Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Горбачева Екатерина Михайловна

Счет и состав числа 10.

графический диктант

Повторение понятий следующее число и предыдущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл состав числа 10138.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.

Задачи:

  1. Обучающие:

   • познакомить с составом числа 10 из единиц.

   • познакомить с цифрой 0.

  1. Развивающие:

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

  1. Воспитательные:

             • совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.

             • создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: Вспомните название месяца.

Дети:  ноябрь.

Воспитатель: Скажите, какой день  недели?

Дети: ________

 Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?

Дети: ___________-.

Воспитатель:

- Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов? 3

Сколько ушей у двух мышей? 4

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? 7

Сколько пальцев на одной руке? 5

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?  1

Какое сейчас время года?  осень

Сколько углов в треугольнике?   3

Сколько дней в одной неделе?  7

Что бывает раньше: утро или вечер?   утро

Сколько спинок у трех свинок? 3

Сколько сторон у четырех угольника? 4

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры.)

Правильно, это цифры.

Саша, посчитай до 20;

Милана, посчитай до 10 и обратно;

Ярик, посчитай от 9 до 4;

Лев посчитай от 8 до2.

Ребята в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)

2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.

физминутка

Игра «Назови число» (игра с мячом)

Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)

Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)

Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.

Игра: «Назови соседей»

Ребята, я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры.

-Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

- Ребята посмотрите сколько зайчиков прискакали на урок? 10.

Сегодня мы с вами познакомимся  составом числа 10. Посмотрите перед вами домик  для наших зайчиков.

Игра «Засели домик» (используются счетные палочки или любой другой счетный материал)

-Сколько в домике этажей?

-Сколько квартир в каждом этаже?

- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 зайчиков

- Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже.

- Заселите жителей на второй этаж; и т. д.

Физкультминутка Зайчики
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

А сейчас решим задачки, слушайте внимательно

-Три ромашки –желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете (5)  

-ответы детей

Посадил  я пять хороших

Белых бусинок- горошин,

А росточков из земли

Показалось только три

Три горошинки взошло,

Сколько их не проросло (2)

Стала курица считать маленьких цыпляток:

Желтых пять и черных пять, а всего? (5+5)

- А теперь Зайчики в благодарность  приготовили вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

Физминутка для наших уставших ручек.

Мы капусту рубим - рубим,

Мы капусту жмем- жмем,

            Мы капусту  солим-солим,

            Мы морковку трем-трем.

- Вот мы и приготовили вкусный обед для наших зайчиков.

Итог.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Зайчики благодарят вас за помощь и дарят вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=637c00a5b679ee41baec400df27f1eed&n=13

https://i06.fotocdn.net/s23/80/public_pin_m/176/2572463951.jpg


https://i06.fotocdn.net/s23/80/public_pin_m/176/2572463951.jpg


https://i06.fotocdn.net/s23/80/public_pin_m/176/2572463951.jpg


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.Задачи:1.     Обучающие:   • познакомить с...

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»

Математика важна,Математика нужна.Математика - наука точная.Математика - наука сложная.Без нее нам никуда,Мыслить учит нас она.Математика - гимнастика ума...

Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10 в подготовительной группе.»

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания. Задачи:Обучающие:   • познакомить с составом числа 10 из единиц....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Состав числа 5"

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Состав числа 5"

Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел....

конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие. Состав числа 6"

Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие. Состав числа 6"...

Конспект ООД по ФЭМП " Счёт и состав числа 10 в подготовительной группе"

Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания. Задачи: Обучающие: • познакомить с составом числа 10 из единиц. • познакомить с ц...