с одной единственной краской, то слабее нажимает на нее, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком и появляется красочные узоры
Какие это узоры?
Дети:- цветы.
Восп:- На какие цветы похожи?
Дети:- розы, ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны.
Восп:- роза самый любимый цветок у мастеров Гжели, она так и называется – гжельской. Что еще кроме цветов изображают народные умельцы( птицы, рыбы, деревья)
Гжельские мастера – большие выдумщики. Поэтому и посуду делают самую разную. Посмотрите и назовите что это за посуда
Дети: - чайник, кофейник, сахарница, чашки, блюдца, ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.Задачи:1. Обучающие: • познакомить с...
Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
Счет и состав числа 10.графический диктантПовторение понятий следующее число и предыдущее....
Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10 в подготовительной группе.»
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания. Задачи:Обучающие: • познакомить с составом числа 10 из единиц....
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Состав числа 5"
Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....
Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Состав числа 5"
Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....
конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие. Состав числа 6"
Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие. Состав числа 6"...
Конспект ООД по ФЭМП " Счёт и состав числа 10 в подготовительной группе"
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания. Задачи: Обучающие: • познакомить с составом числа 10 из единиц. • познакомить с ц...