Формирование элементарных математических представлений. Логика.Конспект НОД в средне группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие с Незнайкой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №135комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
Формированию элементарных математических представлений: «Путешествие с Незнайкой»:
Подготовила и провела воспитатель
Михальчёнок Екатерина Константиновна
Санкт-Петербург
2019
Тема: Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие с Незнайкой».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология коллективного обучения, проблемные вопросы, информационно-коммуникативные технологии, игровые.
Цель: создать условие для закрепления знаний о геометрических фигурах, основных цветах, количественного счета в пределах 5.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе, усидчивость.
Развивающие:
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвета.
- Закреплять количественный счет в пределах 5.
- развивать речь и мышление.
Образовательные:
- Формировать навык соотносить количество предметов с количественными карточками.
- Формировать навык соотносить предметы по высоте.
Предварительная работа. Чтение сказки про Незнайку, разучивание физкультминутки.
Оборудование. Геометрические фигуры разных цветов, картинки с изображением транспорта, количественные карточки, картинки гаражей разной высоты для выполнения индивидуального задания, картинки с машинками разной высоты.
Планируемый результат: Закреплять знания геометрических фигур и цветов, количественный счет в пределах 5, подбор предметов по высоте.
ХОД НОД
Под музыку входит воспитатель, переодетый в Незнайку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Это я- Незнайка. Я пришел к вам из своего Цветочного города и хочу предложить отправиться со мной туда. Хотите? Подходите ко мне поближе.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: У нас все в Цветочном городе день математических открытий и загадок. Мои друзья Винтик, Шпуньтик и Знай-ка хотят с Вам поиграть. Отгадайте мою загадку, и Вы узнаете на чем мы доберемся до Цветочного города.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Верно, отправимся мы в мой любимый город на поезде! Знаете ли вы, что нужно, чтоб в поезд сесть?
Дети: Да билеты!
Воспитатель: Молодцы! А вот и билеты. Я сейчас буду кассиром и раздам вам билеты. Посмотрите внимательно на ваш билет, он подскажет вам, где ваше место в поезде. Занимайте свои места в поезде. Он скоро отправляется.
После выполнения воспитатель проверяет, уточняет, какая фигура у каждого ребенка, какого цвета, правильно ли дети заняли свои места, предлагает сравнить фигуру на билете и месте.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно свои места заняли! Ну что отправляемся в путь?
Дети: Да!
Звучит музыка, дети выполняют характерные движения руками.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагонов. Как мы здорово на поезде прокатились, а вы еще какой транспорт знаете?
Дети: Машины, самолеты, корабли… Умницы и у нас в Цветочном городе тоже есть транспорт, за ним Винтик и Шпунтик следят. Смотрите, а вот и Винтик нам оставил конверт с игрой, что тут произошло, какой беспорядок, весь транспорт перепутался… Надо нам тут порядок навести, каждый вид транспорта расставить в одну линию и посчитать его!
В конверте перепутаны картинки машин (3 шт., воздушных шаров (4 шт.) и велосипедов (2шт.), подводная лодка (1шт), вертолетчики (5шт.)и карточки с количественными точками. Достаем их на стол возле магнитной доски.
Воспитатель: Алиса подходи к столу, что ты хочешь расставить?
Ребенок: Велосипеды.
Воспитатель: Расставляй их в ряд…а теперь посчитай их…подбери нужную карточку с количеством точек… почему ты ее выбрала? (ответ ребенка)
Дети выполняют это задание поочередно. Объясняя выбор.
Вот теперь в Цветочном городе порядок! Смотрите еще один конверт с игрой от Шпунтика, садитесь малыши за стол.
Из конверта достаются карточки с изображением гаражей и машинок разной высоты по количеству детей.
Воспитатель: Вам нужно подобрать в соответствующий гараж свою машинку. Подбирать машинку нужно по высоте. Высокую машину, в высокий гараж, среднюю в средний, низкую в низкий гараж.
Ну что ж, давайте попробуйте справиться!
Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель вмести с детьми проверяет, правильность выполненного задания, если нужно исправляет ошибки…
Воспитатель: Лиза, какой гараж самый высокий?
Ребенок: синий
Воспитатель: Какую машинку ты в нее поставила? Почему?
Ребенок: Красную, потому что она самая высокая.
Дальше другой ребенок проверяет объясняет свои выбор и т.д.
Воспитатель: Как здорово вы выполнили задание! Славно потрудились... А теперь и размяться нам пора… Давайте вставайте и попробуйте повторить со мной движения внимательно меня слушая.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Мы пойдем налево…»
Смотрите еще один конверт, от Знай-ки, он Вам задание приготовил! Слушайте задание внимательно, вам нужно отметить прищепка правильный ответ. Посмотрите на картинку, посчитайте предметы и выделите свой ответ прищепкой.
Какие Вы Молодцы! Пора вас в детский сад обратно отвезти, занимайте ваши места в поезде. Звучит музыка, дети выполняют характерные движения руками.
Ребята, А Вам какая игра больше всего понравилась? Винтика, Шпунтика или загадки Знай-ки? Ответы детей…
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Смотрите, что у меня есть. Достает медальки с машинками. Награждает детей медальками.
Все детишки мне пора с вами прощаться. До свидания друзья!
Звучит музыка и Незнайка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей – средней группе
Ознакомление детей с окружающим миром- познание элементарных математических представлений во второй младшей группе: а именно- "один- много"; "длинный- короткий"; "широкий- узкий" и т.д....
Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.
Задачи:- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, их хар...
Формирование элементарных математических представлений. Логика.Конспект НОД в средней группе.
Методическая разрработка. Конспект НОД в средней группе 4-5 лет...
Формирование элементарных математических представлений. Логика.Конспект НОД. "Двенадцать месяцев"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений«Двенадцать месяцев»...