Занятие по ФЭМП "Путешествие в стране математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для подготовительной группы. | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Конспект открытого НОД
по ФЭМП
«Путешествие в стране Математики».
Провела: воспитатель Митрофанова О.Н.
Дата проведения: 22.11.2019 г.
г. Козловка 2019
Программное содержание:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знание о предыдущих и последующих числах.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)
-Закрепить знание о математических знаках
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Карточки с заданиями.
Демонстрационный материал: «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».
Ход НОД:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг. Возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение
Собрались все дети в круг, Крепко за руки возьмемся
Я твой друг и ты мой друг. И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Математики. Где нас ждут интересные задания. Готовы? Занимайте свои места
Перед вами листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать в страну Математики.(дети выполняют)
Воспитатель: - Что у вас получилось? ( кораблик)
Так на чем мы с вами будем путешевствовать? (дети отвечают: поплывем на корабле)
Воспитатель:– У всех получился кораблик? Проверьте. Показывает на доске образец - изображение корабля, Формат А3.
Воспитатель:– Отправляемся в путь. Завели моторчики. Полный вперед! (дети заводят моторы, и кладут руки в положении одну руку на другую, на стол.) Звуки моря.
1. В: Но вот ребята, остановка.
А называется она: «Фигурная».
Для нас задание отгадать геометрические фигуры
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? ( У треугольника)
- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? ( У прямоугольника.)
- у какой фигуры все стороны равны? ( У квадрата.)
- у какой фигуры нет углов? (У круга и овала.)
-Нас ждет волшебный мешочек.
Всем ребятам – дружочек.
Очень хочется узнать, что там спрятано.
Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.
В: Плывем дальше( завели моторчики) «Минутка для отдыха»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: - Пока мы отдыхали доплыли до следующей остановки.
2 Следующая остановка «Математическая разминка». И для вас задание. От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
• Назовите самое маленькое число. (1)
• Самое большое? (10)
• Сколько единиц в числе 9?
• Я задумала число, оно больше 8 на одну единицу. Какое это число(9)
• Назовите последующее число числа 5? (6)
• Назовите предыдущее число числа 8? (7)
•Назовите соседей числа 9
Воспитатель: – Хорошо справились с моим заданием. Каждаю цыфра заняла свое место в цифровом ряду. Наш путь продолжается. Поплыли дальше.
Физкультминутка: «ВОТ ТАК!» Вставайте у своих стульев (поднимайтесь на палубу)
Как живешь? Дети отвечают – ВОТ ТАК и показывают соответствующие движения, и так на протяжении всех заданий.
Как плывешь?В вдаль глядишь? Как спишь? Как просыпаешься? Как радуешься? Как шалишь? Как бежишь? Как идешь? Как сидишь?
3.А вот и следующая остановка, называется она «Размышляйка»
Здесь нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?(5) - Сколько глаз у светофора? (3) - Сколько носов у двух собак?(2) - Сколько ушей у двух мышей?(4) - Сколько хвостов у двух котов?(2) -
- Все верно, показали. Молодцы.
4.Следующая остановка «Страна правильных знаков»
Здесь нам нужно правильно расставить знаки между цифрами.
Какие знаки мы с вами знаем?( работа с карточками)
5.Остановка «Конечная».
— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Рлма, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня справились со всеми заданиями! Вы были, внимательными, сообразительными . Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие "Путешествие в страну математики" ...
Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"
Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...