Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей – средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с окружающим миром- познание элементарных математических представлений во второй младшей группе: а именно- "один- много"; "длинный- короткий"; "широкий- узкий" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod-_poznanie_2.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД - Познание
Формирование элементарных математических представлений
во 2-й младшей – средней группе
Цель: способствовать накоплению у детей опыта поисковой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов ( один- много);
- формирование представлений о величине предметов о величине предметов ( высокий- низкий; большой- маленький; длинный- короткий);
- закреплять умение узнавать и называть геометрическую форму (круг, квадрат, треугольник), цвет;
- обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности через игру.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, речь; умение свободного общения со взрослыми и детьми;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Оборудование: картинки: «грустного» и «веселого» паровозика,полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; “лужа” из синей бумаги, большие и маленькие кораблики по количеству детей; 2 обруча, геометрические фигуры по количеству детей; плоскостное изображение паровозика и вагончиков; фонограмма музыки.
Предварительная работа: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта.
Ход занятия
1.Вводная
Создание проблемной ситуации
На доске картинка «грустного» паровозика.
- Ребята, что на картинке? (паровозик)
-А какое настроение у паровозика? (грустное)
-Почему он грустит?
- У него сломалось колесо.
- Он хотел отправиться в путешествие, но не может – у него сломалось колесо.
-А, мы сможем ему помочь? Как? (приклеить колесо)
- Предлагаю починить паровозик- приклеить колесо .
2.Основная
Выставляю другую картинку «веселый» паровозик
- Вот здорово! Теперь какое настроение стало у нашего паровозика? (веселое).
-И теперь он сможет отправиться в путешествие. Ребята, нас он тоже приглашает.
- Поедем? (Ответ детей). Тогда присоединяйтесь к нему вагончиками.
- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один), а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.
(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).
- Остановка! Ой, да это же остановка “Хлопотушкино”. На этой остановке нужно громко хлопать.
(Дети громко хлопают в ладоши).
* Сравнение двух предметов: высокий- низкий
На доске изображение двух деревьев – груша; высокая и низкая. На высоком дереве – груши желтого цвета, а на низком – зеленого. Предлагаю детям показать высокое и низкое дерево, и какого цвета груши.
- Замечательно поиграли, надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков ? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).
* Сравнение предметов по признакам: большой- маленький, длинный – короткий.
Выкладываются атрибуты для следующей игры: «лужа», две полоски синего цвета короткую и длинную, кораблики большие и маленькие.
- Остановка! А эта остановка называется “Топотушкино”. Давайте громко потопаем и пойдем играть. ( Дети выполняют движение). Ребята, присаживайтесь на “полянку”. Смотрите, какая лужа большая. А из лужи текут ручейки. Это какой? (длинный). А это какой? (короткий).
Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному. ( Дети выбирают себе кораблик, предварительно сказав, какой они выбрали кораблик и на какой ручеек его пустят).
- Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).
* Различение геометрических фигур.
- Остановка. А, это остановка называется “Хохотушкино”. Что же мы будем здесь делать? (громко смеяться).
- А живут на этой остановке геометрические фигуры. Каждая фигура в своем домике. Ну, что поиграем? Эта игра называется «Найди свой домик». (Выставляются большие фигуры: круг, квадрат, треугольник. На столе лежат маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
- Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится.
-Спрашиваю у каждого, какую фигуру он выбрал, и какого цвета.
Звучит музыка. Под музыку все двигаются, танцуют, а когда музыка закончится – подойдите к тому домику, на котором изображена ваша фигура.
Можно поиграть второй раз со сменой фигур.
3.Заключительная
Подведение итога. Переход к аппликации.
- Вот как интересно, но нам надо возвращаться назад. Построили поезд. Паровозиков в поезде сколько? А вагончиков сколько? Поехали! (Имитируем движение поезда). Приехали! Какое интересное и веселое было путешествие
-Ребята- а, чтобы нашему паровозику не было скучно, мы все вместе, из наших фигур сделаем еще один паровозик. Когда вы отдохнете, то можете построить такой же длинный поезд (приклеить к ним вагончики), какой был у нас с вами, и рассказать и показать мамам и папам, какое у нас сегодня было путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект показа организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа).
Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предмет...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе.
Задачи:- формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, их хар...
Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...
Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ
Арефметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развитя ума и сообразительности в отношении практических вопросов. И. Пес...
Формирование элементарных математических представлений у детей в младше- средней группе ДОУ.
Арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создаёт основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. И. Пе...