Формирование элементарных математических представлений. Логика.Конспект НОД в средне группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михальчёнок Екатерина Константиновна

Тема: Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие с Незнайкой».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №135комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

Формированию элементарных математических представлений:                 «Путешествие с Незнайкой»:

 

                Подготовила  и  провела воспитатель

Михальчёнок Екатерина Константиновна

 

                  

                                 

Санкт-Петербург

2019

Тема: Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие с Незнайкой».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, технология коллективного обучения, проблемные вопросы,  информационно-коммуникативные технологии, игровые.

Цель: создать условие для закрепления знаний о геометрических фигурах, основных цветах, количественного счета в пределах 5.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, умение работать в коллективе, усидчивость.

Развивающие:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвета.
  • Закреплять количественный счет в пределах 5.
  • развивать речь и мышление.

Образовательные:

  • Формировать навык соотносить количество предметов с количественными карточками.
  • Формировать навык соотносить предметы по высоте.

Предварительная работа. Чтение сказки про Незнайку, разучивание физкультминутки.

Оборудование. Геометрические фигуры разных цветов, картинки с изображением транспорта, количественные карточки, картинки гаражей разной высоты для выполнения индивидуального задания, картинки с машинками разной высоты.

Планируемый результат: Закреплять знания геометрических фигур и цветов, количественный счет в пределах 5, подбор предметов по высоте.

ХОД НОД

Под музыку входит воспитатель, переодетый в Незнайку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Узнали меня? Это я- Незнайка. Я пришел к вам из своего Цветочного города и хочу предложить отправиться со мной туда. Хотите?   Подходите ко мне поближе.

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: У нас все в Цветочном городе день математических открытий и загадок. Мои друзья Винтик, Шпуньтик и Знай-ка хотят с Вам поиграть.  Отгадайте мою загадку, и Вы узнаете на чем мы доберемся до Цветочного города.

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок. (Поезд)

 Верно, отправимся мы в мой любимый город на поезде! Знаете ли вы, что нужно, чтоб в поезд сесть?

Дети: Да билеты!

Воспитатель: Молодцы! А вот и билеты. Я сейчас буду кассиром и раздам вам билеты. Посмотрите внимательно на ваш билет, он подскажет вам, где ваше место в поезде.  Занимайте свои места в поезде. Он скоро отправляется.

После выполнения воспитатель проверяет, уточняет, какая фигура у каждого ребенка, какого цвета, правильно ли дети заняли свои места, предлагает  сравнить фигуру на билете и месте.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно свои места заняли! Ну что отправляемся в путь?

Дети: Да!

Звучит музыка, дети выполняют характерные движения руками.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагонов. Как мы здорово на поезде прокатились, а вы еще какой транспорт знаете?

Дети: Машины, самолеты, корабли… Умницы и у нас в Цветочном городе тоже есть транспорт, за ним Винтик и Шпунтик следят. Смотрите, а вот и Винтик нам оставил конверт с игрой, что тут произошло, какой беспорядок, весь транспорт перепутался… Надо нам тут порядок навести, каждый вид транспорта расставить в одну линию и  посчитать его!

В конверте  перепутаны картинки машин (3 шт., воздушных шаров (4 шт.)  и велосипедов (2шт.), подводная лодка (1шт), вертолетчики (5шт.)и карточки с количественными точками. Достаем их на стол возле магнитной доски.

Воспитатель: Алиса подходи к столу, что ты хочешь расставить?

Ребенок: Велосипеды.

Воспитатель: Расставляй их в ряд…а теперь посчитай их…подбери нужную карточку с количеством точек… почему ты ее выбрала? (ответ ребенка)

Дети выполняют это задание поочередно. Объясняя выбор.

Вот теперь в Цветочном городе порядок! Смотрите еще один конверт с игрой от Шпунтика, садитесь малыши за стол.

Из конверта достаются карточки с изображением гаражей и машинок разной высоты по количеству детей.

Воспитатель: Вам нужно подобрать в соответствующий гараж свою машинку. Подбирать машинку нужно по высоте. Высокую  машину,  в высокий гараж, среднюю в средний, низкую в низкий гараж.

Ну что ж, давайте попробуйте справиться!

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель вмести с детьми проверяет,  правильность выполненного задания, если нужно исправляет ошибки…

Воспитатель: Лиза, какой гараж самый высокий?

Ребенок: синий

Воспитатель: Какую машинку ты в нее поставила? Почему?

Ребенок: Красную, потому что она самая высокая.

Дальше другой ребенок проверяет объясняет свои выбор и т.д.

Воспитатель: Как здорово вы выполнили задание! Славно потрудились... А теперь и размяться нам пора… Давайте вставайте и попробуйте повторить со мной движения внимательно меня слушая.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Мы пойдем налево…»

Смотрите еще один конверт, от Знай-ки, он Вам задание приготовил! Слушайте задание внимательно, вам нужно отметить прищепка правильный ответ. Посмотрите на картинку, посчитайте предметы и выделите свой ответ прищепкой.

Какие Вы Молодцы! Пора вас в детский сад обратно отвезти, занимайте ваши места в поезде. Звучит музыка, дети выполняют характерные движения руками.

Ребята, А Вам какая игра больше всего понравилась? Винтика, Шпунтика или загадки  Знай-ки? Ответы детей…

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Смотрите, что у меня есть. Достает медальки с машинками. Награждает детей медальками.

Все детишки мне пора с вами прощаться. До свидания друзья!

Звучит музыка и Незнайка уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей – средней группе

Ознакомление детей с окружающим миром- познание элементарных математических представлений во второй младшей группе: а именно- "один- много"; "длинный- короткий"; "широкий- узкий" и т.д....

Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).

Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.

Задачи:- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, их хар...

Формирование элементарных математических представлений. Логика.Конспект НОД в средней группе.

Методическая разрработка. Конспект НОД в средней группе 4-5 лет...

Формирование элементарных математических представлений. Логика.Конспект НОД. "Двенадцать месяцев"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений«Двенадцать месяцев»...